Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое
заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольниковСтраница 2
На рисунке матери глаза украшены ресницами, что указывает на доминирование феминных черт у испытуемого. Акцентирование ушей на рисунках говорит о реактивности на критику. Рисунок фигуры мужского пола позволяет судить об отрицании маскулинных черт у отца: глаза и нос изображены в виде маленьких одинаковых кружочков (вероятна еще недостаточная способность к различению), волос нет. Рот нарисован отдельно от лица, возможно, в связи с фиксацией на пище либо склонностью к сквернословию.
ВЫВОД. Учитывая возраст испытуемого и характер рисунков («многоцветность» матери и «блеклость» отца), можно отметить некую смешанность идентичности. В силу возраста испытуемого мать еще играет решающую роль, с чем и связан характер рисунков. Хотя испытуемый принадлежит к группе «неадекватных» детей, идентификация еще только началась, и при правильном воспитании она направится по руслу обретения адекватной половой идентичности.
4. Птухин А., мужской пол, 6 лет.
Испытуемый нарисовал только фигуру противоположного пола, отказавшись рисовать фигуру своего пола. Возможно, это связано с доминированием отца в семье и его психологическим давлением на ребенка, поэтому ребенок отрицает сам факт существования отца. Это уже вызывает определенные смещения в идентификации. Рисунок матери расположен точно в центре листа, ребенок преклоняется перед матерью, сам же он эгоцентричен и адаптивен. Лицо четко прорисовано – индивид готов к социальным контактам. Волосы, изображенные резкими вертикальными штрихами, указывают на стремление к маскулинности. Однако полные, чувственные губы и глаза с ресницами и зрачками говорят о проявлении у индивида феминных черт в большей степени, чем маскулинных.
ВЫВОД. Испытуемый относится к группе «неадекватных» детей, наблюдается смешение половой идентичности, концентрация либидозной энергии на матери, привязанность к ней. Однако ребенок признает главенство мужчины в семье и стремится к приобретению маскулинных черт. При грамотном воспитании и работе психолога с ребенком моно восстановить адекватную половую идентичность.
5. Дузенко Д., мужской пол, 6 лет.
Первой нарисована фигура противоположного пола. Размеры фигур одинаковы (главным в семье ребенок считает папу). Фигуры описаны как мать и отец. Лицо матери прорисовано более тщательно, чем у отца, но в целом можно говорить о готовности к социальным контактам. На фигуре матери волосы нарисованы резкими вертикальными штрихами, что говорит о стремлении к маскулинности. Расположение рисунков в центре листа указывает на эгоцентричность и адаптивность индивида. Подбородок женской фигуры акцентирован больше, чем мужской, что, возможно, связано с более властной позицией матери в семье. Глаза матери – с ресницами и зрачками, рот тщательно прорисован, что говорит о женоподобности индивида. Уши женской фигуры украшены серьгами, у обеих фигур уши достаточно большие (возможно, индивид болезненно реагирует на критику). Четкая прорисовка носов у обеих фигур говорит о стремлении ребенка к маскулинности.
ВЫВОД. Испытуемый относится к группе «амбивалентных» детей. Идентификация еще не закончена, наблюдается некое смешение идентичности. Высокая компетентность и престижность отца в воспитании совмещена с концентрации либидозной энергии на матери. Ребенок проявляет привязанность к родителям обоего пола. Возможны затруднения в общении со сверстниками. При адекватном воспитании и небольшой работе с психологом идентификация пройдет успешно, и индивид обретет истинную, адекватную половую идентичность.
Примеры создания ассоциативных связей с
использованием принципов запоминания
Предположим, надо придумать ассоциативную связь между словами БЕГЕМОТ и МАСЛО. Самая стандартная и неинтересная ассоциация - “бегемот ест масло". А так как все обыденное и стандартное человек забывает, то есть большая вероятность ее не запомнить. Однако, если в голову не приходит ничего более интересного или дефицит времени, то, пр ...
Экспериментальная часть. Цели, гипотезы и задачи
исследования
Многие наркологи говорят об изменении личности в процессе болезни наркоманией. При рассмотрении «образа Я» у больных наркоманией нельзя не учитывать влияния внутренней картины болезни (представленность болезни в самосознании, субъективное отношение к ней больного) на процесс изменения личности в течение болезни. Личностные изменения про ...
Выводы
Решая проблему развития памяти у младших школьников с ЗПР, мы провели в ходе исследования констатирующий эксперимент, в котором использовали диагностику развития памяти у младших школьников с ЗПР.
В нашем исследовании мы использовали следующие методики:
"Диагностика природной памяти"
"Диагностика культурной памяти" ...