Материалы » Выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного возраста » Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников

Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников
Страница 2

На рисунке матери глаза украшены ресницами, что указывает на доминирование феминных черт у испытуемого. Акцентирование ушей на рисунках говорит о реактивности на критику. Рисунок фигуры мужского пола позволяет судить об отрицании маскулинных черт у отца: глаза и нос изображены в виде маленьких одинаковых кружочков (вероятна еще недостаточная способность к различению), волос нет. Рот нарисован отдельно от лица, возможно, в связи с фиксацией на пище либо склонностью к сквернословию.

ВЫВОД. Учитывая возраст испытуемого и характер рисунков («многоцветность» матери и «блеклость» отца), можно отметить некую смешанность идентичности. В силу возраста испытуемого мать еще играет решающую роль, с чем и связан характер рисунков. Хотя испытуемый принадлежит к группе «неадекватных» детей, идентификация еще только началась, и при правильном воспитании она направится по руслу обретения адекватной половой идентичности.

4. Птухин А., мужской пол, 6 лет.

Испытуемый нарисовал только фигуру противоположного пола, отказавшись рисовать фигуру своего пола. Возможно, это связано с доминированием отца в семье и его психологическим давлением на ребенка, поэтому ребенок отрицает сам факт существования отца. Это уже вызывает определенные смещения в идентификации. Рисунок матери расположен точно в центре листа, ребенок преклоняется перед матерью, сам же он эгоцентричен и адаптивен. Лицо четко прорисовано – индивид готов к социальным контактам. Волосы, изображенные резкими вертикальными штрихами, указывают на стремление к маскулинности. Однако полные, чувственные губы и глаза с ресницами и зрачками говорят о проявлении у индивида феминных черт в большей степени, чем маскулинных.

ВЫВОД. Испытуемый относится к группе «неадекватных» детей, наблюдается смешение половой идентичности, концентрация либидозной энергии на матери, привязанность к ней. Однако ребенок признает главенство мужчины в семье и стремится к приобретению маскулинных черт. При грамотном воспитании и работе психолога с ребенком моно восстановить адекватную половую идентичность.

5. Дузенко Д., мужской пол, 6 лет.

Первой нарисована фигура противоположного пола. Размеры фигур одинаковы (главным в семье ребенок считает папу). Фигуры описаны как мать и отец. Лицо матери прорисовано более тщательно, чем у отца, но в целом можно говорить о готовности к социальным контактам. На фигуре матери волосы нарисованы резкими вертикальными штрихами, что говорит о стремлении к маскулинности. Расположение рисунков в центре листа указывает на эгоцентричность и адаптивность индивида. Подбородок женской фигуры акцентирован больше, чем мужской, что, возможно, связано с более властной позицией матери в семье. Глаза матери – с ресницами и зрачками, рот тщательно прорисован, что говорит о женоподобности индивида. Уши женской фигуры украшены серьгами, у обеих фигур уши достаточно большие (возможно, индивид болезненно реагирует на критику). Четкая прорисовка носов у обеих фигур говорит о стремлении ребенка к маскулинности.

ВЫВОД. Испытуемый относится к группе «амбивалентных» детей. Идентификация еще не закончена, наблюдается некое смешение идентичности. Высокая компетентность и престижность отца в воспитании совмещена с концентрации либидозной энергии на матери. Ребенок проявляет привязанность к родителям обоего пола. Возможны затруднения в общении со сверстниками. При адекватном воспитании и небольшой работе с психологом идентификация пройдет успешно, и индивид обретет истинную, адекватную половую идентичность.

Страницы: 1 2 3 4


Безопасность и экологичность работы
Экология как наука сформировалась в середине прошлого столетия, когда возникло понимание, что не только строение и развитие организмов, но и их взаимоотношения со средой обитания подчинены определенным закономерностям. Термин экология (от греческого слова oikos – дом, жилище; logos – учение, наука) ввел в 1866 г. немецкий биолог Эрнст ...

Выводы
В проведенном эмпирическом исследовании приняло участие 12 студентов ТМК 312 группы, II бригады, в возрасте от 19 до 21 года. Исследование проводилось с 1 по 3 апреля 2009 года. Испытуемым была предложена методика диагностики мотиваторов социально-психологической активности личности. Данная методика помогает определить ведущие потребно ...

Имаго – метод
Имаго – метод (от лат. «imago» – образ) – метод тренировки клиента в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с коррекционной целью. Метод предложен в 1966 г. И.Е. Вольпертом. Относится к группе методов коррекции, в основе которых лежит научение адекватному реагированию в трудных жизненных ситуациях, расширение коммун ...