Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева
Страница 1

Результаты, полученные в ходе данного исследования, были представлены в средних арифметических (M), в медианах (Ме) и в модах (M0).

Величины средних ошибок (m) были вычислены по формуле:

где ε – относительная погрешность измерений, а n – количество испытуемых.

Коэффициенты относительного повышения запоминания слов в третьей серии по сравнению со второй были выявлены в соответствии с формулой:

где R2 — число удержанных слов во второй серии, а R3 — число слов, удержанных в третьей серии.

Полученные суммарные результаты по всем четырем сериям опытов приведены ниже.

Серии

Показатели

Дети дошкольного

возраста

Дети первого

школьного возраста

Дети второго

школьного

возраста

учащиеся V—VI

групп (12—16 лет)

Взрослые испытуемые

студенты (22—28 лет)

(4—5 лет)

(6—7 лет)

Учащиеся I—II групп

(7—12 лет)

Учащиеся III—VI групп

(10-14 лет)

Первая серия

M0

Me

M

m

-

0,23

0,23

0,1

2,0

1,60

1,46

0,2

2,0

1,70

1,80

0,1

2,0

1,91

1,87

0,1

3,0

3,07

3,75

0,1

4,0

4,05

4,43

0,3

Вторая серия

M0

Me

M

m

3,0

2,17

2,2

0,3

5,0

4,83

4,70

0,3

6,0

6,17

6,26

0,2

8,0

7,21

7,25

0,2

0,7

7,62

7,88

0,2

9,0

9,71

10,09

0,4

Третья серия

M0

Me

M

m

-

2,0

2,92

0,2

8,0

8,0

8,1

0,8

13,0

12,07

11,41

0,3

14,0

13,27

12,4

0,3

15,0

13,67

13,1

0,2

15,0

14,7

14,28

0,2

Четвертая серия

M0

Me

M

m

-

0,93

1,7

0,4

6,0

6,0

5,8

0,9

9,0

8,75

8,53

0,3

12,0

11,04

10,68

0,3

12,0

12,36

11,94

0,2

14,0

13,93

13,54

0,2

Среднее арифметическое между показателями второй

и третьей серий

2,31

6,95

9,97

11,54

12,82

13,92

Коэффициент относительного

повышения

0,38

0,72

0,82

0,71

0,66

0,42

Страницы: 1 2


Культура делового общения
Культура поведения - поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации. Зд ...

Познавательные психические процессы.
Все знания самого высокого порядка, например, знания о физических и химических свойствах веществ, о явно наблюдаемом устройстве вещей и скрыты от непосредственного взора закономерных отношениях между ними , о людях и их качествах, о самом себе и, наконец, знания об общем устройстве мира, являются результатом интеграции знаний, получаем ...

Половое воспитание как фактор обретения идентичности
Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических и специальных медицинских проблем. Все, что воспитывает целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и через это устанавливать оптимальные отношения с люд ...