Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения
слов испытуемыми подросткового возрастаСтраница 7
Рис. 6. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (данные Петуховой Н.)
Согласно исследованию Петуховой Н., подростки, учащиеся шестого класса, наиболее эффективно запоминают слова при картинно-опосредствованном запоминании (вторая серия). Вместе с тем, можно наблюдать достаточно широкий разброс результатов воспроизведения слов – в некоторых случаях испытуемые в буквенно-опосредствованном запоминании показывали более высокие результаты, нежели чем при непосредственном запоминании, в первой серии. Проведем анализ значимости различий между данными, полученными нами в шестом классе (эксперимент 2008-2009 гг.) и результатами шестиклассников, представленными Петуховой Н. (см. табл. 10).
Таблица 10. Сравнительный анализ значимости различий в эксперименте 2008-2009 гг. (6 класс - ГОУ Центр образования ЦАО г. Москвы) и эксперименте Петуховой Н. (6 класс - ГОУ СОШ ВАО г. Москвы)
Ранги
Экспериментатор |
N |
Средний ранг | |
НЗ |
6 класс |
19 |
26,92 |
7 класс |
10 |
40,60 | |
8 класс |
17 |
35,35 | |
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
34,63 | |
Всего |
66 | ||
КОЗ1 |
6 класс |
19 |
35,50 |
7 класс |
10 |
34,35 | |
8 класс |
17 |
38,03 | |
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
27,33 | |
Всего |
66 | ||
КОЗ2 |
6 класс |
19 |
28,32 |
7 класс |
10 |
36,60 | |
8 класс |
17 |
37,88 | |
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
33,15 | |
Всего |
66 | ||
БОЗ |
6 класс |
19 |
24,82 |
7 класс |
10 |
16,75 | |
8 класс |
17 |
32,41 | |
6 класс (Петухова Н.) |
20 |
51,05 | |
Всего |
66 |
Игрушки
Игрушки нужны детям, и, если их им не хватает, они способны находить и делать их сами. Современного ребенка окружает огромный мир игрушек. Большое количество специалистов создают все новые и новые игрушки. Чем точнее игрушки воспроизводят настоящую вещь, тем больше они нравятся детям. Но с игрушками, изображающих животных, это не так. Т ...
Самооценка как предмет самоанализа в психологии
Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей. Это наиболее существенная и наиболее изучаемая в психологии сторона самосознания личности. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности.
Самооценка связана с одной из центральных потребносте ...
История формирования социально-психологических идей
Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений. Истоки данных идей в античной философии и философии Нового времени. Место социально-психологической проблематики в историко-эволюционной социологии XIX века.
Социальные и теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостояте ...