Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.Страница 1
Консультирование и просвещение школьников. Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. В рамках индивидуальной работы в области консультирования решаются следующие задачи:
оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим самочувствием;
обучение учащихся навыкам самопознания, использование своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Консультирование и просвещение педагогов.
В консультировании педагогов выделяется три направления:
консультирование классных руководителей и воспитателей по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;
психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения;
социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родитель.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:
организовать эффективный процесс обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;
построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;
осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Консультирование и просвещение родителей.
Основная цель этого вида работы – создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения, т.е. создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребёнка (расписание консультаций в табл. 1).
Таблица 1 – Расписание консультаций
День недели |
Время |
Выполняемая работа |
Понедельник |
9.00-15.00 15.00-17.00 |
Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися. Индивидуальные (групповые) консультации с учителями (работники школы, администрация школы, учителя – предметники, классные руководители). |
Вторник |
9.00-15.00 15.00-17.00 |
Индивидуальные консультации с учащимися и родителями. Индивидуальные консультации с родителями. |
Среда |
9.00-16.00 |
Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися |
Четверг |
9.00-15.00 15.00-17.00 |
Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися Индивидуальные консультации с родителями |
Пятница |
9.00-13.00 |
Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися и родителями. |
Расстройства эмоций
Эмоции – это "интегральное выражение измененного тонуса нервно-психической деятельности, отражающееся на всех сторонах психики и организации человека". В. Н. Мясищев предлагает следующую классификацию эмоций:
эмоциональные реакции, которые являются ответными переживаниями на стимулы, их вызвавшие;
эмоциональные состояния, ко ...
Группы. Виды, размеры, структура
Группы бывают: большими и малыми, от двух человек и более, условными и реальными. Реальные группы делят на малые и большие, официальные и не официальные, устойчивые и ситуативные, организованные и стихийные, контактные и неконтактные.
Группы состоят из людей, общества - из групп. Индивиды, группы и общества - это три современные реальн ...
Социальная психология личности. Проблема личности в
социальной психологии
Проблематика личности неизменно остается одной из наиболее конфликтных в социальной психологии. Это было связано с самим ее предметом — изучением человека как социального существа. Внутренняя конфликтность всей социальной психологии личности поддерживалась невозможностью найти однозначный ответ на ее основной вопрос, а также определить ...