Современное общество и проблема консюмеризма
Должен ли человек потреблять, чтобы жить, или же человек живет, чтобы потреблять? По мнению З.Баумана, “Говоря об обществе потребления, мы имеем в виду нечто большее, чем банальный тезис о том, что все члены этого общества “потребляют”; все люди, более того, все живые существа “потребляют” с незапамятных времён” [8].
Жизнь и потребление становятся взаимозаменяемыми понятиями.
Консюмеризм охватывает все сферы общества. Производство становится не только массовым, но и гибким, что позволяет потребителям конструировать свою индивидуальность с помощью товаров. Шоппинг становится широко распространённой формой досуга, а шопоголизм приобретает масштабы эпидемии [1], [2].
Культура и образование превращаются в услуги, которую мы приобретаем с целью последующей выгодной продажи. Экономика общества опирается на новый тип личности, ключевая характеристика которого – склонность к потреблению как способу конструирования своей идентичности [1], [8]. Вокруг темы консюмеризма не утихают споры. Одни говорят о катастрофическом потреблении и пророчат обществу скорую деградацию; другие видят в глобализации естественный путь развития общества и свободу выбора [2], [8], [11]. Эта проблема даёт право утверждать, что профессия психолога в области психологии потребления окажется чрезвычайно востребованной.
Страхи детей и
детенышей животных
Дети очень любят качели. И в этой страсти они нашли бы общий язык с детенышами обезьян или медведей, но ни щенку, ни жеребенку качели не доставляют удовлетворения. Потому что у них нет врожденных программ брахиации (перепрыгивание с ветки на ветку, раскачавшись на руках), а у людей эти программы сохранились. И один из мотивов снов почти ...
Упражнение «Мой любимый фрукт»
Время проведения: 8 мин
Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.
Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, св ...
Ассоциативная суггестия.
Любой разговор ищет своего продолжения в ассоциативных связях. Это свойство можно эффективно использовать в направлении разговора в нужное русло, в программировании определенного поведения окружающих. Суггестор в разговоре с человеком акцентирует его внимание на определенных идеях, сцепленных ассоциативными связями с теми идеями, которы ...

