Методика исследования
Страница 1

С целью изучения памяти использовалась методика А.Н.Леонтьева (1931/2006-2009), модифицированная с учетом особенностей выборки и обеспечения контроля побочных переменных (эффекты порядка).

Методика исследования

Мы использовали методику изучения непосредственного и опосредствованного запоминания, которая была разработана А.Н. Леонтьевым, но была дополнена и скорректирована с учетом недостатков.

Методика состоит из четырех серий (условий): НЗ – непосредственное запоминание (одна серия), КОЗ – картинно-опосредствованное запоминание (две серии), БОЗ – буквенно-опосредствованное запоминание (одна серия).

Стимульные материалы

Для проведения эксперимента использовалось 3 списка слов по 15 в каждом, набор из 60 карточек с картинками для второй и третьей серий (по 30 карточек для каждой) и 20 карточек с буквами русского алфавита. Карточки имели стандартный размер 5х5. В таблице 1 приведены четыре списка слов, которые предъявлялись для запоминания в условиях с непосредственным и картинно-опосредствованным запоминанием.

Таблица 1. Списки слов и условия их использования

Список слов для НЗ

Список слов для КОЗ1

Список слов для КОЗ2

Список слов для БОЗ

1

рука

снег

дождь

лодка

2

книга

обед

собрание

машина

3

хлеб

лес

пожар

нога

4

дом

ученье

день

окно

5

лупа

молоток

драка

река

6

пол

одежда

отряд

солдат

7

брать

поле

театр

флаг

8

нож

игра

ошибка

цветок

9

лев

птица

сила

дверь

10

мел

лошадь

встреча

глаз

11

серп

урок

ответ

волна

12

урок

ночь

горе

зал

13

сад

мышь

праздник

шапка

14

мыло

молоко

сосед

песок

15

перо

стул

труд

кукла

Страницы: 1 2 3


Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Планы коррекционных занятий с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму. На основе анализа психолого-педагогической литературы были разработаны планы коррекционных занятий, направленных на поддержку и коррекцию детей с эмоциональными отклонениями, перенесших психологическую травму. Было раз ...

Социально-психологическая характеристика конфликтов. Определение понятия «конфликт». Природа социального конфликта.
«Конфликт», как и многие другие понятия, имеет несколько вариантов трактовки. Так в широком понимании этого слова конфликт – столкновение сторон, мнений, сил. Однако, по мнению Замедлиной Е. А., при подобном подходе можно считать, что конфликты возможны и в неживой природе. «Понятия «конфликт» и «противоречие» фактически становятся соп ...

Тревожные расстройства и их мозговые механизмы
В группу тревожных расстройств входят несколько довольно разнородных заболеваний, связанных одним общим признаком – повышенной тревожностью. В этой работе я в основном остановлюсь на группе тревожно-фобических расстройств, к которым относятся повышенная тревожность, паническое расстройство и специфические (изолированные) фобии – страхи ...