Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 7
Рис. 6. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (данные Петуховой Н.)
Согласно исследованию Петуховой Н., подростки, учащиеся шестого класса, наиболее эффективно запоминают слова при картинно-опосредствованном запоминании (вторая серия). Вместе с тем, можно наблюдать достаточно широкий разброс результатов воспроизведения слов – в некоторых случаях испытуемые в буквенно-опосредствованном запоминании показывали более высокие результаты, нежели чем при непосредственном запоминании, в первой серии. Проведем анализ значимости различий между данными, полученными нами в шестом классе (эксперимент 2008-2009 гг.) и результатами шестиклассников, представленными Петуховой Н. (см. табл. 10).
Таблица 10. Сравнительный анализ значимости различий в эксперименте 2008-2009 гг. (6 класс - ГОУ Центр образования ЦАО г. Москвы) и эксперименте Петуховой Н. (6 класс - ГОУ СОШ ВАО г. Москвы)
Ранги
Экспериментатор |
N |
Средний ранг | |
НЗ |
6 класс |
19 |
26,92 |
7 класс |
10 |
40,60 | |
8 класс |
17 |
35,35 | |
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
34,63 | |
Всего |
66 | ||
КОЗ1 |
6 класс |
19 |
35,50 |
7 класс |
10 |
34,35 | |
8 класс |
17 |
38,03 | |
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
27,33 | |
Всего |
66 | ||
КОЗ2 |
6 класс |
19 |
28,32 |
7 класс |
10 |
36,60 | |
8 класс |
17 |
37,88 | |
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
33,15 | |
Всего |
66 | ||
БОЗ |
6 класс |
19 |
24,82 |
7 класс |
10 |
16,75 | |
8 класс |
17 |
32,41 | |
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
51,05 | |
Всего |
66 |
Упражнение «Телефон»
Время проведения: 10 мин
Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти.
Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.
Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и не знают, как через нее перейти. Лапоть г ...
Исследование достижения и
неудачи как причины стресса
Люди с высокой и низкой самооценкой, как правило, по-разному объясняют свои достижения и неудачи. Вейнер (1971) считает, что значение достижений и неудач в самовосприятии индивида обусловлено оценкой своих способностей, трудностью задачи, а также везением и упорством. Данные, полученные в этом исследовании, показывают, что дети с высоко ...
Психологическая защита личности в зарубежной и отечественной психологии
В настоящее время проблема психологической защиты личности получила широкое освещение в зарубежной и отечественной психологии. Общетеоретические и методологические аспекты данной проблемы рассматриваются в рамках классического и эволюционного психоанализа (А. Адлер, У. Вайлент, Р. Мэйли, Г. Салливан, З. Фрейд, А. Фрейд, К. Юнг и др.), с ...