Анализ и интерпритация результатов исследования
Страница 5

Таблица 3 показывает уровень развития эмоционального компонента нравственного сознания, то есть эмоционального отношения детей к нравственным нормам.

Сравнивая группы №1 и 2, получаем следующие результаты: большее влияние на развитие данного компонента оказывает автономность (то есть низкий уровень контроля). Это обусловлено тем, что при высоком уровне родительского контроля дети могут быть замкнутыми и могут совсем не проявлять эмоций. А дети, которым предоставляют автономность действий (при условии, что автономность не переходит в безнадзорность), больше проявляют свои эмоции, объясняя нравственные поступки.

Далее исследуем группы №3 и 4. Из результатов видно, что лучшие показатели у детей группы №4, которые воспитываются в условиях эмоциональной близости с родителями. Это еще раз подтверждает, что проявление родителями любви к своему ребенку, поддержание близких доверительных отношений с ним помогает нравственно расти малышу.

При сопоставлении результатов экспериментальных групп №6 и №8 получается, что больше всего на развитие эмоционального компонента нравственного сознания влияет сочетание низкого уровня контроля с эмоциональной близостью. Наибольшее количество детей с результатом 3 балла относятся именно к группе №6 (44%).

Таким образом, по результатам проведения данной методики можно сделать вывод о том, что положительно влияет на развитие эмоционального компонента низкий уровень контроля, но наиболее благоприятно влияет тип контроля – эмоциональная близость. И это не случайно, ведь при низком уровне контроля родители не ограничивают ребенка в проявлении эмоций, а при эмоциональной близости родителя с ребенком взрослый передает малышу свои эмоции, свою любовь, ласку, доброту, что и отражается в поведении ребенка.

Таблица 4

Результаты исследования поведенческого компонента нравственного сознания детей экспериментальных групп.

Экспериментальные группы (№)

Средний балл

Отрицательная нравственная направленность

Положительная нравственная направленность

Общительность ребенка

Заинтересованность в деятельности

1

0,58

5,8

5,9

5,1

2

0,6

5,09

5,3

4,9

3

0,8

5,3

5,75

4,85

4

0,5

5,35

5,5

5,2

5

0,4

5,8

5,9

5,2

6

0,7

5,8

6

5,2

7

1,1

4,8

5,6

4,5

8

0,27

5,36

5,09

5,36

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Ролевая и сюжетно-ролевая игра
Ролевая и сюжетно-ролевая игра очень распространены и в России, и в мире. Существуют целые ассоциации «Игроков в историю», выходят специальные издания по теме. Среди них и российские – например, Master Ludi, выходящий в Санкт-Петербурге. Ролевые игры изначально базировались на теории ролей, которую – каждый по-своему – разрабатывали Дж ...

Психолого–педагогические рекомендации по коррекции агрессии у подростков
Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой ребенок научается желать интереса, внимания и одобрения окружающих, и в первую очередь – собственных родителей. В качестве вторичного подкрепления привязанность затем может об ...

Безопасность и экологичность работы
Экология как наука сформировалась в середине прошлого столетия, когда возникло понимание, что не только строение и развитие организмов, но и их взаимоотношения со средой обитания подчинены определенным закономерностям. Термин экология (от греческого слова oikos – дом, жилище; logos – учение, наука) ввел в 1866 г. немецкий биолог Эрнст ...