Понятие «имидж», его виды. Понятие «имидж», его содержаниеСтраница 1
Дословный перевод слова «имидж» – «изображение, подобие, мысленный образ, представление, символ». Отметим, что дословный перевод связывает содержание понятия с визуальной стороной восприятия человека. Слово «имидж» в русскоязычном общении получило распространение в двух основных значениях: как внешне наблюдаемый облик и как образ-представление-репутация. Это подтверждает анализ как справочной, так и научной литературы по исследуемой проблеме.
Так, справочные издания раскрывают содержание понятия имидж, трактуя его как «целенаправленно формируемый образ» (Современный словарь иностранных слов, 1997, с. 229); как «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ» (Психологический словарь, 1990, с. 134); как «набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью» (Benton R. E., Woodword G. C. Politikal Communikation in Amerika. N. V. Praeger, 1985, p. 56); как «мысленное представление чего-то ранее видимого… конкретного или абстрактного, сильно напоминающего …в представлении о другом» (The Randon. House Dictionary of English Language. N. Y., 1973, p. 711). При этом первое определение ограничивает определение имиджа лишь целенаправленно формируемым мнением, второе – приписывает его массовому сознанию, третье – связывает лишь с человеком, четвертое – подчеркивает содержательно-изобразительный характер.
Различные исследователи имиджа дают также достаточно различные его определения.
Известный исследователь имиджа Панасюк А. Ю. понимает под имиджем образ человека, который возникает у других людей [12, с. 9].
Другой исследователь понятия «имидж» Петрова Е. А. указывает, что, являясь феноменом индивидуального, группового или массового сознания, имидж функционирует как образ-представление, в котором в сложной взаимосвязи соединяются внешние и внутренние характеристики объекта, его социальные роли и функции, взаимодействие в семантическом поле культуры с иными категориями сознания, включенность в менталитет [15, с. 27].
Имидж – категория, универсально применимая к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста и пр.), образованию (имидж выпускника вуза, колледжа, лицея и т. д.), к торговой марке, к предметам, к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества) и т. д.
Нефедова И., Власова Е. дают следующее определение имиджа – «это проявление внутренних ощущений и собственных представлений о себе с учетом стереотипов восприятия окружающих людей» [8]. Имидж должен скрывать недостатки и подчеркивать достоинства. Он может складываться на основе эмоциональных ролей, которые люди играют в жизни. И будет меняться в соответствии с тем, какую социальную или эмоциональную роль человек играет или собирается играть в данный момент. С нашей точки зрения, такая трактовка имиджа близка к понятию «стратегическая модель поведения», которое используется в психологии делового общения (Г. В. Бороздина). Под стратегической моделью поведения понимается «способ поведения человека в данной ситуации с целью достижения чего-либо» [5, с. 245]. Использование стратегических моделей обусловлено проблемами, возникающими в общении. Как известно, эффективность процесса общения зависит от множества факторов: психофизических, мыслительных особенностей, черт характера, установок человека и т. п.
Принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей
человека
На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального имиджа человека. Рассмотрим психологические принципы и технологии формирования индивидуального имиджа.
В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены следующие принципы:
– принцип повторения;
– прин ...
Вывод
В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы, , большинство членов коллективов имеют благоприятные условия дл ...
Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в
эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму.
Виды психологических травм детей, их причины
Как указывалось выше, в современном мире ребенок может быть психологически травмированным. Изучением проблемы психологических травм детей занимались такие ученые, как Н. В. Тарабрина, Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова, Н. М. Платонова, Ю.П. Платонов, Н. Ю. Синягина и др. Прежде всего определим, что такое психологическая травма.
Психолог ...