Рабочая программа. Пояснительная записка
Курс «Социальная психология» является одним из базовых курсов психологического направления, на основе которого выстраиваются такие важнейшие дисциплины для профессионального образования психолога в сфере управления как «Психология лидерства», «Психология маркетинга», «Психология влияния», «Политическая психология» и др.
Программа данного курса опирается на активное включение студента в самостоятельную работу, чему способствует выполнение курсовой работы по социальной психологии и анализ классических текстов известных ученых (психологов и социологов), а также предполагает знакомство с социально-психологическим инструментарием.
Цель курса – способствовать конструированию субъектом обучения научной картины социальной мира, развивать активную позицию практика и аналитика в области социальных отношений.
Задачи:
· представить основные подходы и концепции, используемые для осознания и изучения социальных отношений;
· познакомить с основным психодиагностическим инструментарием, используемым в социальной психологии;
· развивать инициативность и самостоятельность студентов в области анализа социального знания.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения курса студенты должны:
- знать основные теории, концепции и направления современной – отечественной и зарубежной социальной психологии и уметь их использовать при анализе социальной реальности;
- уметь использовать основные методы социально-психологического исследования;
- иметь представление о новых направлениях исследований, наиболее динамично развивающихся отраслях в русле социальной психологии.
Виды занятий
Лекции по указанной дисциплине организуются по потокам. В качестве технических средств обучения на лекциях используется мультимедийное обеспечение.
Практические занятия проводятся по группам.
Формы организации практических занятий включают в себя:
· групповые дискуссии (на основе анализа материалов современных исследований);
· практикумы для обучения методам психологической диагностики в социальной психологии.
Внеаудиторные занятия предполагают:
· самостоятельное освоение студентом содержания курса с опорой на изучение основной и дополнительной литературы;
· анализ современных исследований, рекомендованных преподавателем в качестве материалов для групповых дискуссий на практических занятиях;
· выполнение заданий по итогам курса;
· самоконтроль на основе контрольных вопросов по разделам данной дисциплины.
Формы контроля
Промежуточный контроль предполагает проведение коллоквиумов по каждому разделу курса на основе контрольных вопросов по курсу и тестов промежуточного контроля.
В качестве итогового контроля выступает экзамен по курсу.
Концепция стресса Г. Селье
Концепция стресса была разработана Гансом Селье в 30-х годах. Он определил биологический стресс как неспецифическую реакцию тела на любое обращенное на его воздействие. Он также говорил, что стресс – это «то, что ускоряет процесс старения, проводя нас через передряги жизни». Это полезные определения. Стресс представляет собой вред, нане ...
Мыслительный процесс и его фазы
По С.Л. Рубинштейну, всякий мыслительный процесс является актом, направленным на разрешение определенной задачи, постановка которой включает в себя ЦЕЛЬ и УСЛОВИЯ. Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом РАЗРЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недо ...
Виды мышления.
Мышление подразделяется на виды в зависимости от используемых средств, характера решаемых задач, степени развернутости и осознанности производимых операций, преследуемых при этом целей и качества получаемого результата.
Теоретическое и практическое мышление.
Теоретическое мышление направлено на познание наиболее общих законов и правил ...

