Материалы » Социальная психология » Рабочая программа. Пояснительная записка

Рабочая программа. Пояснительная записка

Курс «Социальная психология» является одним из базовых курсов психологического направления, на основе которого выстраиваются такие важнейшие дисциплины для профессионального образования психолога в сфере управления как «Психология лидерства», «Психология маркетинга», «Психология влияния», «Политическая психология» и др.

Программа данного курса опирается на активное включение студента в самостоятельную работу, чему способствует выполнение курсовой работы по социальной психологии и анализ классических текстов известных ученых (психологов и социологов), а также предполагает знакомство с социально-психологическим инструментарием.

Цель курса – способствовать конструированию субъектом обучения научной картины социальной мира, развивать активную позицию практика и аналитика в области социальных отношений.

Задачи:

· представить основные подходы и концепции, используемые для осознания и изучения социальных отношений;

· познакомить с основным психодиагностическим инструментарием, используемым в социальной психологии;

· развивать инициативность и самостоятельность студентов в области анализа социального знания.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студенты должны:

- знать основные теории, концепции и направления современной – отечественной и зарубежной социальной психологии и уметь их использовать при анализе социальной реальности;

- уметь использовать основные методы социально-психологического исследования;

- иметь представление о новых направлениях исследований, наиболее динамично развивающихся отраслях в русле социальной психологии.

Виды занятий

Лекции по указанной дисциплине организуются по потокам. В качестве технических средств обучения на лекциях используется мультимедийное обеспечение.

Практические занятия проводятся по группам.

Формы организации практических занятий включают в себя:

· групповые дискуссии (на основе анализа материалов современных исследований);

· практикумы для обучения методам психологической диагностики в социальной психологии.

Внеаудиторные занятия предполагают:

· самостоятельное освоение студентом содержания курса с опорой на изучение основной и дополнительной литературы;

· анализ современных исследований, рекомендованных преподавателем в качестве материалов для групповых дискуссий на практических занятиях;

· выполнение заданий по итогам курса;

· самоконтроль на основе контрольных вопросов по разделам данной дисциплины.

Формы контроля

Промежуточный контроль предполагает проведение коллоквиумов по каждому разделу курса на основе контрольных вопросов по курсу и тестов промежуточного контроля.

В качестве итогового контроля выступает экзамен по курсу.


Социально-психологический портрет личности, совершившей противоправное деяние.
Личность человека, совершившего преступление, является объектом пристального изучения многих наук криминалистического профиля. Очевидно, что при не­совпадении «угла зрения» той или иной науки должен быть найден общий методологический подход в реше­нии проблемы о сущности и понятии личности преступ­ника. Формирование такого подхода включ ...

Выводы
В проведенном эмпирическом исследовании приняло участие 12 студентов ТМК 312 группы, II бригады, в возрасте от 19 до 21 года. Исследование проводилось с 1 по 3 апреля 2009 года. Испытуемым была предложена методика диагностики мотиваторов социально-психологической активности личности. Данная методика помогает определить ведущие потребно ...

Классификация состояний по степени тяжести РДА
Выделят 4 группы развития РДА, каждой из которых характерен свой способ отгораживания от внешнего мира: 1. полная отрешённость от происходящего вокруг, при попытках взаимодействия с ребёнком характерно проявление крайнего дискомфорта. Отсутствие социальной активности, даже близким трудно добиться от ребёнка какой-либо ответной реакции: ...