Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 6
Статистики критерия (a,b)
1 серия (НЗ) |
2 серия (КОЗ1) |
3 серия (КОЗ2) |
4 серия (БОЗ) | |
Хи-квадрат |
3,329 |
,299 |
2,470 |
5,815 |
ст.св. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Асимпт. знч. |
,189 |
,861 |
,291 |
,055 |
a Критерий Краскела-Уоллеса
b Группирующая переменная: Год
Ни в одной из серий нами не были выявлены статистически значимые различия, а это значит, что существенной разницы в результатах 2006-2007-го, 2007-2008-го и 2008-2009 годов нет. Поэтому мы можем заключить, что условия проведения эксперимента (различные учебные заведения г. Москвы, порядок серий, изменения в стимульном материале) не имеют значимого влияния на эффективность воспроизведения слов в исследуемых нами выборках – то есть, на данном этапе анализа наша частная гипотеза 1 находит свое подтверждение. Кроме того, отсутствие статистически значимых различий позволяет нам сделать вывод о том, что, в целом, наша выборка является относительно гомогенной по своему составу, а, значит, при последующем сравнении наших данных с результатами классического исследования мы имеем основания объединить наши показатели по нескольким классам в единую группу (выборку) по аналогии с тем, как это делал А.Н. Леонтьев.
Далее мы продолжим проверять частную гипотезу 1, но уже о том, что место осуществления эксперимента, в сочетании с личностью экспериментатора, проводящего исследование, также не оказывают значительного влияния на полученные результаты. Для этого мы использовали данные, полученные Петуховой Н. - 6 класс ГОУ СОШ ВАО г. Москвы [38]. Данные Петуховой представлены в таблице 9 и рис. 6.
Таблица 9. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (данные Петуховой Н.)
Ф. И. |
Серия 1 (НЗ) |
Серия 2 (КОЗ1) |
Серия 3 (КОЗ2) |
Серия 4 (БОЗ) |
А. А. |
6 |
11 |
10 |
9 |
Б. В. |
7 |
11 |
15 |
10 |
С. Б. |
7 |
14 |
13 |
9 |
И. Г. |
7 |
11 |
12 |
3 |
А. Т. |
9 |
10 |
10 |
11 |
А. Г. |
7 |
12 |
10 |
10 |
Г. Г. |
8 |
11 |
12 |
10 |
Н. Д. |
7 |
13 |
14 |
10 |
Л. К. |
7 |
14 |
10 |
13 |
К. К. |
8 |
13 |
10 |
13 |
Н. А. |
6 |
11 |
9 |
11 |
Н. П. |
8 |
14 |
12 |
14 |
Н. К. |
7 |
10 |
12 |
6 |
В. Л. |
6 |
11 |
10 |
6 |
В. Л. |
8 |
12 |
12 |
8 |
В. М. |
7 |
10 |
12 |
5 |
А. П. |
8 |
15 |
13 |
12 |
А. С. |
5 |
11 |
14 |
12 |
Н. С. |
8 |
13 |
13 |
10 |
К. М. |
10 |
13 |
13 |
8 |
Среднее значение |
7,3 |
12 |
11,8 |
9,5 |
Игровая семейная психотерапия
С начала 20 века в психотерапевтической работе с детьми использовались четыре основных подхода – психодинамический, игровой, когнитивно-бихевиоральный и семейная психотерапия. Семейные психотерапевты обнаружили, что применение игровых приемов способствует налаживанию коммуникации и вовлечению в психотерапевтический процесс всех членов с ...
Имаго – метод
Имаго – метод (от лат. «imago» – образ) – метод тренировки клиента в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с коррекционной целью. Метод предложен в 1966 г. И.Е. Вольпертом. Относится к группе методов коррекции, в основе которых лежит научение адекватному реагированию в трудных жизненных ситуациях, расширение коммун ...
Рабочая программа. Пояснительная записка
Курс «Социальная психология» является одним из базовых курсов психологического направления, на основе которого выстраиваются такие важнейшие дисциплины для профессионального образования психолога в сфере управления как «Психология лидерства», «Психология маркетинга», «Психология влияния», «Политическая психология» и др.
Программа данно ...