Материалы » Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте » Развитие памяти как высшей психической функции. Понятие памяти

Развитие памяти как высшей психической функции. Понятие памяти

Согласно определению из Большого психологического словаря, память – «форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта. Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования». [11, с. 249].

Значение памяти в жизни людей очень велико. Память является важнейшей познавательной функцией. Приобретение человеком знаний и умений основано на его способностях к запоминанию и сохранению в памяти образов, мыслей, пережитых чувств, движений и их систем. [16, с.110-132].

Память входит в целостную структуру человеческой психики, поскольку с ее помощью происходит связь между различными психологическими состояниями и процессами, в их временном представлении. Интеграция отдельных аспектов памяти - «Я в настоящем», «Я в будущем», «Я в прошлом» - формирует устойчивость и непрерывность человеческого «Я». Наряду с этим, в процессе развития человека, изменения его мотиваций и потребностей, складывается различное отношение к своему прошлому, вследствие чего одно и то же знание может по-разному храниться в памяти [37]. Неповторимый характер работы механизмов памяти обеспечивает все стороны жизнедеятельности человека, создает условия для формирования индивидуально-личностных особенностей его психики.


Наркозависимость. Общие аспекты зависимости
Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений. Уже в дописьменный период мы имеем свидетельства того, что люди знали и использовали психоактивные химические вещества: а ...

Развитие памяти младших школьников с ЗПР как условие полноценного обучения. Научно-теоретические подходы к исследованию проблемы развития детей младшего школьного возраста с ЗПР
Взгляд отечественных психологов и педагогов на психологические проблемы задержки психического развития детей Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний ...

Способы быстрого запоминания учебного материала в классах детей с ЗПР
Наверное каждый человек хотя бы раз в жизни задавался вопросом, а существуют ли какие-нибудь приемы и техники, позволяющие запоминать различную информацию более эффективно, то есть сделать процесс усвоения знаний более легким и естественным, одним словом, как затратить меньше сил на запоминание и как ускорить или оптимизировать этот про ...