Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста

Результаты и их анализ. Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
Страница 7

Рис. 6. Индивидуальные показатели воспроизведения слов подростками во всех сериях (данные Петуховой Н.)

Согласно исследованию Петуховой Н., подростки, учащиеся шестого класса, наиболее эффективно запоминают слова при картинно-опосредствованном запоминании (вторая серия). Вместе с тем, можно наблюдать достаточно широкий разброс результатов воспроизведения слов – в некоторых случаях испытуемые в буквенно-опосредствованном запоминании показывали более высокие результаты, нежели чем при непосредственном запоминании, в первой серии. Проведем анализ значимости различий между данными, полученными нами в шестом классе (эксперимент 2008-2009 гг.) и результатами шестиклассников, представленными Петуховой Н. (см. табл. 10).

Таблица 10. Сравнительный анализ значимости различий в эксперименте 2008-2009 гг. (6 класс - ГОУ Центр образования ЦАО г. Москвы) и эксперименте Петуховой Н. (6 класс - ГОУ СОШ ВАО г. Москвы)

Ранги

Экспериментатор

N

Средний ранг

НЗ

6 класс

19

26,92

 

7 класс

10

40,60

 

8 класс

17

35,35

 

6 класс (Петухова Н.)

20

34,63

 

Всего

66

 

КОЗ1

6 класс

19

35,50

 

7 класс

10

34,35

 

8 класс

17

38,03

 

6 класс (Петухова Н.)

20

27,33

 

Всего

66

 

КОЗ2

6 класс

19

28,32

 

7 класс

10

36,60

 

8 класс

17

37,88

 

6 класс (Петухова Н.)

20

33,15

 

Всего

66

 

БОЗ

6 класс

19

24,82

 

7 класс

10

16,75

 

8 класс

17

32,41

 

6 класс (Петухова Н.)

20

51,05

 

Всего

66

 
Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


IQ Методика Айзенка
В настоящее время наиболее широкое распространение получили разработки в области определения IQ Ганса Юргена Айзенка. По Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является скорость протекания психических процессов. Скорость психических процессов не является фундаментальным показателем интеллекта. Для примера можно пров ...

Разработка алгоритма автоматизации
Блок-схема главной части программы приведена на рис. 2.1. Рисунок 2.1-Блок-схема главной части программы Перед началом работы главной части программы, тестируемый вводит свою фамилию и имя и получает инструкцию по работе с тестом. После ознакомления с инструкцией происходит запуск основной части. Далее происходит вывод текста вопрос ...

Темперамент и стиль деятельности личности
Темперамент является природной основой проявления психологических качеств личности. Однако при любом темпераменте можно сформировать у человека качества, которые несвойственны данному темпераменту. Психологические исследования и педагогическая практика показывают, что темперамент несколько изменяется под влиянием условий жизни и воспита ...