Методика исследованияСтраница 2
где НЗ - непосредственное запоминание
КОЗ1 – картинно - опосредствованное запоминание
КОЗ2
– картинно - опосредствованное запоминание (по предположению А.Н.Леонтьева, более трудное)
БОЗ – условие с буквенно-опосредствованным запоминанием слов.
В таблицах 2 и 3 представлены названия изображенных на карточках предметов, которые предлагались детям в условиях с картинно-опосредствованным способом запоминания (отсканированные картинки см. в Приложении 1). Буквы, которые предъявлялись в дополнительном условии с буквенным способом запоминания, приведены в Приложении 2.
Таблица 2. Список названий картинок для условия опосредствованного запоминания (2 серия)
1 |
диван |
11 |
тетрадь |
21 |
ключ |
2 |
гриб |
12 |
телеграфный столб |
22 |
окно |
3 |
корова |
13 |
хлеб |
23 |
лейка |
4 |
умывальник |
14 |
трамвай |
24 |
дом |
5 |
стол |
15 |
стакан |
25 |
щетка |
6 |
земляника |
16 |
настольная лампа |
26 |
географическая карта |
7 |
самолет |
17 |
кошка |
27 |
автомобиль |
8 |
лопата |
18 |
поле |
28 |
постель |
9 |
дерево |
19 |
картина в раме |
29 |
грабли |
10 |
цветок |
20 |
телега |
30 |
ручка для перьев |
Таблица 3. Список названий картинок для условия опосредствованного запоминания (3 серия)
1 |
полотенце |
11 |
расческа |
21 |
детские штанишки |
2 |
стул |
12 |
тарелка |
22 |
комната |
3 |
чернильница |
13 |
зеркало |
23 |
носки и ботинки |
4 |
велосипед |
14 |
шариковые ручки |
24 |
перочинный нож |
5 |
секундомер |
15 |
поднос |
25 |
гусь |
6 |
глобус |
16 |
дом |
26 |
уличный фонарь |
7 |
карандаш |
17 |
фабричные трубы |
27 |
лошадь |
8 |
солнце |
18 |
кувшин |
28 |
петух |
9 |
рюмка |
19 |
забор |
29 |
черная доска |
10 |
обеденный прибор |
20 |
собака |
30 |
рубашка |
Выводы
Агрессия - индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого человека или группы людей.
Основными деятельностными формами проявления агрессии являются: ярость, раздражение, злость, ненависть.
Различные аспекты межличностных отношени ...
Разработка концепции и планирование исследования
Любое исследование включает в себя ряд необходимых этапов. На каждом этапе решается определенная задача. Исследование начинается с постановки задачи: что неизвестно? На следующем этапе ученый анализирует доступную информацию по изучаемой проблеме. Следующим очень важным этапом является формулировка предположений — гипотез. Для их провер ...
Опытно-экспериментальные исследование способов
быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющих на развитие памяти
младших школьников с ЗПР. Задачи
и методика опытно-экспериментальной р
Память ребенка младшего школьного возраста должна оцениваться не в целом, а дифференцированно, по отдельным показателям, и по каждому и из них необходимо делать о памяти ребенка независимое заключение.
В данном параграфе речь пойдет об исследовании комплекса способов быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющего на разв ...