Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.Страница 1
Консультирование и просвещение школьников. Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. В рамках индивидуальной работы в области консультирования решаются следующие задачи:
оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим самочувствием;
обучение учащихся навыкам самопознания, использование своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Консультирование и просвещение педагогов.
В консультировании педагогов выделяется три направления:
консультирование классных руководителей и воспитателей по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;
психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения;
социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родитель.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:
организовать эффективный процесс обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;
построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;
осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Консультирование и просвещение родителей.
Основная цель этого вида работы – создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения, т.е. создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребёнка (расписание консультаций в табл. 1).
Таблица 1 – Расписание консультаций
День недели |
Время |
Выполняемая работа |
Понедельник |
9.00-15.00 15.00-17.00 |
Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися. Индивидуальные (групповые) консультации с учителями (работники школы, администрация школы, учителя – предметники, классные руководители). |
Вторник |
9.00-15.00 15.00-17.00 |
Индивидуальные консультации с учащимися и родителями. Индивидуальные консультации с родителями. |
Среда |
9.00-16.00 |
Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися |
Четверг |
9.00-15.00 15.00-17.00 |
Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися Индивидуальные консультации с родителями |
Пятница |
9.00-13.00 |
Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися и родителями. |
Совесть
Вопрос о связи эмоциональных переживаний и системы актуальных потребностей человека на самом деле не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. С одной стороны, простейшие виды эмоциональных переживаний вряд ли обладают для человека выраженной мотивирующей силой [6].Они или непосредственно не влияют на поведение, не делают ...
Психологическая характеристика агрессии. Понятие
агрессии и ее проявления
В жизни, к сожалению, мы нередко сталкиваемся с агрессивно настроенными людьми. Грубость на улице и в транспорте, магазине и различных службах, третирование в школе и на работе, эмоциональный шантаж со стороны соседей и близких родственников. Ситуации, когда нам настойчиво навязывают свое общество или товары, услуги, советы, стремятся р ...
Классификация толпы
Как и любое другое социальное явление, толпу можно классифицировать по различным основаниям. В социальной психологии существует несколько классификаций толпы.
Если за основу классификации взять такой признак как управляемость, то можно выделить следующие виды толпы:
1 Стихийная толпа. Формируется и проявляется без какого-либо организу ...