Материалы » Особенности структуры самосознания наркозависимых личностей » Результаты исследования, их количественный и качественный анализ

Результаты исследования, их количественный и качественный анализ
Страница 7

I. Самоуважение. Совокупность значений шкал выражает оценку собственного Я испытуемого по отношению к социально-нормативным критериям: моральности, успешности, воле, целеустремленности, социальному одобрению.

II. Аутосимпатия. Эти шкалы в наиболее чистом виде отражают эмоциональное отношение испытуемого к своему Я.

III. Внутренняя неустроенность. Данный фактор связан с негативным самоотношением, не зависящим от аутосимпатии и самоуважения. Показатели третьего фактора могут свидетельствовать о дезадаптации личности и о потребности респондента в психологической помощи.

Личностный дифференциал:

Оценка - результаты свидетельствуют об уровне самоуважения. Более высокие значения этого фактора для группы независимых людей говорят о том, что они в большей мере принимают себя как личности, больше склонны осознавать себя как носителей позитивных, характеристик, в определенном смысле более удовлетворены собой. Более низкие значения фактора О для зависимых личностей, указывают на критическое отношение к самому себе, их неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. Фактор Силы в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Разница в значениях этого фактора менее выражена. Фактор Активности в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности, указывает на высокую активность, общительность, импульсивность; или же на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Наркозависимые считают себя как менее активные, что говорит о недовольстве собой и критичном отношении к своему поведению.

Как можно увидеть из диаграммы по тесту Лири, существует явно выраженная разница по шкале «подозрительность» и менее выраженная по шкалам: «агрессивность», «подчиняемость» и «зависимость». Это говорит о более негативном отношении к людям со стороны зависимых личностей, о большей враждебности к обществу в собственной оценке этих отношений. [54] Наркозависимые в своем восприятии себя в обществе более подозрительные, отчужденные, обидчивые и недовольные. Это говорит о неуверенности в себе в интерперсональных взаимоотношениях, о боязни плохого отношения к себе, большей замкнутости в собственном мире. Разочарованность в людях и опасения приводят к скрытности. Наркозависимые более критичны ко всем социальным явлениям и окружающим людям. Свое отношение проявляют в вербальной агрессии. Наркозависимые так же считают себя излишне раздражительными, непремеримыми и требовательными к окружающим людям, склонными во всем обвинять окружающих. Зависимые видят себя излишне зависимыми от людей и их мнения, осуждая себя за это и нуждающиеся в покровительстве и поддержке. Более слабовольные и склонные к легкому самоунижению, они склонны винить себя за это, что приводит к недовольству собой. Результаты говорят о наличии навязчивых страхов, не обоснованных опасениях, о большей тревожности, а вследствие и большей зависимости от других и от их мнения. Видят себя более боязливыми и беспомощными в обществе. Все это говорит о меньшей адаптации и приспособленности к жизни в обществе, о не принятии этого общества и себя в межличностных взаимоотношениях. Диаграмма по основным факторам наглядно показывает общее состояние этих отношений. Фактор дружелюбие имеет отрицательный знак. И возможно реальная картина не соответствует действительности и отражает лишь субъективный взгляд на себя, однако это может иметь первостепенное значение, поскольку самооценка и собственное восприятие себя очень тесно связанны с мотивами поведения и оказывает большое влияние на настроение и на состояние личности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы и личное наблюдение во время прохождения педагогической практики показывает, что учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном периоде начинает формироваться учебная деятельность. В процессе, в котором вырабатываются такие качеств ...

Занятие 3-е. Тема: "Отстранение".
Цель занятия — понять необходимость с любовью отстраниться от человека с химической зависимостью или от проблемы и обсудить, как это можно сделать. Такая задача пугает созависимых, поскольку они путают здоровую заботу о своих близких, любовь к ним с чрезмерной вовлеченностью в проблему химической зависимости. Отстранение — это не есть ...

Упражнения на развитие восприятия. Телеграмма
Время проведения: 3 мин В телеграммах часто встречаются такие буквосочетания: ЗПТ, ТЧК, КВЧ. Так сокращенно пишутся запятая, точка, кавычки. Прием, который здесь применяется - пропуск гласных букв. В приводимых ниже фразах тоже пропущены буквы. Введите их в текст, чтобы он стал понятным: Кшк пгнлсь з мшкй. Цлй днь т брдль п лс. Чдесн ...