Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.Страница 1
Консультирование и просвещение школьников. Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного усвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. В рамках индивидуальной работы в области консультирования решаются следующие задачи:
оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психическим самочувствием;
обучение учащихся навыкам самопознания, использование своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Консультирование и просвещение педагогов.
В консультировании педагогов выделяется три направления:
консультирование классных руководителей и воспитателей по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия;
психолого-педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения;
социально-посредническая работа психологической службы в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родитель.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут получить профессионально и личностно значимое для них знание, позволяющее:
организовать эффективный процесс обучения школьников с содержательной и методической точек зрения;
построить взаимоотношения со школьниками и коллегами;
осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Консультирование и просвещение родителей.
Основная цель этого вида работы – создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения, т.е. создание ситуации сотрудничества и формирование ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребёнка (расписание консультаций в табл. 1).
Таблица 1 – Расписание консультаций
День недели |
Время |
Выполняемая работа |
Понедельник |
9.00-15.00 15.00-17.00 |
Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися. Индивидуальные (групповые) консультации с учителями (работники школы, администрация школы, учителя – предметники, классные руководители). |
Вторник |
9.00-15.00 15.00-17.00 |
Индивидуальные консультации с учащимися и родителями. Индивидуальные консультации с родителями. |
Среда |
9.00-16.00 |
Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися |
Четверг |
9.00-15.00 15.00-17.00 |
Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися Индивидуальные консультации с родителями |
Пятница |
9.00-13.00 |
Индивидуальные (групповые) консультации с учащимися и родителями. |
Запомни по порядку
Время проведения: 3 мин
Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены.
Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок. ...
Деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности.
Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные ...
Психологический комфорт в инокультурной
среде
Сталкиваясь с культурными различиями и конфликтами в межкультурной коммуникации, люди, которые могут как-то контролировать свои негативные чувства – обуздывая их и не действуя под их непосредственным влиянием или не позволяя им направлять свои мысли, поступки или эмоции, – получат возможность участвовать в процессах, которые помогут им ...