Анализ и интерпритация результатов исследования
Страница 6

В таблице 4 приведены средние баллы по результатам исследования поведенческого компонента нравственного сознания детей экспериментальных групп, а именно составляющих (симптомокомплексов) данного компонента: отрицательной и положительной нравственной направленности, общительности ребенка и его заинтересованности в деятельности. Каждый ребенок при исследовании отрицательной направленности максимально мог набрать – 10 баллов, а при положительной направленности – 8 баллов.

Рассматривая отрицательную и положительную нравственную направленность, видим, что в результатах экспериментальных групп особых отличий не наблюдается. Следовательно, можно сделать вывод о том, что ни уровень родительского контроля, ни тип, ни сочетания уровня и типа контроля не оказывают значительного влияния на данные показатели. Можно лишь отметить, что при высоком родительском контроле в сочетании с эмоциональной дистанцией дети более агрессивны. Самый высокий балл отрицательной направленности и самый низкий балл положительной направленности именно в экспериментальной группе №7, где и наблюдается сочетание высокого уровня контроля с эмоциональной дистанцией. Можно также выделить экспериментальную группу №8, где высокий уровень родительского контроля сочетается с эмоциональной близостью. В этой группе самый низкий балл отрицательной направленности – 0,27, что говорит о положительном влиянии данного сочетания на направленность ребенка.

Рассмотрим результаты исследования общительности ребенка и его заинтересованности в деятельности. Максимальный балл по этому показателю, который мог получить каждый ребенок, составляет: общительность – 12 баллов, заинтересованность в деятельности – 6 баллов.

Результаты экспериментальных групп по данным показателям показывают, что уровень родительского контроля и тип контроля оказывают незначительное влияния на развитие у детей общительности и заинтересованности в деятельности. Отметим лишь, что в группе №6 самый высокий балл общительности. Это говорит о том, при сочетании автономности с эмоциональной близостью дети более общительны, более раскрепощено ведут себя, более уверенны в себе.

В группе №8 самый высокий балл заинтересованности в деятельности. Отсюда следует, что заинтересованность в деятельности лучше при высоком уровне контроля в сочетании с эмоциональной близостью.

Таким образом, проанализировав все параметры поведенческого компонента нравственного сознания, можно сделать вывод, что наиболее благоприятное влияние на развитие данного компонента нравственного сознания оказывает высокий уровень родительского контроля в сочетании с эмоциональной близостью. Однако, для развития общительности ребенка более благоприятно сочетание низкого уровня контроля (автономность) и эмоциональной близости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Общение как восприятие людьми друг друга (персептивная сторона общения)
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, и т. п., чт ...

Экспериментальные исследования
В качестве наглядного примера для иллюстрации вышеизложенных теоретических тезисов можно привести задачу, разобранную на практическом занятии. Условие: «Сколько нужно цифр для того, чтобы пронумеровать книгу, в которой 634 страницы?» R1: 10 R2: 3 R3: не все цифры R4: пустые страницы (0 цифр) R5: словами R6: дурацкая задача, нужны ...

Цели и установки школы в возникновении стресса
Доминирующей ценностью в системе образования являются успехи в учебе. Все, что делает школьник изо дня в день, оценивается сквозь призму успешности решения учебных задач. В результате его Я-концепция постепенно оказывается пронизанной ценностями я стандартами, связанными с учебными достижениями. Дети с высоким уровнем учебных успехов — ...