Методика исследованияСтраница 1
С целью изучения памяти использовалась методика А.Н.Леонтьева (1931/2006-2009), модифицированная с учетом особенностей выборки и обеспечения контроля побочных переменных (эффекты порядка).
Методика исследования
Мы использовали методику изучения непосредственного и опосредствованного запоминания, которая была разработана А.Н. Леонтьевым, но была дополнена и скорректирована с учетом недостатков.
Методика состоит из четырех серий (условий): НЗ – непосредственное запоминание (одна серия), КОЗ – картинно-опосредствованное запоминание (две серии), БОЗ – буквенно-опосредствованное запоминание (одна серия).
Стимульные материалы
Для проведения эксперимента использовалось 3 списка слов по 15 в каждом, набор из 60 карточек с картинками для второй и третьей серий (по 30 карточек для каждой) и 20 карточек с буквами русского алфавита. Карточки имели стандартный размер 5х5. В таблице 1 приведены четыре списка слов, которые предъявлялись для запоминания в условиях с непосредственным и картинно-опосредствованным запоминанием.
Таблица 1. Списки слов и условия их использования
|
№ |
Список слов для НЗ |
Список слов для КОЗ1 |
Список слов для КОЗ2 |
Список слов для БОЗ |
|
1 |
рука |
снег |
дождь |
лодка |
|
2 |
книга |
обед |
собрание |
машина |
|
3 |
хлеб |
лес |
пожар |
нога |
|
4 |
дом |
ученье |
день |
окно |
|
5 |
лупа |
молоток |
драка |
река |
|
6 |
пол |
одежда |
отряд |
солдат |
|
7 |
брать |
поле |
театр |
флаг |
|
8 |
нож |
игра |
ошибка |
цветок |
|
9 |
лев |
птица |
сила |
дверь |
|
10 |
мел |
лошадь |
встреча |
глаз |
|
11 |
серп |
урок |
ответ |
волна |
|
12 |
урок |
ночь |
горе |
зал |
|
13 |
сад |
мышь |
праздник |
шапка |
|
14 |
мыло |
молоко |
сосед |
песок |
|
15 |
перо |
стул |
труд |
кукла |
Прием демонстрации авторитетной позиции, приближения позиции коммуникатора
к партнеру.
Это ответ на властное рукопожатие партнера, показ знаний в интересующей области, общие знакомые, опыт человека в той или иной области и т.д. ...
Становление рефлексивного подхода в отечественной
психологии, методология и предмет рефлексивного подхода
В данном параграфе нужно обосновать научность рефлексивного подхода путём описания его предмета и методологии.
О непрерывном становлении и преемственном развитии рефлексивного подхода в отечественной науке можно говорить лишь с 1950-х гг., когда стала формироваться «рефлексивная культурадигма» (И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов, 1989) в че ...
Основная часть
Прежде чем начать рассмотрение рефлексивного подхода в общем плане, рефлексивных процессов управления в частности, необходимо весьма подробно остановиться на том, каковы философско-исторические, а также научные предпосылки становления рефлексивного подхода. Предварительно необходимо дать определение рефлексии и прокомментировать его.
Р ...

