Материалы » Выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного возраста » Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников

Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников
Страница 3

6. Целищев Р., мужской пол, 6 лет.

Первой нарисовал фигуру противоположного пола, она больше, чем фигура мужского пола (обозначенная как отец), но ребенок главным в семье считает отца (по данным анкетирования). Рисунок матери смещен вправо, что говорит о склонности к негативизму и сопротивлению. Лица прорисованы тщательно, присутствуют все черты, что указывает на готовность индивида к социальным контактам. Волосы на фигурах показаны резкими вертикальными штрихами, носы акцентированы – ребенок стремится к маскулинности. Уши видны из-за короткой прически только у матери. Рот четко прорисован – индивид зависим. Подбородок у обеих фигур слабый – в семье нет доминирующего родителя. Глаза матери – с ресницами, что говорит о женоподобности индивида.

ВЫВОД. У ребенка проявляется сильная привязанность к отцу (в игре «Семья» он хочет быть матерью, боится наказания матери). Ребенок одновременно зависим, женоподобен, и стремится к маскулинности. Наблюдается смешение идентичности. Необходима коррекционная работа с психологом и адекватное воспитание.

7. Тухонова Л., женский пол, 5 лет.

Первой нарисовала фигуру женского пола («мать»), она больше, чем мужская фигура, но главным в семье девочка считает отца (по данным анкетирования). Расположение рисунков в центре указывает на эгоцентричность и адаптивность ребенка. На лицах обеих фигур присутствуют основные черты – индивид готов к социальным контактам. Волосы как символ маскулинности изображены только у мужской фигуры. Подбородок слабый у обеих фигур, ушей нет. Рот матери изображен линией, возможна вербальная агрессия. Глаза с ресницами указывают на усвоение вторичных половых признаков ребенком, однако носы – «пуговицы» говорят о незрелости общих представлений о половых ролях.

ВЫВОД. У ребенка еще только началась половая идентификация и, насколько позволяет судить рисунок, идет в направлении обретения адекватной половой идентичности.

8. Григорьева С., женский пол, 4 года.

Первой нарисовала фигуру противоположного пола («отец»). Размеры фигур приблизительно одинаковы (девочка считает, что в семье нет главного). Расположение рисунков в правой части листа говорит о склонности к негативизму и строптивости. Лица прорисованы достаточно четко, присутствуют все черты, что свидетельствует о готовности индивида к социальным контактам. На рисунке матери волосы изображены резкими вертикальными штрихами и более ярко, чем на рисунке отца, что говорит о чрезмерном стремлении к маскулинности. Рот обеих фигур нарисован тонкой линией – девочка вербально агрессивна. Подбородок слабый у обеих фигур (в семье нет главного), уши – только у отца (девочка болезненно реагирует на критику со стороны отца). Глаза со зрачками – у обеих фигур. Носы фигур маленькие, неакцентированные, что указывает на незрелость представлений о половых ролях.

ВЫВОД. Идентификация еще только началась, но уже не совсем адекватно (в игре «Семья» девочка хочет стать папой). Это сопровождается привязанностью к отцу и доверительными эмоциональными отношениями с обоими родителями. В то же время у девочки уже появилось самосознание (на вопрос «Кто у тебя есть дома?» она ответила «Мама, папа, сестра и я

»). При адекватном воспитании и работе с психологом возможно восстановление истинной половой идентичности.

Страницы: 1 2 3 4


Понятие игры
Б.Г. Ананьев, один из основоположников отечественной психологической науки, пишет, что игра занимает ведущее место в социальном формировании человека, как субъекта познания и деятельности. В искусственно воссозданных условиях человек проигрывает разные жизненные и производственные ситуации, что является необходимым для его развития, изм ...

Практические основы исследования ситуации предупреждения семейного конфликта. Междисциплинарное исследование понятия «семейный конфликт»
Конфликт, согласно этимологии понятия, предусматривает наличие противоречия, столкновения или противоборства интересов. В обществе всегда возникали различного рода конфликты между людьми: межличностные, семейные, социально классовые, государственные. Главные причины конфликтов уходили корнями в условия жизни людей, в способ распределен ...

Методика исследования экстраполяции
Под экстраполяцией понимают способность животного выносить функцию, известную на отрезке, за ее пределы. С аналогичными ситуациями в природе неоднократно сталкивался и Л.В. Крушинский. Так, на мысль о возможности экспериментального воспроизводства ситуации его навело наблюдение за поведением его охотничьей собаки. Во время охоты в поле ...