Факторы, влияющие на выбор стратегии консультирования
Обобщая рассмотрение психологического консультирования как направления отметим что проведение психологического консультирования имеет существенные различия у разных специалистов. Рассмотрим факторы, влияющие на выбор стратегии консультантом.
1. Особенности самого консультанта а) личностные особенности – пол, возраст, социальный статус, набор жизненных ценностей, личный опыт проживания проблемных ситуаций, уровень самооценки и пр.)
б) методологические и методические предпочтения (к какой научной школе себя относит, какие профессиональные идеи исповедует, какими принципами руководствуется);
в) профессиональный опыт (удачные/неудачные модели профессионального поведения, типы предпочитаемых клиентов и тематические предпочтения, например семейная проблематика, бизнес-консультирование, конфликтология.
2. Особенности клиента:
· Готовность клиента получать психологическую помощь:
· а) его информированность о возможности и специфике консультативного процесса;
· б) активное желание изменений (в себе, в не в других людях)
· в) наличие или отсутствие предыдущего опыта психологической помощи, в случае наличия – ее результативность.
· Зона ожидаемых изменений:
· а) ее величина (разница между Я-реальным и Я-идеальным);
· б) «цена» таких изменений (возможные и неизбежные потери);
· В) ресурсы , средства достижений (в том числе временные и финансовые)
· Качественные признаки проблемы:
· а) место фокусировки напряжения – внутренние (эмоциональные переживания, установки) или внешние (поведение);
· б) длительность напряжения
· в) острота переживания проблемы (острое кризисное состояние или притупленное, хроническое;
· г) контекст проблемы (на фоне чего возникла);
· д) возможное совпадение проблемы клиента с актуальной проблемой консультанта
· Личностные особенности клиента.
Освоение психологического консультирования предполагает серьезную работу будущего специалиста, связанную с развитием соответствующих компетенций (знаний, умений).
Формирование мотивации учебной деятельности с задержкой психического
развития
Систематическая целенаправленная коррекционно-развивающая работа в условиях специальной школы способствует формированию учебной мотивации подростков с задержкой психического развития. Наиболее эффективным должно быть обучение, не ограничивающееся сообщением детям новых знаний и многократным повторением учебного материала, а направленное ...
Игры детей и животных
Молодые животные очень много играют - между собой, с родителями, с детенышами других видов, с предметами. Даже те виды, которые всю взрослую жизнь живут одиночками, - например, медведи, дикие кошки, - в детстве очень общительны и игривы. Игры не только приятное провождение времени, они необходимы для полноценного развития особи, как физ ...
Прогноз депрессии
Прогноз в отношении жизни благоприятен, за исключением некоторых соматогенно-органических психозов, где он определяется основным заболеванием. Относительно выздоровления, т.е. выхода из депрессивного состояния, прогноз также благоприятен, но надо учитывать некоторые случаи затяжных, протрагированных депрессий, длящихся годами. По выходе ...

