Современное общество и проблема консюмеризма
Должен ли человек потреблять, чтобы жить, или же человек живет, чтобы потреблять? По мнению З.Баумана, “Говоря об обществе потребления, мы имеем в виду нечто большее, чем банальный тезис о том, что все члены этого общества “потребляют”; все люди, более того, все живые существа “потребляют” с незапамятных времён” [8].
Жизнь и потребление становятся взаимозаменяемыми понятиями.
Консюмеризм охватывает все сферы общества. Производство становится не только массовым, но и гибким, что позволяет потребителям конструировать свою индивидуальность с помощью товаров. Шоппинг становится широко распространённой формой досуга, а шопоголизм приобретает масштабы эпидемии [1], [2].
Культура и образование превращаются в услуги, которую мы приобретаем с целью последующей выгодной продажи. Экономика общества опирается на новый тип личности, ключевая характеристика которого – склонность к потреблению как способу конструирования своей идентичности [1], [8]. Вокруг темы консюмеризма не утихают споры. Одни говорят о катастрофическом потреблении и пророчат обществу скорую деградацию; другие видят в глобализации естественный путь развития общества и свободу выбора [2], [8], [11]. Эта проблема даёт право утверждать, что профессия психолога в области психологии потребления окажется чрезвычайно востребованной.
Задание №2. Психодиагностическая работа
Психодиагностическая работа проведена в 5А классе школы №172 (список класса в приложении 2).
В психодиагностическом исследовании приняли участие - 15 учеников.
1. Методика «Отношение к предметам» (
по
И.В.Дубровиной)
Цель
: изучение уровня удовлетворенности изучаемыми предметами и познавательной активности.
Инструкция
. Испытуемым п ...
Учебная деятельность
Учение занимает большое место в жизни подростков. Подростки готовы избирательно при повышенной чувствительности к тем или иным сторонам обучения. Особенно они готовы к тем видам обучения, которые делает их взрослыми в собственных глазах.
Организуя учебно-воспитательную работу с подростками, необходимо учитывать, что на их поведение и д ...
Темперамент в структуре характера
Природной основой характера является темперамент, выражающий тип высшей нервной деятельности. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, большую подвижность или инертность, повышенный или пониженный тонус активности, общительность или замкнутость и т.п.
Темперамент влияет и на ...

