Материалы » Работа психолога в МОУ СОШ №172 » Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.

Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.
Страница 1

Консультирование и просвещение школьников. Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. В рамках индивидуальной работы в области консультирования решаются следующие задачи:

оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим самочувствием;

обучение учащихся навыкам самопознания, использование своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

Консультирование и просвещение педагогов.

В консультировании педагогов выделяется три направления:

консультирование классных руководителей и воспитателей по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;

психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения;

социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родитель.

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:

организовать эффективный процесс обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;

построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;

осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

Консультирование и просвещение родителей.

Основная цель этого вида работы – создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения, т.е. создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребёнка (расписание консультаций в табл. 1).

Таблица 1 – Расписание консультаций

День недели

Время

Выполняемая работа

Понедельник

9.00-15.00

15.00-17.00

Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися.

Индивидуальные (групповые) консультации с учителями (работники школы, администрация школы, учителя – предметники, классные руководители).

Вторник

9.00-15.00

15.00-17.00

Индивидуальные консультации с учащимися и родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Среда

9.00-16.00

Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися

Четверг

9.00-15.00

15.00-17.00

Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися

Индивидуальные консультации с родителями

Пятница

9.00-13.00

Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися и родителями.

Страницы: 1 2


Определение темперамента по тесту “Формула темперамента”
Тест позволяет определить процентное соотношение типов темперамента, присущее конкретному человеку. Фт – формула темперамента Х – холерик; С – сангвиник; Ф – флегматик; М – меланхолик. Таблица 3 Процентное соотношение темперамента у конкретного человека Х С Ф М Х/С С/Ф 40% и выше 1 6 - - 1 ...

Симпатическая и парасимпатическая иннервация под влиянием стресса
В результате многочисленных исследований было установлено, что различные эмоциональные реакции вызывают изменения в функционировании внутренних органов. Систематизировал же эти данные и представил в виде единой теории уже упоминавшийся У. Кэннон. Его теория «реакции мобилизации» [11, 302] является классической концепцией, объясняющей из ...

Психологическая дезадаптация при межкультурных контактах
«Ключевой категорией, позволяющей выразить специфику осуществления адаптивной деятельности людей, является понятие «культура» . Адаптивная функция культуры непосредственно, логически выводится из самого определения культуры как способа человеческой деятельности, ибо сам феномен деятельности (в том числе и человеческой) имеет исходную ад ...