Социально-психологический портрет личности, совершившей противоправное
деяние.Страница 5
Обычно в криминологической литературе различают типологию и классификацию. При этом исходят из того, что типология обобщает совокупность типичных для всех или определенных групп социальных особенностей, в то время как классификация подразделяет преступников на группы согласно единичному, индивидуальному признаку. Поэтому обычно классификация предшествует типологии.
В уголовной статистике можно встретить следующие классификации преступников.
1) По социально-демографическим признакам: мужчины, женщины; в возрасте: 14—15; 16—17; 18—24; 25—29; 30—40 лет; старше 50 лет; по уровню образования: с начальным, с 8-классным; со средним и среднеспециальным; с высшим и незаконченным высшим.
2) По признакам социального положения и рода занятий: рабочие, служащие, учащиеся, частные предприниматели, фермеры, пенсионеры; трудоспособные, но на работающие и не учащиеся; безработные.
3) По признакам места жительства и длительности проживания: город, сельская местность; постоянный житель, мигрант, переселенец.
4) По данным интенсивности и характера преступной деятельности: повторность, рецидив (многократный специальный, особо опасный); в группе, в организованной группе.
5) По данным о состоянии лица в момент совершения преступления: в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии наркотического возбуждения.
В криминологической литературе можно встретить множество вариантов типологии личности. В зависимости от критерия типологизации все известные типологии можно разделить на три группы.
К первой относятся те из них, в которых преступников дифференцируют в зависимости от характера личностно-мотивационных свойств, проявляющихся в совершенном преступлении. Например, выделяют:-1) особо опасных преступников; 2) насильственных преступников; 3) корыстных преступников; 4) совершивших преступления против общественного порядка; 5) неосторожных преступников.
Вторая группа объединяет типологии, в которых преступников дифференцируют исходя из характера взаимодействия криминогенной личности с разной степенью выраженности с факторами ситуации совершения преступления или только в зависимости от степени выраженности криминогенных искажений личности. Примером такой типологии может быть вариант, предложенный для несовершеннолетних преступников. В ней выделяются два основных типа: криминогенный и случайный. Криминогенный тип подразделяется на три подтипа: 1) последовательно криминогенный; 2) ситуативно-криминогенный; 3) ситуативный.
Третья группа включает типологии, в которых критерием типологизации выступает социальная направленность личности преступника. Один из вариантов подобной типологии ранжирует преступников исходя из соотношений негативной и позитивной направленности личности.
Также классификацию по степени общественной опасности личности и ее криминогенной активности можно представить в следующем виде:
Услышь ошибку
Время проведения: 3 мин
Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой.
Числовые ряды:
37 48 95
24 73 58 49
89 65 17 59 78
53 27 87 91 23 47
16 51 38 43 87 14 92 ...
Психика человека. Психические познавательные процессы. Психика
и ее развитие
Психология как наука изучает психику человека (специальная отрасль психологии - зоопсихология изучает психику животных).
Психика - это отражение предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга.
Психологическая наука исследует закономерности возникновения, развития и формирования психических явлений ...
Результаты исследования
проведения профориентационной работы с использованием психодиагностических
методик и их автоматизация
Наше исследование состояло из 4-х этапов. Первым этапом стало тестирование по подобранному банку психологических диагностик: ДДО, ОПГ, Голланд, Анкета интересов. Испытуемым выдавались напечатанные бланки, в которых они давали соответствующие ответы. Результаты приведены в таблице 3.3 и таблице 3.4. Вторым этапом для исследования 10-го и ...