Анализ и интерпритация результатов исследования
Страница 6

В таблице 4 приведены средние баллы по результатам исследования поведенческого компонента нравственного сознания детей экспериментальных групп, а именно составляющих (симптомокомплексов) данного компонента: отрицательной и положительной нравственной направленности, общительности ребенка и его заинтересованности в деятельности. Каждый ребенок при исследовании отрицательной направленности максимально мог набрать – 10 баллов, а при положительной направленности – 8 баллов.

Рассматривая отрицательную и положительную нравственную направленность, видим, что в результатах экспериментальных групп особых отличий не наблюдается. Следовательно, можно сделать вывод о том, что ни уровень родительского контроля, ни тип, ни сочетания уровня и типа контроля не оказывают значительного влияния на данные показатели. Можно лишь отметить, что при высоком родительском контроле в сочетании с эмоциональной дистанцией дети более агрессивны. Самый высокий балл отрицательной направленности и самый низкий балл положительной направленности именно в экспериментальной группе №7, где и наблюдается сочетание высокого уровня контроля с эмоциональной дистанцией. Можно также выделить экспериментальную группу №8, где высокий уровень родительского контроля сочетается с эмоциональной близостью. В этой группе самый низкий балл отрицательной направленности – 0,27, что говорит о положительном влиянии данного сочетания на направленность ребенка.

Рассмотрим результаты исследования общительности ребенка и его заинтересованности в деятельности. Максимальный балл по этому показателю, который мог получить каждый ребенок, составляет: общительность – 12 баллов, заинтересованность в деятельности – 6 баллов.

Результаты экспериментальных групп по данным показателям показывают, что уровень родительского контроля и тип контроля оказывают незначительное влияния на развитие у детей общительности и заинтересованности в деятельности. Отметим лишь, что в группе №6 самый высокий балл общительности. Это говорит о том, при сочетании автономности с эмоциональной близостью дети более общительны, более раскрепощено ведут себя, более уверенны в себе.

В группе №8 самый высокий балл заинтересованности в деятельности. Отсюда следует, что заинтересованность в деятельности лучше при высоком уровне контроля в сочетании с эмоциональной близостью.

Таким образом, проанализировав все параметры поведенческого компонента нравственного сознания, можно сделать вывод, что наиболее благоприятное влияние на развитие данного компонента нравственного сознания оказывает высокий уровень родительского контроля в сочетании с эмоциональной близостью. Однако, для развития общительности ребенка более благоприятно сочетание низкого уровня контроля (автономность) и эмоциональной близости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Десоциализированные, опасные, пассивные.
2.1. Мотивация: совершение преступления для поддержания своего образа жизни. 2.1.1. Дезадаптивный тип. 2.1.2. Алкогольный тип. Общие черты: - пассивность; - плохая социальная адаптация; - антисоциальный образ жизни; - безразличие к своей судьбе; - отсутствие устойчивого представления о себе; - социальные контакты поверхностны; ...

Занятие 7-е. Тема: "Самооценка"
Цель — выработка навыков адекватной самооценки. Здоровая самооценка — это внутренний опыт нашей собственной ценности, осознание как бы изнутри того факта, что мы имеем достоинство. Наше человеческое достоинство - это нечто отдельное от того, что мы делаем, как мы выглядим и что говорят другие люди о нас и делают для нас. У созависимых ...

Ролевая и сюжетно-ролевая игра
Ролевая и сюжетно-ролевая игра очень распространены и в России, и в мире. Существуют целые ассоциации «Игроков в историю», выходят специальные издания по теме. Среди них и российские – например, Master Ludi, выходящий в Санкт-Петербурге. Ролевые игры изначально базировались на теории ролей, которую – каждый по-своему – разрабатывали Дж ...