Методика исследованияСтраница 2
где НЗ - непосредственное запоминание
КОЗ1 – картинно - опосредствованное запоминание
КОЗ2
– картинно - опосредствованное запоминание (по предположению А.Н.Леонтьева, более трудное)
БОЗ – условие с буквенно-опосредствованным запоминанием слов.
В таблицах 2 и 3 представлены названия изображенных на карточках предметов, которые предлагались детям в условиях с картинно-опосредствованным способом запоминания (отсканированные картинки см. в Приложении 1). Буквы, которые предъявлялись в дополнительном условии с буквенным способом запоминания, приведены в Приложении 2.
Таблица 2. Список названий картинок для условия опосредствованного запоминания (2 серия)
|
1 |
диван |
11 |
тетрадь |
21 |
ключ |
|
2 |
гриб |
12 |
телеграфный столб |
22 |
окно |
|
3 |
корова |
13 |
хлеб |
23 |
лейка |
|
4 |
умывальник |
14 |
трамвай |
24 |
дом |
|
5 |
стол |
15 |
стакан |
25 |
щетка |
|
6 |
земляника |
16 |
настольная лампа |
26 |
географическая карта |
|
7 |
самолет |
17 |
кошка |
27 |
автомобиль |
|
8 |
лопата |
18 |
поле |
28 |
постель |
|
9 |
дерево |
19 |
картина в раме |
29 |
грабли |
|
10 |
цветок |
20 |
телега |
30 |
ручка для перьев |
Таблица 3. Список названий картинок для условия опосредствованного запоминания (3 серия)
|
1 |
полотенце |
11 |
расческа |
21 |
детские штанишки |
|
2 |
стул |
12 |
тарелка |
22 |
комната |
|
3 |
чернильница |
13 |
зеркало |
23 |
носки и ботинки |
|
4 |
велосипед |
14 |
шариковые ручки |
24 |
перочинный нож |
|
5 |
секундомер |
15 |
поднос |
25 |
гусь |
|
6 |
глобус |
16 |
дом |
26 |
уличный фонарь |
|
7 |
карандаш |
17 |
фабричные трубы |
27 |
лошадь |
|
8 |
солнце |
18 |
кувшин |
28 |
петух |
|
9 |
рюмка |
19 |
забор |
29 |
черная доска |
|
10 |
обеденный прибор |
20 |
собака |
30 |
рубашка |
Теория и практика социальной психологии. Место
социальной психологии в системе научного знания
Пограничный характер социально-психологического знания: зависимость понимания предмета социальной психологии от понимания предмета общей психологии и социологии. «Двойной статус» социальной психологии. Социальная психология как изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а та ...
Деятельность и сознание личности
Психика человека коренным образом отличается от психики даже наиболее высокоорганизованных животных. Она представляет собой сознание. Что же касается тех моментов отражения, которые свойственны и человеку и животному, то они у человека, составляя единство с сознанием, по существу носят подчиненный характер. Даже рефлекторный акт у челов ...
Влияние родительского контроля на нравственную сферу
детей старшего дошкольного возраста
Рассмотрим некоторые положения о влиянии родительского контроля на нравственное становление личности ребенка.
Родительский авторитаризм приводит к отсутствию эмпатии, формированию низкой самооценки ребенка, его ориентации на внешние требования и стандарты. Дефицит практики самостоятельного поиска и принятия решения приводит к формирова ...

