Современное общество и проблема консюмеризма
Должен ли человек потреблять, чтобы жить, или же человек живет, чтобы потреблять? По мнению З.Баумана, “Говоря об обществе потребления, мы имеем в виду нечто большее, чем банальный тезис о том, что все члены этого общества “потребляют”; все люди, более того, все живые существа “потребляют” с незапамятных времён” [8].
Жизнь и потребление становятся взаимозаменяемыми понятиями.
Консюмеризм охватывает все сферы общества. Производство становится не только массовым, но и гибким, что позволяет потребителям конструировать свою индивидуальность с помощью товаров. Шоппинг становится широко распространённой формой досуга, а шопоголизм приобретает масштабы эпидемии [1], [2].
Культура и образование превращаются в услуги, которую мы приобретаем с целью последующей выгодной продажи. Экономика общества опирается на новый тип личности, ключевая характеристика которого – склонность к потреблению как способу конструирования своей идентичности [1], [8]. Вокруг темы консюмеризма не утихают споры. Одни говорят о катастрофическом потреблении и пророчат обществу скорую деградацию; другие видят в глобализации естественный путь развития общества и свободу выбора [2], [8], [11]. Эта проблема даёт право утверждать, что профессия психолога в области психологии потребления окажется чрезвычайно востребованной.
Выводы
Можно сделать такие выводы:
· Основные различия между эмоционально положительными и отрицательными реакциями ребёнка на стресс могут быть сформулированы следующим образом:
1. Возможность выбора. Если ситуация выбрана самим ребёнком, то его чувства можно назвать скорее "стимуляцией", нежели стрессом. Стресс возникает в том сл ...
Хаос
Время проведения: 5 мин
В словах, которые даны ниже, буквы представлены хаотично, как вздумается. Вам надо прочесть предложения - неразберихи:
1. Аон ылба, акк вецкот, типирыйб демисод и мротев к лемзе.
2. Но лы зеб рыем длымуа ад мынзоор. ...
Деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности.
Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные ...