Материалы » Работа психолога в МОУ СОШ №172 » Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.

Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.
Страница 1

Консультирование и просвещение школьников. Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. В рамках индивидуальной работы в области консультирования решаются следующие задачи:

оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим самочувствием;

обучение учащихся навыкам самопознания, использование своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

Консультирование и просвещение педагогов.

В консультировании педагогов выделяется три направления:

консультирование классных руководителей и воспитателей по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;

психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения;

социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родитель.

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:

организовать эффективный процесс обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;

построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;

осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

Консультирование и просвещение родителей.

Основная цель этого вида работы – создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения, т.е. создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребёнка (расписание консультаций в табл. 1).

Таблица 1 – Расписание консультаций

День недели

Время

Выполняемая работа

Понедельник

9.00-15.00

15.00-17.00

Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися.

Индивидуальные (групповые) консультации с учителями (работники школы, администрация школы, учителя – предметники, классные руководители).

Вторник

9.00-15.00

15.00-17.00

Индивидуальные консультации с учащимися и родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Среда

9.00-16.00

Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися

Четверг

9.00-15.00

15.00-17.00

Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися

Индивидуальные консультации с родителями

Пятница

9.00-13.00

Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися и родителями.

Страницы: 1 2


Роль и задачи психолога в обществе потребления
Психология потребления изучает реакцию индивида на продукцию или услугу с целью описания, объяснения и влияния на отклик потребителя. Какие конкретные задачи ставит общество перед психологами, работающими в этой области? В психологии потребления можно выделить несколько сфер. Профессионалы могут разрабатывать рекламные акции, изучать ...

Принципы исследования психологии больших социальных групп
Содержательные элементы общественной психологии возникают на основе исторического опыта больших групп, опыта, обобщенного знаковыми, культурными и идеологическими системами. Малые группы и межличностное общение оказываются в роли посредников по отношению к общественному опыту. Поэтому социально-психологический анализ больших групп можно ...

ГАМК, тревога и депрессия.
В течение десятилетий в психофармакологии доминировали аминергические теории патогенеза депрессии, а патогенез тревоги традиционно объяснялся дефицитом тормозных медиаторов - серотонина и ГАМК [2,3]. ГАМК-А рецептор представляет собой сложный пентамерный комплекс с множеством сайтов связывания позитивных и негативных модуляторов, включа ...