Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста

Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
Страница 6

Статистики критерия (a,b)

 

1 серия (НЗ)

2 серия (КОЗ1)

3 серия (КОЗ2)

4 серия (БОЗ)

Хи-квадрат

3,329

,299

2,470

5,815

ст.св.

2

2

2

2

Асимпт. знч.

,189

,861

,291

,055

a Критерий Краскела-Уоллеса

b Группирующая переменная: Год

Ни в одной из серий нами не были выявлены статистически значимые различия, а это значит, что существенной разницы в результатах 2006-2007-го, 2007-2008-го и 2008-2009 годов нет. Поэтому мы можем заключить, что условия проведения эксперимента (различные учебные заведения г. Москвы, порядок серий, изменения в стимульном материале) не имеют значимого влияния на эффективность воспроизведения слов в исследуемых нами выборках – то есть, на данном этапе анализа наша частная гипотеза 1 находит свое подтверждение. Кроме того, отсутствие статистически значимых различий позволяет нам сделать вывод о том, что, в целом, наша выборка является относительно гомогенной по своему составу, а, значит, при последующем сравнении наших данных с результатами классического исследования мы имеем основания объединить наши показатели по нескольким классам в единую группу (выборку) по аналогии с тем, как это делал А.Н. Леонтьев.

Далее мы продолжим проверять частную гипотезу 1, но уже о том, что место осуществления эксперимента, в сочетании с личностью экспериментатора, проводящего исследование, также не оказывают значительного влияния на полученные результаты. Для этого мы использовали данные, полученные Петуховой Н. - 6 класс ГОУ СОШ ВАО г. Москвы [38]. Данные Петуховой представлены в таблице 9 и рис. 6.

Таблица 9. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (данные Петуховой Н.)

Ф. И.

Серия 1 (НЗ)

Серия 2 (КОЗ1)

Серия 3 (КОЗ2)

Серия 4 (БОЗ)

А. А.

6

11

10

9

Б. В.

7

11

15

10

С. Б.

7

14

13

9

И. Г.

7

11

12

3

А. Т.

9

10

10

11

А. Г.

7

12

10

10

Г. Г.

8

11

12

10

Н. Д.

7

13

14

10

Л. К.

7

14

10

13

К. К.

8

13

10

13

Н. А.

6

11

9

11

Н. П.

8

14

12

14

Н. К.

7

10

12

6

В. Л.

6

11

10

6

В. Л.

8

12

12

8

В. М.

7

10

12

5

А. П.

8

15

13

12

А. С.

5

11

14

12

Н. С.

8

13

13

10

К. М.

10

13

13

8

Среднее значение

7,3

12

11,8

9,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Теории изучения феномена идентификации и идентичности
Общепринятый подход к анализу процесса формирования идентичности мальчиков и девочек – теория полоролевой социализации, которая в последние годы подлежит резкой критике (Conell R. W., Stacey J and B. Thorne). Кэхилл (Cahill S. E.) анализирует опыт дошкольников, используя социальную модель рекрутирования в нормальные гендерные идентичнос ...

Легкомысленные. Легкомысленный тип. Тип неудачника.
Общие черты: - легкомысленное отношение к нормам и ценностям, принятым в обществе; - легкомысленное отношение к своей жизни; - фиксация тревоги; - неуверенность в себе; - избегание неудач. ...

Общение со сверстниками
Для подростков первостепенное значение приобретает общение со сверстниками. Общаясь со сверстниками, они активно осваивают нормы, цели, социальное поведение. Появляются стремления, с одной стороны, быть такими же, как все, с другой - желание выделится, отличится. В подростковом возрасте появляется страстное желание иметь верного близког ...