Анализ и интерпритация результатов исследования
Страница 4

Сравним группы по сочетанию уровня и типа контроля. В группах №5 и 7 результаты одинаковые: 1 балл получило 70% детей, 2 балла – 30%. Отличий между группами нет, и уровень контроля не влияет на развитие осознания детьми нравственных норм. Но, так как 70% детей в обеих группах могут лишь определить поступок как плохой или хороший, можно сделать вывод, что в сочетании с эмоциональной дистанцией родительский контроль в самом жестком проявлении или при полном отсутствии влияет на развитие осознания ребенком норм нравственности.

В группах №6 и 8 дети, заработавшие 2 балла по результатам исследования, составили 67% и 73% соответственно. То есть из этих двух сочетаний уровня и типа родительского контроля более благоприятным для ребенка является сочетание высокого уровня контроля с эмоциональной близостью.

Рассмотрим группы №5 и 6. Из таблицы 2 понятно, что эмоциональная близость в сочетании с автономностью более благоприятно, чем сочетание эмоциональной дистанции с автономностью, так как количество детей заполучивших 2 балла в группе №6 – 67%, а в группе №5 – всего 30%. Аналогично и в группах №7 и 8.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее благоприятно на развитие уровня когнитивного компонента влияет высокий уровень родительского контроля и тип контроля - эмоциональная близость, а также их сочетание. Высокий уровень контроля позволяет направлять развитие ребенка в правильное русло, а эмоциональная близость – поддерживать теплые отношения с ребенком, что и помогает ребенку познать и осознать нравственные нормы.

Таблица

3

Результаты распределения по уровню развития эмоционального компонента нравственного сознания детей экспериментальных групп.

Экспериментальные группы (№)

Результаты (баллы, %)

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

1

0

32

47

21

2

0

29

66

5

3

0

50

50

0

4

0

10

65

25

5

0

50

50

0

6

0

12

44

44

7

0

50

50

0

8

0

9

82

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Эмпирическая часть
Цель исследования: формирование критериев зрелости личности и методики ее оценки на основе опросника Семенова И.Н. Объект исследования: степень зрелости личности Предмет исследования: ценностные ориентации личности на начальном этапе самореализации. Выборка: 43 студента ГУ-ВШЭ, факультета Государственного и муниципального управл ...

Имаго – метод
Имаго – метод (от лат. «imago» – образ) – метод тренировки клиента в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с коррекционной целью. Метод предложен в 1966 г. И.Е. Вольпертом. Относится к группе методов коррекции, в основе которых лежит научение адекватному реагированию в трудных жизненных ситуациях, расширение коммун ...

Определение темперамента по тесту “Формула темперамента”
Тест позволяет определить процентное соотношение типов темперамента, присущее конкретному человеку. Фт – формула темперамента Х – холерик; С – сангвиник; Ф – флегматик; М – меланхолик. Таблица 3 Процентное соотношение темперамента у конкретного человека Х С Ф М Х/С С/Ф 40% и выше 1 6 - - 1 ...