Методика исследования
Страница 1

С целью изучения памяти использовалась методика А.Н.Леонтьева (1931/2006-2009), модифицированная с учетом особенностей выборки и обеспечения контроля побочных переменных (эффекты порядка).

Методика исследования

Мы использовали методику изучения непосредственного и опосредствованного запоминания, которая была разработана А.Н. Леонтьевым, но была дополнена и скорректирована с учетом недостатков.

Методика состоит из четырех серий (условий): НЗ – непосредственное запоминание (одна серия), КОЗ – картинно-опосредствованное запоминание (две серии), БОЗ – буквенно-опосредствованное запоминание (одна серия).

Стимульные материалы

Для проведения эксперимента использовалось 3 списка слов по 15 в каждом, набор из 60 карточек с картинками для второй и третьей серий (по 30 карточек для каждой) и 20 карточек с буквами русского алфавита. Карточки имели стандартный размер 5х5. В таблице 1 приведены четыре списка слов, которые предъявлялись для запоминания в условиях с непосредственным и картинно-опосредствованным запоминанием.

Таблица 1. Списки слов и условия их использования

Список слов для НЗ

Список слов для КОЗ1

Список слов для КОЗ2

Список слов для БОЗ

1

рука

снег

дождь

лодка

2

книга

обед

собрание

машина

3

хлеб

лес

пожар

нога

4

дом

ученье

день

окно

5

лупа

молоток

драка

река

6

пол

одежда

отряд

солдат

7

брать

поле

театр

флаг

8

нож

игра

ошибка

цветок

9

лев

птица

сила

дверь

10

мел

лошадь

встреча

глаз

11

серп

урок

ответ

волна

12

урок

ночь

горе

зал

13

сад

мышь

праздник

шапка

14

мыло

молоко

сосед

песок

15

перо

стул

труд

кукла

Страницы: 1 2 3


Анализ данных, полученных комплексом вспомогательных методов исследования
Тест диагностики межличностных отношений Т. Лири (в модификации Л.Н. Собчик) и метод цветовых выборов (модифицированный вариант цветового теста М. Люшера) позволили изучить специфику проявления стереотипов межличностного взаимодействия супругов в ситуации семейного конфликта и ее связь с качествами личности испытуемых. Обобщенная характ ...

Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи
Тесная связь между нарушениями речи и другими сторонами психического развития обуславливает некоторые специфические особенности их мышления. По состоянию невербального интеллекта (О.Н.Усанова, Т.Н.Синякова, 1982) детей с общим недоразвитием речи можно разделить на три группы: 1) дети, у которых развитие невербального интеллекта нескол ...

Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов
Деление конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между различными видами не существует и на практике возникают конфликты, которые можно классифицировать в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным (между родственными симпатиями и чувством служебного долга р ...