Материалы » Социальная психология » Рабочая программа. Пояснительная записка

Рабочая программа. Пояснительная записка

Курс «Социальная психология» является одним из базовых курсов психологического направления, на основе которого выстраиваются такие важнейшие дисциплины для профессионального образования психолога в сфере управления как «Психология лидерства», «Психология маркетинга», «Психология влияния», «Политическая психология» и др.

Программа данного курса опирается на активное включение студента в самостоятельную работу, чему способствует выполнение курсовой работы по социальной психологии и анализ классических текстов известных ученых (психологов и социологов), а также предполагает знакомство с социально-психологическим инструментарием.

Цель курса – способствовать конструированию субъектом обучения научной картины социальной мира, развивать активную позицию практика и аналитика в области социальных отношений.

Задачи:

· представить основные подходы и концепции, используемые для осознания и изучения социальных отношений;

· познакомить с основным психодиагностическим инструментарием, используемым в социальной психологии;

· развивать инициативность и самостоятельность студентов в области анализа социального знания.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студенты должны:

- знать основные теории, концепции и направления современной – отечественной и зарубежной социальной психологии и уметь их использовать при анализе социальной реальности;

- уметь использовать основные методы социально-психологического исследования;

- иметь представление о новых направлениях исследований, наиболее динамично развивающихся отраслях в русле социальной психологии.

Виды занятий

Лекции по указанной дисциплине организуются по потокам. В качестве технических средств обучения на лекциях используется мультимедийное обеспечение.

Практические занятия проводятся по группам.

Формы организации практических занятий включают в себя:

· групповые дискуссии (на основе анализа материалов современных исследований);

· практикумы для обучения методам психологической диагностики в социальной психологии.

Внеаудиторные занятия предполагают:

· самостоятельное освоение студентом содержания курса с опорой на изучение основной и дополнительной литературы;

· анализ современных исследований, рекомендованных преподавателем в качестве материалов для групповых дискуссий на практических занятиях;

· выполнение заданий по итогам курса;

· самоконтроль на основе контрольных вопросов по разделам данной дисциплины.

Формы контроля

Промежуточный контроль предполагает проведение коллоквиумов по каждому разделу курса на основе контрольных вопросов по курсу и тестов промежуточного контроля.

В качестве итогового контроля выступает экзамен по курсу.


"Воришки" и "консерваторы" в животном и человеческом мире
К огорчению родителей, их совсем маленькие, все имеющие дети вдруг попадаются на воровстве. Причем крадут не что-то им нужное, а для других не существенное, а именно то, что красть нельзя, и именно там, где им этого делать никак не следовало. Детские психологи давно поняли, что это не беда, что красть запретное детям очень хочется. Ребе ...

Занятие 2-е. Тема: "Контролирующее поведение".
Цель занятия — показать неэффективность контролирующего поведения и мотивировать участников терапии на отказ от него. Можно обсудить следующий вопрос: как вы пытаетесь сдерживать пьянство (или употребление наркотиков) зависимого члена семьи? Отметьте те свои действия, которые приводили к желаемому результату, и те, которые оказались на ...

Приложение 1
ОПРОСНИК АГРЕССИИ БАССА-ДАРКИ ИНСТРУКЦИЯ: Ответьте "да" или "нет" на приведенные ниже вопросы. ТЕКСТ ОПРОСНИКА 1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим. 2. Иногда я сплетничаю о людях, которых я не люблю. 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. 4. Если меня не попросят по-хоро ...