Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 7
Рис. 6. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (данные Петуховой Н.)
Согласно исследованию Петуховой Н., подростки, учащиеся шестого класса, наиболее эффективно запоминают слова при картинно-опосредствованном запоминании (вторая серия). Вместе с тем, можно наблюдать достаточно широкий разброс результатов воспроизведения слов – в некоторых случаях испытуемые в буквенно-опосредствованном запоминании показывали более высокие результаты, нежели чем при непосредственном запоминании, в первой серии. Проведем анализ значимости различий между данными, полученными нами в шестом классе (эксперимент 2008-2009 гг.) и результатами шестиклассников, представленными Петуховой Н. (см. табл. 10).
Таблица 10. Сравнительный анализ значимости различий в эксперименте 2008-2009 гг. (6 класс - ГОУ Центр образования ЦАО г. Москвы) и эксперименте Петуховой Н. (6 класс - ГОУ СОШ ВАО г. Москвы)
Ранги
|
Экспериментатор |
N |
Средний ранг | |
|
НЗ |
6 класс |
19 |
26,92 |
|
7 класс |
10 |
40,60 | |
|
8 класс |
17 |
35,35 | |
|
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
34,63 | |
|
Всего |
66 | ||
|
КОЗ1 |
6 класс |
19 |
35,50 |
|
7 класс |
10 |
34,35 | |
|
8 класс |
17 |
38,03 | |
|
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
27,33 | |
|
Всего |
66 | ||
|
КОЗ2 |
6 класс |
19 |
28,32 |
|
7 класс |
10 |
36,60 | |
|
8 класс |
17 |
37,88 | |
|
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
33,15 | |
|
Всего |
66 | ||
|
БОЗ |
6 класс |
19 |
24,82 |
|
7 класс |
10 |
16,75 | |
|
8 класс |
17 |
32,41 | |
|
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
51,05 | |
|
Всего |
66 |
Определение переменных, признаков, параметров изучаемого явления
Экспериментатор проверяет гипотезу о причинной связи двух явлений, Аи В. Понятие «причинность» является одним из наиболее сложных в науке. Существует ряд эмпирических признаков причинной связи между двумя явлениями.
Первый признак — разделенность причины и следствия во времени и предшествование причины следствию. Если исследователь обн ...
Занятие 8-е. Тема: "Избавление от психологии
жертвы"
Цель — увидеть негативные последствия жертвы и отказаться от нее. Жертва распознается по скорбно-мучительному выражению лица и заявлениям: "Ах, я бедняжка", "Если бы только мой муж не пил (не изменял мне, не был бы так груб со мной и т.д.), я была бы счастлива" "Это неважно, как я себя чувствую, лишь бы им (детя ...
Теоретические основы изучения проблем самоанализа в психологии. Изучение самосознания в отечественной и зарубежной психологии
Проблема самооценки, как одна из центральных проблем психологии личности, изучалась в трудах различных отечественных и зарубежных психологов. Среди них можно выделить следующих авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский, А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.С, Мухина, Е. Е.А. Серебрякова, А.Г. Спиркин, С.Л. Рубиншт ...

