Анализ и интерпритация результатов исследования
Страница 1

Исходя из результатов исследования уровня и типа … матерей, дети были распределены на восемь экспериментальных групп:

I. Дети, матери которых демонстрируют низкий уровень контроля;

II. Дети, матери которых демонстрируют высокий уровень контроля;

III.Дети, матери которых проявляют тип контроля эмоциональная дистанция;

IV. Дети, матери которых проявляют такой тип контроля как эмоциональная близость;

V. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание низкого уровня контроля с типом контроля эмоциональная дистанция;

VI. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание низкого уровня контроля с типом контроля эмоциональная близость;

VII. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание высокого уровня контроля с типом контроля эмоциональная дистанция;

VIII. Дети, матери которых демонстрируют в воспитании сочетание высокого уровня контроля с типом контроля эмоциональная близость.

Таблица 1

Результаты распределения по уровню развития когнитивного компонента нравственного сознания детей экспериментальных групп. (%)

Экспериментальные группы

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

1

5

74

21

2

10

66

24

3

10

70

20

4

0

75

25

5

10

70

20

6

0

78

22

7

10

70

20

8

0

73

27

Результаты таблицы 1, дают представление об уровне развития когнитивного компонента детей, а именно представлений детей о нравственных качествах.

В группы №1 и №2 вошли дети, уровень развития когнитивного компонента которых равен 4 – 5 годам,

когда развиваются представления о справедливости, доброте, дружбе, отзывчивости на основе анализа повседневных ситуаций и литературных произведений, то есть ниже уровня, соответствующего их возрасту (5 – 7 лет). В группе №1 количество этих детей составляет 5%, а в группе №2 – 10%. Следовательно, высокий уровень родительского контроля, характерного для семей экспериментальной группы №2, влияет на дальнейшее развитие уровня когнитивного компонента нравственного сознания. Родители, устанавливая жесткие рамки, предъявляя ребенку высокие требования, ограничивают его в проявлении эмоций, в высказывании своих мнений, тем самым, не дают ребенку развиваться. Однако обратим внимание на то, что в группе №1 детей с развитием 5 – 6 лет больше, чем в группе №2, а детей 6 – 7 лет в группе №2 незначительно, но больше, чем в группе №1. То есть в этом случае высокий родительский контроль положительно влияет на развитие когнитивного компонента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прикладная психология рекламы
Прикладной психологии, если она хочет идти в ногу со временем, никак нельзя не заниматься серьезным исследованием феномена рекламы и всех аспектов его проявления в обществе. Сегодня в условиях утверждающихся рыночных отношений этот вид информации перестает быть сугубо экономическим атрибутом и становится своеобразным элементом массовой ...

Гуманистическое направление
Основные задачи данного направления - философские идеи экзистенциализма (М. Хайдеггер, П. Сартр, А. Камю) и феноменологии (Э. Гуссель, П. Рикер). Соответственно, главный акцент ставится на изучение проблемы времени, жизни и смерти; проблемы свободы, ответственности и выбора, проблемы общения, любви и одиночества, поиска смысла существов ...

Метод последовательных ассоциаций (цепочка)
Метод последовательных ассоциаций заключается в последовательном увязывании элементов списка в единый сюжет (рассказ, фильм). Главное, не перескакивать к боле ранним словам, а связывать слово к слову, как будто соединять звенья цепочки, иначе при вспоминании вы можете упустить не сцепленный с двух сторон элемент. Ну и конечно, важно пом ...