Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 6
Статистики критерия (a,b)
|
1 серия (НЗ) |
2 серия (КОЗ1) |
3 серия (КОЗ2) |
4 серия (БОЗ) | |
|
Хи-квадрат |
3,329 |
,299 |
2,470 |
5,815 |
|
ст.св. |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Асимпт. знч. |
,189 |
,861 |
,291 |
,055 |
a Критерий Краскела-Уоллеса
b Группирующая переменная: Год
Ни в одной из серий нами не были выявлены статистически значимые различия, а это значит, что существенной разницы в результатах 2006-2007-го, 2007-2008-го и 2008-2009 годов нет. Поэтому мы можем заключить, что условия проведения эксперимента (различные учебные заведения г. Москвы, порядок серий, изменения в стимульном материале) не имеют значимого влияния на эффективность воспроизведения слов в исследуемых нами выборках – то есть, на данном этапе анализа наша частная гипотеза 1 находит свое подтверждение. Кроме того, отсутствие статистически значимых различий позволяет нам сделать вывод о том, что, в целом, наша выборка является относительно гомогенной по своему составу, а, значит, при последующем сравнении наших данных с результатами классического исследования мы имеем основания объединить наши показатели по нескольким классам в единую группу (выборку) по аналогии с тем, как это делал А.Н. Леонтьев.
Далее мы продолжим проверять частную гипотезу 1, но уже о том, что место осуществления эксперимента, в сочетании с личностью экспериментатора, проводящего исследование, также не оказывают значительного влияния на полученные результаты. Для этого мы использовали данные, полученные Петуховой Н. - 6 класс ГОУ СОШ ВАО г. Москвы [38]. Данные Петуховой представлены в таблице 9 и рис. 6.
Таблица 9. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (данные Петуховой Н.)
|
Ф. И. |
Серия 1 (НЗ) |
Серия 2 (КОЗ1) |
Серия 3 (КОЗ2) |
Серия 4 (БОЗ) |
|
А. А. |
6 |
11 |
10 |
9 |
|
Б. В. |
7 |
11 |
15 |
10 |
|
С. Б. |
7 |
14 |
13 |
9 |
|
И. Г. |
7 |
11 |
12 |
3 |
|
А. Т. |
9 |
10 |
10 |
11 |
|
А. Г. |
7 |
12 |
10 |
10 |
|
Г. Г. |
8 |
11 |
12 |
10 |
|
Н. Д. |
7 |
13 |
14 |
10 |
|
Л. К. |
7 |
14 |
10 |
13 |
|
К. К. |
8 |
13 |
10 |
13 |
|
Н. А. |
6 |
11 |
9 |
11 |
|
Н. П. |
8 |
14 |
12 |
14 |
|
Н. К. |
7 |
10 |
12 |
6 |
|
В. Л. |
6 |
11 |
10 |
6 |
|
В. Л. |
8 |
12 |
12 |
8 |
|
В. М. |
7 |
10 |
12 |
5 |
|
А. П. |
8 |
15 |
13 |
12 |
|
А. С. |
5 |
11 |
14 |
12 |
|
Н. С. |
8 |
13 |
13 |
10 |
|
К. М. |
10 |
13 |
13 |
8 |
|
Среднее значение |
7,3 |
12 |
11,8 |
9,5 |
Занятие 2-е. Тема: "Контролирующее поведение".
Цель занятия — показать неэффективность контролирующего поведения и мотивировать участников терапии на отказ от него.
Можно обсудить следующий вопрос: как вы пытаетесь сдерживать пьянство (или употребление наркотиков) зависимого члена семьи? Отметьте те свои действия, которые приводили к желаемому результату, и те, которые оказались на ...
Поведенческое
направление
Исторически данное направление идет от работ Д. Уотсона, Б. Скинера.
Проблемы клиентов рассматриваются внутри него как проявление выработанных в онтогенезе неадаптивных форм поведения, являющихся результатом ответа организма на воздействие внешней среды. Следовательно, делается вывод, что при помощи целенаправленного воздействия можно ...
Химический синап
Рассмотрим, как осуществляется химическая, синоптическая передача. Схематично это выглядит так: импульс возбуждения, достигает пресинаптической мембраны нервной клетки (дендрита или аксона), в которой содержатся синоптические пузырьки, заполненные особым веществом - медиатором (от латинского «
Media
»
- середина, посредник, передатчик) ...

