Анализ методики А.Н. Леонтьева (1931)
Поскольку, основная цель данной курсовой работы состоит в репликации части исследования А.Н. Леонтьева, проведенного более 70 лет назад, то для этого необходимо учитывать все значимые детали процедуры - порядок серий, инструкции, особенности стимульного материала, способы обработки и представления результатов и другое. Однако мы предполагаем производить исследование на основе этой методики, с учетом особенностей и недостатков ее качества. В данном разделе после описания оригинальной процедуры эксперимента будут указаны слабые моменты методики А.Н. Леонтьева и предложены способы их устранения в нашем исследовании.
Коррекция недостатков мышления
С позиций психологии сознательное усвоение знаний, в первую очередь, зависит от наличия у учеников соответствующей мотивации. Поэтому на уроке во вспомогательной школе важным является, прежде всего, обеспечение познавательной активности каждого ученика. На этапе "приспособления к дефекту" для ее обеспечения используется стремл ...
Метод последовательных ассоциаций (цепочка)
Метод последовательных ассоциаций заключается в последовательном увязывании элементов списка в единый сюжет (рассказ, фильм). Главное, не перескакивать к боле ранним словам, а связывать слово к слову, как будто соединять звенья цепочки, иначе при вспоминании вы можете упустить не сцепленный с двух сторон элемент. Ну и конечно, важно пом ...
Формирование и развитие мышления (психологические теории).
Одной из наиболее известных теорий формирования и развития мышления человека является теория, разработанная Ж. Пиаже. Он обнаружил, что многие дети дошкольного возраста не владеют способностью выполнения операций в уме. Пиаже придумал ряд экспериментальных задач и пришел к выводу о том, что в своем развитии мышление детей проходит через ...