Методика исследованияСтраница 2
где НЗ - непосредственное запоминание
КОЗ1 – картинно - опосредствованное запоминание
КОЗ2
– картинно - опосредствованное запоминание (по предположению А.Н.Леонтьева, более трудное)
БОЗ – условие с буквенно-опосредствованным запоминанием слов.
В таблицах 2 и 3 представлены названия изображенных на карточках предметов, которые предлагались детям в условиях с картинно-опосредствованным способом запоминания (отсканированные картинки см. в Приложении 1). Буквы, которые предъявлялись в дополнительном условии с буквенным способом запоминания, приведены в Приложении 2.
Таблица 2. Список названий картинок для условия опосредствованного запоминания (2 серия)
1 |
диван |
11 |
тетрадь |
21 |
ключ |
2 |
гриб |
12 |
телеграфный столб |
22 |
окно |
3 |
корова |
13 |
хлеб |
23 |
лейка |
4 |
умывальник |
14 |
трамвай |
24 |
дом |
5 |
стол |
15 |
стакан |
25 |
щетка |
6 |
земляника |
16 |
настольная лампа |
26 |
географическая карта |
7 |
самолет |
17 |
кошка |
27 |
автомобиль |
8 |
лопата |
18 |
поле |
28 |
постель |
9 |
дерево |
19 |
картина в раме |
29 |
грабли |
10 |
цветок |
20 |
телега |
30 |
ручка для перьев |
Таблица 3. Список названий картинок для условия опосредствованного запоминания (3 серия)
1 |
полотенце |
11 |
расческа |
21 |
детские штанишки |
2 |
стул |
12 |
тарелка |
22 |
комната |
3 |
чернильница |
13 |
зеркало |
23 |
носки и ботинки |
4 |
велосипед |
14 |
шариковые ручки |
24 |
перочинный нож |
5 |
секундомер |
15 |
поднос |
25 |
гусь |
6 |
глобус |
16 |
дом |
26 |
уличный фонарь |
7 |
карандаш |
17 |
фабричные трубы |
27 |
лошадь |
8 |
солнце |
18 |
кувшин |
28 |
петух |
9 |
рюмка |
19 |
забор |
29 |
черная доска |
10 |
обеденный прибор |
20 |
собака |
30 |
рубашка |
Гуманистическое
направление
Основные задачи данного направления - философские идеи экзистенциализма (М. Хайдеггер, П. Сартр, А. Камю) и феноменологии (Э. Гуссель, П. Рикер). Соответственно, главный акцент ставится на изучение проблемы времени, жизни и смерти; проблемы свободы, ответственности и выбора, проблемы общения, любви и одиночества, поиска смысла существов ...
Эйдетизм
Существование индивидуальных различий памяти человека является само собой разумеющимся фактом. Но на протяжении многих лет внимание психологов привлекали особенности памяти людей, не встречающихся или редко встречающихся у всех других, с которыми психологу приходилось сталкиваться в условиях экспериментального исследования. Это явление ...
Методика «детско-родительские отношения в подростковом возрасте» - родитель
глазами подростка
Работа с детско-родительскими отношениями - одно из самых давних направлений работы в практической психологии. Как и в большинстве других, в этой сфере работа психолога строится по следующей схеме: сбор информации (диагностика) - анализ информации - работа с выделенными проблемами.
Существует большое количество методик, позволяющих опи ...