Методика исследованияСтраница 3
Для проведения эксперимента использовались картинки из методического пособия, разработанного С. Я. Рубинштейн [46]. В 2006-2007 учебном году были использованы картинки без изменений. Однако впоследствии (эксперименты 2007-2008 и 2008-2009 учебных годов) некоторые картинки – ключ, перьевая ручка, чернильница, булочная, детские штанишки фиолетовые, перья – были изменены, поскольку их аналоги из оригинала стимульного материала представляли собой устаревший в социо-культурном отношении вариант. В связи с этим для осуществления двух основных экспериментальных исследований нами предварительно была проведена экспертиза, в ходе которой каждому из семи экспертов, в число которых входили профессора, аспиранты и студенты университета МГППУ, предъявлялись три альтернативных изображения. Отобранные картинки соответствовали новому визуальному ряду и были выдержаны в единой стилистике стимульного материала.
Использование стихотворного текста в качестве
опорных списков
В качестве отличного опорного списка могут быть использованы ключевые слова (существительные) хорошо знакомого произведения Вот, например, начало одного из списков: ворона, бог, сыр, ель, завтрак, рот, лиса . Это ключевые слова басни И.А. Крылова “Ворона и лисица". Слова, в плане удобства привязывания к ним других слов просто замеч ...
Занятие 1. Тема: "Распознавание и отреагирование чувств".
Цель занятия — научиться на практике в группе определять собственные чувства, видеть, как много сходного между членами группы в переживании отрицательных эмоций, и на примере одного из чувств понять, как можно отреагировать это чувство неразрушительным для себя и других образом.
После отчета о самочувствии в настоящий момент (это полез ...
Заключение.
Результаты опытно – экспериментальной работы по формированию нравственности в учебной деятельности подтвердили выдвинутую нами гипотезу.
Мы пришли к выводу, что успешному формированию нравственных свойств способствуют:
· · Полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности.
· · Конкретизаци ...