Факторы, влияющие на выбор стратегии консультирования
Обобщая рассмотрение психологического консультирования как направления отметим что проведение психологического консультирования имеет существенные различия у разных специалистов. Рассмотрим факторы, влияющие на выбор стратегии консультантом.
1. Особенности самого консультанта а) личностные особенности – пол, возраст, социальный статус, набор жизненных ценностей, личный опыт проживания проблемных ситуаций, уровень самооценки и пр.)
б) методологические и методические предпочтения (к какой научной школе себя относит, какие профессиональные идеи исповедует, какими принципами руководствуется);
в) профессиональный опыт (удачные/неудачные модели профессионального поведения, типы предпочитаемых клиентов и тематические предпочтения, например семейная проблематика, бизнес-консультирование, конфликтология.
2. Особенности клиента:
· Готовность клиента получать психологическую помощь:
· а) его информированность о возможности и специфике консультативного процесса;
· б) активное желание изменений (в себе, в не в других людях)
· в) наличие или отсутствие предыдущего опыта психологической помощи, в случае наличия – ее результативность.
· Зона ожидаемых изменений:
· а) ее величина (разница между Я-реальным и Я-идеальным);
· б) «цена» таких изменений (возможные и неизбежные потери);
· В) ресурсы , средства достижений (в том числе временные и финансовые)
· Качественные признаки проблемы:
· а) место фокусировки напряжения – внутренние (эмоциональные переживания, установки) или внешние (поведение);
· б) длительность напряжения
· в) острота переживания проблемы (острое кризисное состояние или притупленное, хроническое;
· г) контекст проблемы (на фоне чего возникла);
· д) возможное совпадение проблемы клиента с актуальной проблемой консультанта
· Личностные особенности клиента.
Освоение психологического консультирования предполагает серьезную работу будущего специалиста, связанную с развитием соответствующих компетенций (знаний, умений).
Речь как средство общения людей.
В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог – это непосредственное общение двух или нескольких человек.
Диалогическая речь – это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь з ...
Социально-профилактические мероприятия и рекомендации
Рекомендуется:
Соблюдать режим сна и бодрствования, длительное пребывание на свежем воздухе.
Занятия ребенка с логопедом.
Консультация невролога, психиатра, психолога 1 раз в год.
Принимать поливитаминные препараты: мультитабс 1 капс 1р/д. ...
Развитие памяти как высшей психической функции. Понятие
памяти
Согласно определению из Большого психологического словаря, память – «форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта. Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последу ...