Решая проблему развития памяти у младших школьников с ЗПР, мы провели в ходе исследования констатирующий эксперимент, в котором использовали диагностику развития памяти у младших школьников с ЗПР.
В нашем исследовании мы использовали следующие методики:
"Диагностика природной памяти"
"Диагностика культурной памяти"
"Кто лучше помнит?"
"Смысловые пары"
"Проверка механической памяти"
Проверка зрительной памяти"
Проверка слуховой памяти"
В ходе исследования мы опирались на критериально-параметральные показатели уровня развития памяти у младших школьников с ЗПР, выделенные нами на основе научных исследований Т.Е. Егоровой и Т.А. Власовой.
Результаты, полученные нами в ходе проведения методик по выявлению уровня развития памяти, представлены в виде диаграмм.
Получив анализ результатов проведенного исследования, мы сделали вывод, что уровень развития памяти у младших школьников с ЗПР, преобладает "ниже среднего"
В связи с этим, мы разработали системно-программный комплекс развития памяти у младших школьников с ЗПР, основной целью которого является по этапное развитие памяти.
Таким образом, гипотеза подтверждена, цель реализована.
Заключение
Память - один из ведущих психических процессов, имеющих особенно важное значение для младших школьников, для интеллектуального развития которых необходимо сохранение следов полученной информации.
Недаром известный психолог П.П. Блонский писал, что дети 7-8 лет сначала запоминают, а затем анализируют запомненный материал, то есть в этом возрасте память служит базой для мышления.
Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном счете на отношение к учебе и школе.
В связи с этим, что данная проблема прослеживается не только у детей с нормой развития, но и у детей с ЗПР, по этому для нашего исследования и была взята данная проблема на рассмотрение и исследование.
В I главе был проведен анализ специальной литературы по проблеме развития памяти младших школьников с ЗПР как условие полноценного обучения.
Анализ результатов опытно-экспериментального исследования, представленного в главе II, показал, что у детей в экспериментальном классе в целом уровень развития памяти "ниже среднего".
Таким образом, результаты исследования показали, что в данном экспериментальном классе актуальна работа по развитию памяти.
Результатом исследовательской деятельности стал системно - программный комплекс развития памяти у младших школьников с ЗПР.
Задачи, поставленные нами в начале работы, выполнены:
изучить и проанализировать психолого-педагогическую, специальную литературу по данной проблеме;
изучить и выявить комплекс способов быстрого запоминания учебного материала;
установить экспериментальным путем эффективность предложенного комплекса способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития;
определить психолого-педагогические условия и средства развивающие память младших школьников с ЗПР.
Цель работы реализована. Гипотеза доказана.
Подводя итог, отметим, что этим исследованием не ограничивается изучение данной проблемы. На современном этапе развития общества необходимо продолжать поиски путей и методов совершенствования учебно-образовательного процесса.
Нарушения развития личности
Существует множество определений личности. Для исследования нарушений личности психологу необходимо четко представлять, что нужно исследовать в конкретном случае: мотивы, установки, интересы, ценности, конфликты. При различных психических заболеваниях отмечаются отклонения в формировании адекватного уровня притязаний в сравнении с нормо ...
Определение объема выборки исследования
Выбор объекта исследования — задача, которую предстоит решать психологу после определения зависимой и независимой переменных.
В прикладных исследованиях свобода психолога ограничена уже тем, что объект известен с самого начала. Формирование выборки испытуемых — экспериментальной группы — должно подчиняться ряду правил.
1. Содержательн ...
Игрушки
Игрушки нужны детям, и, если их им не хватает, они способны находить и делать их сами. Современного ребенка окружает огромный мир игрушек. Большое количество специалистов создают все новые и новые игрушки. Чем точнее игрушки воспроизводят настоящую вещь, тем больше они нравятся детям. Но с игрушками, изображающих животных, это не так. Т ...