Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 6
Статистики критерия (a,b)
|
1 серия (НЗ) |
2 серия (КОЗ1) |
3 серия (КОЗ2) |
4 серия (БОЗ) | |
|
Хи-квадрат |
3,329 |
,299 |
2,470 |
5,815 |
|
ст.св. |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Асимпт. знч. |
,189 |
,861 |
,291 |
,055 |
a Критерий Краскела-Уоллеса
b Группирующая переменная: Год
Ни в одной из серий нами не были выявлены статистически значимые различия, а это значит, что существенной разницы в результатах 2006-2007-го, 2007-2008-го и 2008-2009 годов нет. Поэтому мы можем заключить, что условия проведения эксперимента (различные учебные заведения г. Москвы, порядок серий, изменения в стимульном материале) не имеют значимого влияния на эффективность воспроизведения слов в исследуемых нами выборках – то есть, на данном этапе анализа наша частная гипотеза 1 находит свое подтверждение. Кроме того, отсутствие статистически значимых различий позволяет нам сделать вывод о том, что, в целом, наша выборка является относительно гомогенной по своему составу, а, значит, при последующем сравнении наших данных с результатами классического исследования мы имеем основания объединить наши показатели по нескольким классам в единую группу (выборку) по аналогии с тем, как это делал А.Н. Леонтьев.
Далее мы продолжим проверять частную гипотезу 1, но уже о том, что место осуществления эксперимента, в сочетании с личностью экспериментатора, проводящего исследование, также не оказывают значительного влияния на полученные результаты. Для этого мы использовали данные, полученные Петуховой Н. - 6 класс ГОУ СОШ ВАО г. Москвы [38]. Данные Петуховой представлены в таблице 9 и рис. 6.
Таблица 9. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (данные Петуховой Н.)
|
Ф. И. |
Серия 1 (НЗ) |
Серия 2 (КОЗ1) |
Серия 3 (КОЗ2) |
Серия 4 (БОЗ) |
|
А. А. |
6 |
11 |
10 |
9 |
|
Б. В. |
7 |
11 |
15 |
10 |
|
С. Б. |
7 |
14 |
13 |
9 |
|
И. Г. |
7 |
11 |
12 |
3 |
|
А. Т. |
9 |
10 |
10 |
11 |
|
А. Г. |
7 |
12 |
10 |
10 |
|
Г. Г. |
8 |
11 |
12 |
10 |
|
Н. Д. |
7 |
13 |
14 |
10 |
|
Л. К. |
7 |
14 |
10 |
13 |
|
К. К. |
8 |
13 |
10 |
13 |
|
Н. А. |
6 |
11 |
9 |
11 |
|
Н. П. |
8 |
14 |
12 |
14 |
|
Н. К. |
7 |
10 |
12 |
6 |
|
В. Л. |
6 |
11 |
10 |
6 |
|
В. Л. |
8 |
12 |
12 |
8 |
|
В. М. |
7 |
10 |
12 |
5 |
|
А. П. |
8 |
15 |
13 |
12 |
|
А. С. |
5 |
11 |
14 |
12 |
|
Н. С. |
8 |
13 |
13 |
10 |
|
К. М. |
10 |
13 |
13 |
8 |
|
Среднее значение |
7,3 |
12 |
11,8 |
9,5 |
Социально-психологическая характеристика конфликтов. Определение понятия
«конфликт». Природа социального конфликта.
«Конфликт», как и многие другие понятия, имеет несколько вариантов трактовки. Так в широком понимании этого слова конфликт
– столкновение сторон, мнений, сил. Однако, по мнению Замедлиной Е. А., при подобном подходе можно считать, что конфликты возможны и в неживой природе. «Понятия «конфликт» и «противоречие» фактически становятся соп ...
Упражнения на развитие дивергентного мышления. Снежный
ком
Время проведения: 5 мин
Внимательно всмотритесь в следующую серию слов: ад - лад - клад - лодка - колода - шоколад.
Шесть существительных нарицательных, взятых в исходной форме. Каждое последующее состоит из тех же букв, что и предыдущее, плюс еще одна буква. И порядок внутри слова не имеет значения. Вот еще несколько таких цепочек сл ...
Техника учета пространственных характеристик
ситуации общения.
Современной психологией изучены закономерности влияния пространственных характеристик на продуктивность общения и характер развивающихся отношений, т.е. возможность воздействия дистанцией и взаиморасположением (ориентацией) на эффективность общения (проксемика ).
Достаточно условно выделены четыре основные зоны общения - публичная, дел ...

