Анализ и интерпритация результатов исследования
Страница 4

Сравним группы по сочетанию уровня и типа контроля. В группах №5 и 7 результаты одинаковые: 1 балл получило 70% детей, 2 балла – 30%. Отличий между группами нет, и уровень контроля не влияет на развитие осознания детьми нравственных норм. Но, так как 70% детей в обеих группах могут лишь определить поступок как плохой или хороший, можно сделать вывод, что в сочетании с эмоциональной дистанцией родительский контроль в самом жестком проявлении или при полном отсутствии влияет на развитие осознания ребенком норм нравственности.

В группах №6 и 8 дети, заработавшие 2 балла по результатам исследования, составили 67% и 73% соответственно. То есть из этих двух сочетаний уровня и типа родительского контроля более благоприятным для ребенка является сочетание высокого уровня контроля с эмоциональной близостью.

Рассмотрим группы №5 и 6. Из таблицы 2 понятно, что эмоциональная близость в сочетании с автономностью более благоприятно, чем сочетание эмоциональной дистанции с автономностью, так как количество детей заполучивших 2 балла в группе №6 – 67%, а в группе №5 – всего 30%. Аналогично и в группах №7 и 8.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее благоприятно на развитие уровня когнитивного компонента влияет высокий уровень родительского контроля и тип контроля - эмоциональная близость, а также их сочетание. Высокий уровень контроля позволяет направлять развитие ребенка в правильное русло, а эмоциональная близость – поддерживать теплые отношения с ребенком, что и помогает ребенку познать и осознать нравственные нормы.

Таблица

3

Результаты распределения по уровню развития эмоционального компонента нравственного сознания детей экспериментальных групп.

Экспериментальные группы (№)

Результаты (баллы, %)

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

1

0

32

47

21

2

0

29

66

5

3

0

50

50

0

4

0

10

65

25

5

0

50

50

0

6

0

12

44

44

7

0

50

50

0

8

0

9

82

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Специфика анализа перцептивных процессов в социальной психологии. Место межличностного восприятия в системе социально-перцептивных процессов. Роль межличностного восприятия в процессе общения. Механизмы межличностного восприятия (идентификация, рефлексия), роль эмпатии в межличностном восприятии. Эффекты межличностного восприятия: эффек ...

Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.
Развивающая работа ориентирована на создание социально- психологических условий для целостного психологического развития школьников, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу психической жизни и самосознание детей преимущественно средствами преподавания психологических знаний. Психокоррекционная работа ор ...

Тест на “Стрессорность” автор О.Грегор (США), (модификация незначительна)
На 1-й вопрос 9 человек ответили что соблюдают режим питания обязательно имея горячее блюдо хотя бы одно в день, а 6 человек редко соблюдают режим питания. На 2-й вопрос 6 человека ответили, что они как правило, почти всегда высыпаются, а остальные отвечали, что у них это получается редко или не получается вообще. На 3-й вопрос 10 чел ...