Выводы по лекции

1. Психотерапия и психологическое консультирование – направления работы практико-ориентированного психолога, имеют много общего между собой:

· являются видами психологической помощи клиенту (предполагают помощь клиенту в решении проблем, с которыми он самостоятельно не может справиться);

· помогают ему посмотреть на себя с новой точки зрения, осознать истинные мотивы своего поведения и неконструктивные способы их реализации;

· увидеть внутриличностный или межличностный конфликт;

· получить новый опыт преодоления проблемной ситуации.

2. Стратегия проведения консультационной и психотерапевтической работы определяется рядом факторов (предпочтениями самого психолога: его принадлежностью к определенной школе, имеющимся опытом, личностными особенностями клиента, степенью сложности и спецификой ситуации клиента и т.д.).

3. Наиболее распространенными подходами в психологическом консультировании и психотерапии являются поведенческий подход, психодинамический и экзистенциально-гуманистический подход.


Факторы, влияющие на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста
Факторы, влияющие на становление детской психики подразделяются на объективные (макросоциальные, микросоциальные и соматопсихические факторы) и субъективные (составляют внутреннюю логику развития, точнее - саморазвития ребенка, и включают специфику развития потребностно-мотивационной сферы, особенности формирования его сознания и самосо ...

Общее представление о мышлении умственно отсталых детей
Мышление - это познавательный процесс психического опосредствованного отображения свойств объектов и явлений окружающего мира. Выделяют такие свойства мышления : скорость, гибкость, глубину, самостоятельность, обобщенность, критичность и другую; процессы мышления : анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и другое, которые ...

Особенности неречевого общения
Неречевое общение (невербальная коммуникация) осуществляется всегда при личном контакте. Эти средства, как известно, могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно от вербальных средств. Невербальные знаки могут быть разделены на три основные группы: язык тела, паралингвистические средства, одежда и украшения. Язык тела може ...