Выводы по лекции

1. Психотерапия и психологическое консультирование – направления работы практико-ориентированного психолога, имеют много общего между собой:

· являются видами психологической помощи клиенту (предполагают помощь клиенту в решении проблем, с которыми он самостоятельно не может справиться);

· помогают ему посмотреть на себя с новой точки зрения, осознать истинные мотивы своего поведения и неконструктивные способы их реализации;

· увидеть внутриличностный или межличностный конфликт;

· получить новый опыт преодоления проблемной ситуации.

2. Стратегия проведения консультационной и психотерапевтической работы определяется рядом факторов (предпочтениями самого психолога: его принадлежностью к определенной школе, имеющимся опытом, личностными особенностями клиента, степенью сложности и спецификой ситуации клиента и т.д.).

3. Наиболее распространенными подходами в психологическом консультировании и психотерапии являются поведенческий подход, психодинамический и экзистенциально-гуманистический подход.


Определение и схема Я-концепции Р. Бернса
Во многих психологических теориях Я-концепция является одним из центральных понятий. Вместе с тем до сих пор не существует ни ее универсального определения, ни единства в терминологии. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения Я-концепции в целом, другие используют для обозначения ее отдельных элементов. Чтобы внести ясно ...

Формирование потребности в процессе становления личности
Развитие личности в процессе ее становления проходит гетерохронно и циклично. Гетерохронность в развитии личности состоит в том, что отдельные компоненты структуры личности, такие как эмоции, потребности и сознание, в течение жизненного пути развиваются не все одновременно, синхронно, а либо с опережением, либо с запозданием относительн ...

Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Анализ констатирующего эксперимента позволил наметить следующую цель: определить комплекс работы по развитию памяти младших школьников с ЗПР. Нами был разработан системно - программный комплекс, включающий в себя 2 основных направления: пропедевтическая работа, установление взаимосвязи школы и семьи. Комплекс направлен на развитие памя ...