Основные результаты исследования А.Н. ЛеонтьеваСтраница 1
Результаты, полученные в ходе данного исследования, были представлены в средних арифметических (M), в медианах (Ме) и в модах (M0).
Величины средних ошибок (m) были вычислены по формуле:
где ε – относительная погрешность измерений, а n – количество испытуемых.
Коэффициенты относительного повышения запоминания слов в третьей серии по сравнению со второй были выявлены в соответствии с формулой:
где R2 — число удержанных слов во второй серии, а R3 — число слов, удержанных в третьей серии.
Полученные суммарные результаты по всем четырем сериям опытов приведены ниже.
|
Серии |
Показатели |
Дети дошкольного возраста |
Дети первого школьного возраста |
Дети второго школьного возраста учащиеся V—VI групп (12—16 лет) |
Взрослые испытуемые студенты (22—28 лет) | ||
|
(4—5 лет) |
(6—7 лет) |
Учащиеся I—II групп (7—12 лет) |
Учащиеся III—VI групп (10-14 лет) | ||||
|
Первая серия |
M0 Me M m |
- 0,23 0,23 0,1 |
2,0 1,60 1,46 0,2 |
2,0 1,70 1,80 0,1 |
2,0 1,91 1,87 0,1 |
3,0 3,07 3,75 0,1 |
4,0 4,05 4,43 0,3 |
|
Вторая серия |
M0 Me M m |
3,0 2,17 2,2 0,3 |
5,0 4,83 4,70 0,3 |
6,0 6,17 6,26 0,2 |
8,0 7,21 7,25 0,2 |
0,7 7,62 7,88 0,2 |
9,0 9,71 10,09 0,4 |
|
Третья серия |
M0 Me M m |
- 2,0 2,92 0,2 |
8,0 8,0 8,1 0,8 |
13,0 12,07 11,41 0,3 |
14,0 13,27 12,4 0,3 |
15,0 13,67 13,1 0,2 |
15,0 14,7 14,28 0,2 |
|
Четвертая серия |
M0 Me M m |
- 0,93 1,7 0,4 |
6,0 6,0 5,8 0,9 |
9,0 8,75 8,53 0,3 |
12,0 11,04 10,68 0,3 |
12,0 12,36 11,94 0,2 |
14,0 13,93 13,54 0,2 |
|
Среднее арифметическое между показателями второй и третьей серий |
2,31 |
6,95 |
9,97 |
11,54 |
12,82 |
13,92 | |
|
Коэффициент относительного повышения |
0,38 |
0,72 |
0,82 |
0,71 |
0,66 |
0,42 | |
Теория Джеймса–Ланге и Кеннона-Барда
Исторически сложилось так, что стремление найти первопричину эмоциональных состояний обусловливало появление различных точек зрения, которые находили отражения в соответствующих теориях.
У. Джеймс и К. Ланге сформулировали так называемую периферическую теорию эмоций. Они полагали, что эмоции обусловлены лишь периферическими изменениями ...
Понятие «имиджформирующая информация». Виды имиджформирующей
информации
Имидж человека формируется на основе имиджформирующей информации. Однако возможен такой вариант формирования имиджа, когда имиджформирующая информация отсутствует (речь идет об априорном мнении).
По характеру получения другими людьми выделяют такие виды имиджформирующей информации: косвенная и прямая [12].
Косвенная имиджформирующая и ...
Психологические защиты и их связь с социальной адаптацией
Наиболее современным определением понятия психической адаптации нам представляется следующее: «Психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и ...

