Методика исследованияСтраница 2
где НЗ - непосредственное запоминание
КОЗ1 – картинно - опосредствованное запоминание
КОЗ2
– картинно - опосредствованное запоминание (по предположению А.Н.Леонтьева, более трудное)
БОЗ – условие с буквенно-опосредствованным запоминанием слов.
В таблицах 2 и 3 представлены названия изображенных на карточках предметов, которые предлагались детям в условиях с картинно-опосредствованным способом запоминания (отсканированные картинки см. в Приложении 1). Буквы, которые предъявлялись в дополнительном условии с буквенным способом запоминания, приведены в Приложении 2.
Таблица 2. Список названий картинок для условия опосредствованного запоминания (2 серия)
|
1 |
диван |
11 |
тетрадь |
21 |
ключ |
|
2 |
гриб |
12 |
телеграфный столб |
22 |
окно |
|
3 |
корова |
13 |
хлеб |
23 |
лейка |
|
4 |
умывальник |
14 |
трамвай |
24 |
дом |
|
5 |
стол |
15 |
стакан |
25 |
щетка |
|
6 |
земляника |
16 |
настольная лампа |
26 |
географическая карта |
|
7 |
самолет |
17 |
кошка |
27 |
автомобиль |
|
8 |
лопата |
18 |
поле |
28 |
постель |
|
9 |
дерево |
19 |
картина в раме |
29 |
грабли |
|
10 |
цветок |
20 |
телега |
30 |
ручка для перьев |
Таблица 3. Список названий картинок для условия опосредствованного запоминания (3 серия)
|
1 |
полотенце |
11 |
расческа |
21 |
детские штанишки |
|
2 |
стул |
12 |
тарелка |
22 |
комната |
|
3 |
чернильница |
13 |
зеркало |
23 |
носки и ботинки |
|
4 |
велосипед |
14 |
шариковые ручки |
24 |
перочинный нож |
|
5 |
секундомер |
15 |
поднос |
25 |
гусь |
|
6 |
глобус |
16 |
дом |
26 |
уличный фонарь |
|
7 |
карандаш |
17 |
фабричные трубы |
27 |
лошадь |
|
8 |
солнце |
18 |
кувшин |
28 |
петух |
|
9 |
рюмка |
19 |
забор |
29 |
черная доска |
|
10 |
обеденный прибор |
20 |
собака |
30 |
рубашка |
Психологическая характеристика агрессии. Понятие
агрессии и ее проявления
В жизни, к сожалению, мы нередко сталкиваемся с агрессивно настроенными людьми. Грубость на улице и в транспорте, магазине и различных службах, третирование в школе и на работе, эмоциональный шантаж со стороны соседей и близких родственников. Ситуации, когда нам настойчиво навязывают свое общество или товары, услуги, советы, стремятся р ...
Пример
Преподаватель предложил 125 учащимся контрольное задание, состоящее из 40 вопросов. В качестве оценки теста выбиралось количество вопросов, на которые были получены правильные ответы. Распределение частот различных результатов приводится в таблице № 4. Необходимо определить каков 25-й процентиль в группе 125 оценок, т.е. чему равен Р25. ...
Цепочка
Время проведения: 5 мин
Составьте цепочки слов, позволяющие (путем изменения каждый раз всего одной буквы) перейти от начального слова к заданному конечному. К примеру, как из слова пять сделать семь:
пять - путь - суть - сеть - семь.
Или щит переделать в меч: щит - кит - кот - пот - мол - мел - меч.
Из жабы - рыбу: жаба - раба - ры ...

