Материалы » Сборник упражнений по интеллектуальному тренингу » Упражнения на развитие логики. Все ли утверждения логичны?

Упражнения на развитие логики. Все ли утверждения логичны?

Время проведения: 10 мин

1. Все металлы проводят электричество. Ртуть - металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.

2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед - араб.

3. Некоторые капиталистические страны - члены НАТО. Япония - капиталистическая страна. Следовательно, Япония - член НАТО.

4. Все выпускники медицинского института получают диплом. Иванов получил диплом. Следовательно, Иванов - выпускник медицинского института.

5. Все сочинения Пушкина нельзя прочитать за одну ночь. "Медный Всадник" - сочинение Пушкина. Следовательно, "Медный Всадник" нельзя прочитать за одну ночь.

6. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Л. мошенничеством не занимался. Следовательно, Л. не привлечён к уголовной ответственности.

7. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов - слушатель высшей школы.

8. Некоторые студенты КПИ - бывшие военнослужащие. Петров - студент КПИ. Следовательно, Петров - бывший военнослужащий.

9. Все колхозы Киевской области выполнили план хлебопоставок. Колхоз "Восход" не является колхозом Киевской области. Следовательно, колхоз "Восход" не выполнил план хлебопоставок.

10. Некоторые работники 2-го управления - юристы. Фомин - юрист. Следовательно, он работник 2-го управления.

11. Все граждане Украины имеют право на труд. Иванов - гражданин Украины. Следовательно, Иванов имеет право на труд.

12. Все металлы куются. Золото - металл. Следовательно, золото - куётся.

13. Все коренные жители Конго - негры. Мухаммед - негр. Следовательно, Мухаммед - житель Конго.

14. Все студенты Киевского университета изучают историю Украины. Н. изучает историю Украины. Следовательно, Н.- студент Киевского университета.

15. Когда идёт дождь, крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идёт дождь.16. Некоторые капиталисты стремятся к развязыванию войны. Н. Рассел - капиталист. Следовательно, Н. Рассел стремится к развязыванию войны.

17. Все студенты 3-го курса выполнили курсовую работу. В. выполнил курсовую работу. Следовательно, В. - студент 3-го курса.

18. Все демократы выступают против войны. Б. Джонс выступает против войны. Следовательно, Б. Джонс - демократ.

19. Некоторые капиталистические страны входят в состав Общего рынка. Австрия - капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в состав Общего рынка.

20. Все ученики 3-"Б" класса - отличники. Петя Смирнов - отличник. Следовательно, Петя Смирнов - ученик третьего "Б" класса.


Стресс, причиной которого является школьная система
Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-концепции их «обитателелей» Принцип «школы-фабрики» в своем крайнем выражении создает для, учащихся таку ...

Прием демонстрации перспективы.
Здесь необходимо включить интересы партнера по общению. Это может быть: экономическое благосостояние, чувство принадлежности, распоряжение собственной жизнью, признание заслуг и достижений человека. При этом можно показать перспективы общения человека с вами для достижения его интересов. ...

Методика креативного поля
Методика креативного поля была разработана Д.Б. Богоявленской и представляет собой альтернативный тест на креативность. Особенностью данной методики являются следующие принципы: Отказ от внешнего побуждения и предотвращение появления внутренних оценочных стимулов. Отсутствие потолка (Это понятие в чем-то сходно с понятием "открыт ...