Материалы » Социальная психология » Рабочая программа. Пояснительная записка

Рабочая программа. Пояснительная записка

Курс «Социальная психология» является одним из базовых курсов психологического направления, на основе которого выстраиваются такие важнейшие дисциплины для профессионального образования психолога в сфере управления как «Психология лидерства», «Психология маркетинга», «Психология влияния», «Политическая психология» и др.

Программа данного курса опирается на активное включение студента в самостоятельную работу, чему способствует выполнение курсовой работы по социальной психологии и анализ классических текстов известных ученых (психологов и социологов), а также предполагает знакомство с социально-психологическим инструментарием.

Цель курса – способствовать конструированию субъектом обучения научной картины социальной мира, развивать активную позицию практика и аналитика в области социальных отношений.

Задачи:

· представить основные подходы и концепции, используемые для осознания и изучения социальных отношений;

· познакомить с основным психодиагностическим инструментарием, используемым в социальной психологии;

· развивать инициативность и самостоятельность студентов в области анализа социального знания.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студенты должны:

- знать основные теории, концепции и направления современной – отечественной и зарубежной социальной психологии и уметь их использовать при анализе социальной реальности;

- уметь использовать основные методы социально-психологического исследования;

- иметь представление о новых направлениях исследований, наиболее динамично развивающихся отраслях в русле социальной психологии.

Виды занятий

Лекции по указанной дисциплине организуются по потокам. В качестве технических средств обучения на лекциях используется мультимедийное обеспечение.

Практические занятия проводятся по группам.

Формы организации практических занятий включают в себя:

· групповые дискуссии (на основе анализа материалов современных исследований);

· практикумы для обучения методам психологической диагностики в социальной психологии.

Внеаудиторные занятия предполагают:

· самостоятельное освоение студентом содержания курса с опорой на изучение основной и дополнительной литературы;

· анализ современных исследований, рекомендованных преподавателем в качестве материалов для групповых дискуссий на практических занятиях;

· выполнение заданий по итогам курса;

· самоконтроль на основе контрольных вопросов по разделам данной дисциплины.

Формы контроля

Промежуточный контроль предполагает проведение коллоквиумов по каждому разделу курса на основе контрольных вопросов по курсу и тестов промежуточного контроля.

В качестве итогового контроля выступает экзамен по курсу.


Упражнение «Телефон»
Время проведения: 10 мин Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти. Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и не знают, как через нее перейти. Лапоть г ...

Упражнения на развитие конвергентного мышления. Перепутанные буквы
Время проведения: 5 мин Даны слова, в которых намеренно перепутан порядок букв. Какое из них лишнее: росип, евшал, нанба, солам, клуба? ...

Химический синап
Рассмотрим, как осуществляется химическая, синоптическая передача. Схематично это выглядит так: импульс возбуждения, достигает пресинаптической мембраны нервной клетки (дендрита или аксона), в которой содержатся синоптические пузырьки, заполненные особым веществом - медиатором (от латинского « Media » - середина, посредник, передатчик) ...