Анализ и интерпритация результатов исследованияСтраница 6
В таблице 4 приведены средние баллы по результатам исследования поведенческого компонента нравственного сознания детей экспериментальных групп, а именно составляющих (симптомокомплексов) данного компонента: отрицательной и положительной нравственной направленности, общительности ребенка и его заинтересованности в деятельности. Каждый ребенок при исследовании отрицательной направленности максимально мог набрать – 10 баллов, а при положительной направленности – 8 баллов. как работает выездная регистрация брака
Рассматривая отрицательную и положительную нравственную направленность, видим, что в результатах экспериментальных групп особых отличий не наблюдается. Следовательно, можно сделать вывод о том, что ни уровень родительского контроля, ни тип, ни сочетания уровня и типа контроля не оказывают значительного влияния на данные показатели. Можно лишь отметить, что при высоком родительском контроле в сочетании с эмоциональной дистанцией дети более агрессивны. Самый высокий балл отрицательной направленности и самый низкий балл положительной направленности именно в экспериментальной группе №7, где и наблюдается сочетание высокого уровня контроля с эмоциональной дистанцией. Можно также выделить экспериментальную группу №8, где высокий уровень родительского контроля сочетается с эмоциональной близостью. В этой группе самый низкий балл отрицательной направленности – 0,27, что говорит о положительном влиянии данного сочетания на направленность ребенка.
Рассмотрим результаты исследования общительности ребенка и его заинтересованности в деятельности. Максимальный балл по этому показателю, который мог получить каждый ребенок, составляет: общительность – 12 баллов, заинтересованность в деятельности – 6 баллов.
Результаты экспериментальных групп по данным показателям показывают, что уровень родительского контроля и тип контроля оказывают незначительное влияния на развитие у детей общительности и заинтересованности в деятельности. Отметим лишь, что в группе №6 самый высокий балл общительности. Это говорит о том, при сочетании автономности с эмоциональной близостью дети более общительны, более раскрепощено ведут себя, более уверенны в себе.
В группе №8 самый высокий балл заинтересованности в деятельности. Отсюда следует, что заинтересованность в деятельности лучше при высоком уровне контроля в сочетании с эмоциональной близостью.
Таким образом, проанализировав все параметры поведенческого компонента нравственного сознания, можно сделать вывод, что наиболее благоприятное влияние на развитие данного компонента нравственного сознания оказывает высокий уровень родительского контроля в сочетании с эмоциональной близостью. Однако, для развития общительности ребенка более благоприятно сочетание низкого уровня контроля (автономность) и эмоциональной близости.
Рождение мнемических процессов
Начало экспериментальных исследований мнемических процессов относиться к концу 19 века. Молодая психология заимствовала свои методы у физиологии, собственных она не имела. Среди первых психологов, обратившихся к этой проблеме, был немецкий ученый Г.Эббингауз(1850-1909).Он принялся за экспериментальное изучение ассоциаций. В книге «О пам ...
Специфика агрессии в подростковом возрасте
Феномен "трудного подростка" с присущими этому возрасту агрессивностью и жестокостью хорошо известен и подробно проанализирован специалистами. Для характеристики отклоняющегося поведения используют специальные термины делинквентность и девиантность.
Если нарушения не достигают уровня уголовно наказуемых действий, то такое пов ...
Эйфория и депрессия
Поскольку депрессивная реакция — это основная причина, которая приводит человека к терапевту и которая является его основной жалобой, мы упускаем из виду тот факт, что сама депрессивная реакция является частью цикла, чья кривая может идти либо вверх, либо вниз. В большинстве случаев депрессивной реакции предшествует период эйфории, круш ...