Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 7
Рис. 6. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (данные Петуховой Н.)
Согласно исследованию Петуховой Н., подростки, учащиеся шестого класса, наиболее эффективно запоминают слова при картинно-опосредствованном запоминании (вторая серия). Вместе с тем, можно наблюдать достаточно широкий разброс результатов воспроизведения слов – в некоторых случаях испытуемые в буквенно-опосредствованном запоминании показывали более высокие результаты, нежели чем при непосредственном запоминании, в первой серии. Проведем анализ значимости различий между данными, полученными нами в шестом классе (эксперимент 2008-2009 гг.) и результатами шестиклассников, представленными Петуховой Н. (см. табл. 10).
Таблица 10. Сравнительный анализ значимости различий в эксперименте 2008-2009 гг. (6 класс - ГОУ Центр образования ЦАО г. Москвы) и эксперименте Петуховой Н. (6 класс - ГОУ СОШ ВАО г. Москвы)
Ранги
Экспериментатор |
N |
Средний ранг | |
НЗ |
6 класс |
19 |
26,92 |
7 класс |
10 |
40,60 | |
8 класс |
17 |
35,35 | |
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
34,63 | |
Всего |
66 | ||
КОЗ1 |
6 класс |
19 |
35,50 |
7 класс |
10 |
34,35 | |
8 класс |
17 |
38,03 | |
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
27,33 | |
Всего |
66 | ||
КОЗ2 |
6 класс |
19 |
28,32 |
7 класс |
10 |
36,60 | |
8 класс |
17 |
37,88 | |
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
33,15 | |
Всего |
66 | ||
БОЗ |
6 класс |
19 |
24,82 |
7 класс |
10 |
16,75 | |
8 класс |
17 |
32,41 | |
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
51,05 | |
Всего |
66 |
Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева
Результаты, полученные в ходе данного исследования, были представлены в средних арифметических (M), в медианах (Ме) и в модах (M0).
Величины средних ошибок (m) были вычислены по формуле:
где ε – относительная погрешность измерений, а n – количество испытуемых.
Коэффициенты относительного повышения запоминания слов в третьей се ...
Репрезентации
Репрезентации различают декларативные и процедурные.
Декларативная репрезентация – мысленный образ желаемого объекта или цели.
Образное представление объекта имеет картинный характер и субъективно переживается в виде некоторой симультанно (одновременно) заданной целостности.
Процедурная репрезентация – это совокупность команд, автома ...
Упражнения на развитие гибкости мышления:
Время проведения: 15 мин
I.
Изменение привычных временных связей
1. Прием отчленения одного явления от другого в привычном для человека временном ряду (например, представить гром без молнии и т.д. и описать, что это значит — «выстрел»).
2. Прием замены привычного временного порядка на прямо противоположный (обратный, например, гром — ...