Анализ и интерпритация результатов исследования
Страница 1

Исходя из результатов исследования уровня и типа … матерей, дети были распределены на восемь экспериментальных групп:

I. Дети, матери которых демонстрируют низкий уровень контроля;

II. Дети, матери которых демонстрируют высокий уровень контроля;

III.Дети, матери которых проявляют тип контроля эмоциональная дистанция;

IV. Дети, матери которых проявляют такой тип контроля как эмоциональная близость;

V. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание низкого уровня контроля с типом контроля эмоциональная дистанция;

VI. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание низкого уровня контроля с типом контроля эмоциональная близость;

VII. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание высокого уровня контроля с типом контроля эмоциональная дистанция;

VIII. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание высокого уровня контроля с типом контроля эмоциональная близость.

Таблица 1

Результаты распределения по уровню развития когнитивного компонента нравственного сознания детей экспериментальных групп. (%)

Экспериментальные группы

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

1

5

74

21

2

10

66

24

3

10

70

20

4

0

75

25

5

10

70

20

6

0

78

22

7

10

70

20

8

0

73

27

Результаты таблицы 1, дают представление об уровне развития когнитивного компонента детей, а именно представлений детей о нравственных качествах.

В группы №1 и №2 вошли дети, уровень развития когнитивного компонента которых равен 4 – 5 годам,

когда развиваются представления о справедливости, доброте, дружбе, отзывчивости на основе анализа повседневных ситуаций и литературных произведений, то есть ниже уровня, соответствующего их возрасту (5 – 7 лет). В группе №1 количество этих детей составляет 5%, а в группе №2 – 10%. Следовательно, высокий уровень родительского контроля, характерного для семей экспериментальной группы №2, влияет на дальнейшее развитие уровня когнитивного компонента нравственного сознания. Родители, устанавливая жесткие рамки, предъявляя ребенку высокие требования, ограничивают его в проявлении эмоций, в высказывании своих мнений, тем самым, не дают ребенку развиваться. Однако обратим внимание на то, что в группе №1 детей с развитием 5 – 6 лет больше, чем в группе №2, а детей 6 – 7 лет в группе №2 незначительно, но больше, чем в группе №1. То есть в этом случае высокий родительский контроль положительно влияет на развитие когнитивного компонента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Связь эмоций с особенностями жизнедеятельности
Люди, как личности, в эмоциональном плане отличаются друг от друга по многим параметрам: эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости возникающих у них эмоциональных переживаний, доминированию положительных (стенических) или отрицательных (астенических) эмоций. Но более всего эмоциональная сфера развитых личностей различается ...

Химический синап
Рассмотрим, как осуществляется химическая, синоптическая передача. Схематично это выглядит так: импульс возбуждения, достигает пресинаптической мембраны нервной клетки (дендрита или аксона), в которой содержатся синоптические пузырьки, заполненные особым веществом - медиатором (от латинского « Media » - середина, посредник, передатчик) ...

Социально-профилактические мероприятия и рекомендации
Рекомендуется: Соблюдать режим сна и бодрствования, длительное пребывание на свежем воздухе. Занятия ребенка с логопедом. Консультация невролога, психиатра, психолога 1 раз в год. Принимать поливитаминные препараты: мультитабс 1 капс 1р/д. ...