Анализ и интерпритация результатов исследования
Страница 5

Таблица 3 показывает уровень развития эмоционального компонента нравственного сознания, то есть эмоционального отношения детей к нравственным нормам.

Сравнивая группы №1 и 2, получаем следующие результаты: большее влияние на развитие данного компонента оказывает автономность (то есть низкий уровень контроля). Это обусловлено тем, что при высоком уровне родительского контроля дети могут быть замкнутыми и могут совсем не проявлять эмоций. А дети, которым предоставляют автономность действий (при условии, что автономность не переходит в безнадзорность), больше проявляют свои эмоции, объясняя нравственные поступки.

Далее исследуем группы №3 и 4. Из результатов видно, что лучшие показатели у детей группы №4, которые воспитываются в условиях эмоциональной близости с родителями. Это еще раз подтверждает, что проявление родителями любви к своему ребенку, поддержание близких доверительных отношений с ним помогает нравственно расти малышу.

При сопоставлении результатов экспериментальных групп №6 и №8 получается, что больше всего на развитие эмоционального компонента нравственного сознания влияет сочетание низкого уровня контроля с эмоциональной близостью. Наибольшее количество детей с результатом 3 балла относятся именно к группе №6 (44%).

Таким образом, по результатам проведения данной методики можно сделать вывод о том, что положительно влияет на развитие эмоционального компонента низкий уровень контроля, но наиболее благоприятно влияет тип контроля – эмоциональная близость. И это не случайно, ведь при низком уровне контроля родители не ограничивают ребенка в проявлении эмоций, а при эмоциональной близости родителя с ребенком взрослый передает малышу свои эмоции, свою любовь, ласку, доброту, что и отражается в поведении ребенка.

Таблица 4

Результаты исследования поведенческого компонента нравственного сознания детей экспериментальных групп.

Экспериментальные группы (№)

Средний балл

Отрицательная нравственная направленность

Положительная нравственная направленность

Общительность ребенка

Заинтересованность в деятельности

1

0,58

5,8

5,9

5,1

2

0,6

5,09

5,3

4,9

3

0,8

5,3

5,75

4,85

4

0,5

5,35

5,5

5,2

5

0,4

5,8

5,9

5,2

6

0,7

5,8

6

5,2

7

1,1

4,8

5,6

4,5

8

0,27

5,36

5,09

5,36

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Анализ результатов исследования
По результатам исследования были получены следующие данные, представленные в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Доминирующая потребность № Имя Баллы Доминирующая потребность 1 Алия 16 Достижение успеха в целом 2 Ирина Г. 11 Достижение успеха в целом 3 Регина 10 Стремление к власти 4 ...

Методы коррекции психологических расстройств при межкультурном взаимодействии
Все новшества, которые этнос может почерпнуть в результате межкультурных контактов, проходят как бы через сито «цензуры». Это не означает, что они отвергаются, культурная традиция – вещь очень гибкая и подвижная. Но она задает определенную логику заимствования. Здесь должен быть поставлен вопрос соотношении заимствуемых инокультурных че ...

Методология и методы социально-психологического исследования
Проблемы методологии исследования являются актуальными для любой науки. Доказательством того, что интерес современной науки к проблемам методологии особенно велик, является факт возникновения особой отрасли знания внутри философии, а именно логики и методологии научного исследования. В современном научном знании, подчеркивает Г. М. Анд ...