Материалы » Выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного возраста » Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников

Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников
Страница 3

6. Целищев Р., мужской пол, 6 лет.

Первой нарисовал фигуру противоположного пола, она больше, чем фигура мужского пола (обозначенная как отец), но ребенок главным в семье считает отца (по данным анкетирования). Рисунок матери смещен вправо, что говорит о склонности к негативизму и сопротивлению. Лица прорисованы тщательно, присутствуют все черты, что указывает на готовность индивида к социальным контактам. Волосы на фигурах показаны резкими вертикальными штрихами, носы акцентированы – ребенок стремится к маскулинности. Уши видны из-за короткой прически только у матери. Рот четко прорисован – индивид зависим. Подбородок у обеих фигур слабый – в семье нет доминирующего родителя. Глаза матери – с ресницами, что говорит о женоподобности индивида.

ВЫВОД. У ребенка проявляется сильная привязанность к отцу (в игре «Семья» он хочет быть матерью, боится наказания матери). Ребенок одновременно зависим, женоподобен, и стремится к маскулинности. Наблюдается смешение идентичности. Необходима коррекционная работа с психологом и адекватное воспитание.

7. Тухонова Л., женский пол, 5 лет.

Первой нарисовала фигуру женского пола («мать»), она больше, чем мужская фигура, но главным в семье девочка считает отца (по данным анкетирования). Расположение рисунков в центре указывает на эгоцентричность и адаптивность ребенка. На лицах обеих фигур присутствуют основные черты – индивид готов к социальным контактам. Волосы как символ маскулинности изображены только у мужской фигуры. Подбородок слабый у обеих фигур, ушей нет. Рот матери изображен линией, возможна вербальная агрессия. Глаза с ресницами указывают на усвоение вторичных половых признаков ребенком, однако носы – «пуговицы» говорят о незрелости общих представлений о половых ролях.

ВЫВОД. У ребенка еще только началась половая идентификация и, насколько позволяет судить рисунок, идет в направлении обретения адекватной половой идентичности.

8. Григорьева С., женский пол, 4 года.

Первой нарисовала фигуру противоположного пола («отец»). Размеры фигур приблизительно одинаковы (девочка считает, что в семье нет главного). Расположение рисунков в правой части листа говорит о склонности к негативизму и строптивости. Лица прорисованы достаточно четко, присутствуют все черты, что свидетельствует о готовности индивида к социальным контактам. На рисунке матери волосы изображены резкими вертикальными штрихами и более ярко, чем на рисунке отца, что говорит о чрезмерном стремлении к маскулинности. Рот обеих фигур нарисован тонкой линией – девочка вербально агрессивна. Подбородок слабый у обеих фигур (в семье нет главного), уши – только у отца (девочка болезненно реагирует на критику со стороны отца). Глаза со зрачками – у обеих фигур. Носы фигур маленькие, неакцентированные, что указывает на незрелость представлений о половых ролях.

ВЫВОД. Идентификация еще только началась, но уже не совсем адекватно (в игре «Семья» девочка хочет стать папой). Это сопровождается привязанностью к отцу и доверительными эмоциональными отношениями с обоими родителями. В то же время у девочки уже появилось самосознание (на вопрос «Кто у тебя есть дома?» она ответила «Мама, папа, сестра и я

»). При адекватном воспитании и работе с психологом возможно восстановление истинной половой идентичности.

Страницы: 1 2 3 4


Деятельность и сознание личности
Психика человека коренным образом отличается от психики даже наиболее высокоорганизованных животных. Она представляет собой сознание. Что же касается тех моментов отражения, которые свойственны и человеку и животному, то они у человека, составляя единство с сознанием, по существу носят подчиненный характер. Даже рефлекторный акт у челов ...

Исследование достижения и неудачи как причины стресса
Люди с высокой и низкой самооценкой, как правило, по-разному объясняют свои достижения и неудачи. Вейнер (1971) считает, что значение достижений и неудач в самовосприятии индивида обусловлено оценкой своих способностей, трудностью задачи, а также везением и упорством. Данные, полученные в этом исследовании, показывают, что дети с высоко ...

Коммуникативная деятельность следователя
Деятельность следователя связана с его непосредственным взаимодействием с участниками уголовного процесса. Возможное противодействие заинтересованных лиц требует от следователя реализации определенных поведенческих стратегий, рефлективного управления поведением противодействующих лиц, использования психологизированных тактических приемо ...