Анализ и интерпритация результатов исследования
Страница 5

Таблица 3 показывает уровень развития эмоционального компонента нравственного сознания, то есть эмоционального отношения детей к нравственным нормам.

Сравнивая группы №1 и 2, получаем следующие результаты: большее влияние на развитие данного компонента оказывает автономность (то есть низкий уровень контроля). Это обусловлено тем, что при высоком уровне родительского контроля дети могут быть замкнутыми и могут совсем не проявлять эмоций. А дети, которым предоставляют автономность действий (при условии, что автономность не переходит в безнадзорность), больше проявляют свои эмоции, объясняя нравственные поступки.

Далее исследуем группы №3 и 4. Из результатов видно, что лучшие показатели у детей группы №4, которые воспитываются в условиях эмоциональной близости с родителями. Это еще раз подтверждает, что проявление родителями любви к своему ребенку, поддержание близких доверительных отношений с ним помогает нравственно расти малышу.

При сопоставлении результатов экспериментальных групп №6 и №8 получается, что больше всего на развитие эмоционального компонента нравственного сознания влияет сочетание низкого уровня контроля с эмоциональной близостью. Наибольшее количество детей с результатом 3 балла относятся именно к группе №6 (44%).

Таким образом, по результатам проведения данной методики можно сделать вывод о том, что положительно влияет на развитие эмоционального компонента низкий уровень контроля, но наиболее благоприятно влияет тип контроля – эмоциональная близость. И это не случайно, ведь при низком уровне контроля родители не ограничивают ребенка в проявлении эмоций, а при эмоциональной близости родителя с ребенком взрослый передает малышу свои эмоции, свою любовь, ласку, доброту, что и отражается в поведении ребенка.

Таблица 4

Результаты исследования поведенческого компонента нравственного сознания детей экспериментальных групп.

Экспериментальные группы (№)

Средний балл

Отрицательная нравственная направленность

Положительная нравственная направленность

Общительность ребенка

Заинтересованность в деятельности

1

0,58

5,8

5,9

5,1

2

0,6

5,09

5,3

4,9

3

0,8

5,3

5,75

4,85

4

0,5

5,35

5,5

5,2

5

0,4

5,8

5,9

5,2

6

0,7

5,8

6

5,2

7

1,1

4,8

5,6

4,5

8

0,27

5,36

5,09

5,36

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Развитие группы. Общие качества группы
Непосредственно общие качества группы: Интегративность - мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом, (отсутствие интегративности - разобщенность, дезинтеграция). Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней. Референтность - степень принят ...

Упражнение «Мой день Рождения»
Время проведения: 10 мин Упражнение развить память, способность к длительной концентрации внимания. Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рожден ...

Основные процессы памяти и её виды
Память представляет собой сложную психическую деятельность. В структуре памяти различают такие процессы, как запоминание, сохранение, забывание, восстановление (узнавание, воспроизведение). Запоминание – это процесс запечатления и закрепления в сознании образов, которые возникают под влиянием различных предметов и явлений действительно ...