Материалы » Выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного возраста » Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников

Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников
Страница 1

Был проведен качественный анализ данных, результаты представлены по каждому испытуемому.

1.Чистяков М., мужской пол, 6 лет.

Первой нарисовал фигуру своего пола, она больше, чем фигура женского пола (в анкете указано, что главой семьи должен быть отец). Так как фигура отца старше, чем испытуемый, можно отметить идентификацию с образом родителя своего пола. Испытуемый описал фигуры как «мама» и «папа». Лица прорисованы достаточно тщательно: присутствуют все элементы, что говорит о готовности индивида к социальным контактам. На фигуре отца гораздо больше волос, чем на фигуре матери: испытуемый подчеркивает мужественность отца. Расположение рисунков в центре листа говорит о стабильности, спокойствии и адаптивности индивида. Чрезмерное выделение рта на лице матери говорит о склонности к сквернословию. И у матери, и у отца сильный, но не акцентированный подбородок – в семье нет главенства. Глаза изображены без зрачков, а носы - ноздрями, что характерно для данного возраста. Уши есть только на рисунке матери, их видно из-за короткой прически. На рисунке отца – ярко выраженная вертикальная штриховка, на рисунке матери – менее определенная вертикальная; это говорит о гиперактивности и о чрезмерном стремлении к маскулинности. Направление штриха определенное, индивид уверен в себе.

ВЫВОД. Испытуемый принадлежит к группе «адекватных» (по Чекалиной А.А.) детей. Идентификация с родителем того же пола протекает успешно и сопровождается привязанностью к матери. Индивид стремится к маскулинности, адаптивен и уверен в себе.

2. Седых О., мужской пол, 6 лет.

Первой нарисовал фигуру противоположного пола, которая гораздо больше и представительнее, чем фигура мужчины, что связано, возможно, с доминированием матери в семье. Испытуемый считает, в семье оба родителя главные. Лица прорисованы очень тщательно, что указывает на готовность к социальным контактам. На фигуре матери присутствуют волосы, выраженные резкими вертикальными штрихами, в то время как на фигуре отца волос нет. Это говорит о чрезмерном подчеркивании маскулинности у женщин и отрицании ее у мужчин. Рисунок отца смещен вправо – возможна тенденция к негативизму. Рот матери изображен чувственным, губы полные, «бантиком» - это характеризует испытуемого как женоподобного. Подбородок слабый у обеих фигур. Выражение глаз со зрачками у обоих родителей властное, строгое и внимательное; возможно, в семье за ребенком установлен строгий контроль.

Носы на рисунках с ноздрями, что характерно для этого возраста. Уши есть только на рисунке матери, но они не акцентированы.

ВЫВОД. Испытуемый попадает в группу «индифферентных» детей. Наблюдается смешение половой идентичности, ребенок излишне концентрируется на матери как на авторитете в семье. Одновременно ребенок привязан к отцу, что может привести к затруднениям в общении и в межличностных отношениях со сверстниками противоположного пола.

3. Карпов И., мужской пол, 4 года.

Первой нарисована фигура противоположного пола. Размеры обеих фигур примерно одинаковы. Расположение рисунков на листе говорит об эгоцентризме испытуемого. Фигуры обозначены как мать и отец. Лицо матери прорисовано четко: рот изображен линией (возможно, индивид вербально агрессивен); подбородок слабый, четко обозначена челка (при отсутствии у отца носа и волос это говорит о подчеркивании индивидом маскулинности у матери).

Страницы: 1 2 3 4


Методика « Сложные аналогии».
Методика используется для оценки логического мышления, может применяться как индивидуально, так и в группе. Содержание методики: испытуемому предлагается на бланке 20 пар слов, отношения между которыми построены на абстрактных связях, на этом же бланке в квадрате « Шифр» расположены 6 пар слов с соответствующими цифрами от 1 до 6. Посл ...

Роль игровой деятельности в воспитании нравственно культурных качеств ребенка
Дошкольное детство — совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ...

Этические проблемы, возникающие в процессе тренинга
Первая группа проблем связана с групповыми целями. Чаще всего цели группы не сформулированы для участников четко. Принятие их членами группы создает основу для обучающей активности. Определенная направленность действий позволяет участникам понять смысл и осознать значение групповых действий, удовлетворяет индивидуальные потребности. По ...