Методика исследованияСтраница 3
Для проведения эксперимента использовались картинки из методического пособия, разработанного С. Я. Рубинштейн [46]. В 2006-2007 учебном году были использованы картинки без изменений. Однако впоследствии (эксперименты 2007-2008 и 2008-2009 учебных годов) некоторые картинки – ключ, перьевая ручка, чернильница, булочная, детские штанишки фиолетовые, перья – были изменены, поскольку их аналоги из оригинала стимульного материала представляли собой устаревший в социо-культурном отношении вариант. В связи с этим для осуществления двух основных экспериментальных исследований нами предварительно была проведена экспертиза, в ходе которой каждому из семи экспертов, в число которых входили профессора, аспиранты и студенты университета МГППУ, предъявлялись три альтернативных изображения. Отобранные картинки соответствовали новому визуальному ряду и были выдержаны в единой стилистике стимульного материала.
Анализ содержания и примерный перечень музыкального материала для 8–9
класса
• 8 класс (35 ч) Раздел 1 Жанровое многообразие музыки (17 ч) Иисус Христос – суперзвезда. Рок-опера. Э.Л. Уэббер.
• Ария Орфея, Баллада Харона. Из рок-оперы «Орфей и Эвредика». А. Журбин.
• Раздел 2 Музыкальный стиль – камертон эпохи (18 ч) Опера – оперетта – мюзикл – рок-опера (из программы «Музыка» для 5–8 классов); Юнона и Авось. ...
Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей
старшего дошкольного возраста
Первоначально дети старшего дошкольного возраста были обследованы при помощи методики «Лесенка» В.Г. Щур, с помощью оценивания детьми своих личностных качеств, таких как доброта; умственные качества; сила; смелость; здоровье; внешность; волевые качества. (Приложение В)
Нами было выяснено, что зависимыми критериями для детей старшего до ...
Упражнения на развитие пространственного мышления. Антивремя
Время проведения: 10 мин
Каждому из участников предлагается тема для небольшого рассказа. К примеру: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город». Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» — как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента. ...

