Результаты исследования в 11б классе шк. № 1
В исследовании принимали участие 30 учеников. После анализа всех ответов мы получили следующие результаты:
ЛИДЕР: Шайхуллина; Николаева; Зайцев.
СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС: указывает положение человека в системе межличностных отношений и отражает степень его признания членами группы, меру личного предпочтения, определяемую числом выборов, полученных от других.
ВЫСОКИЙ СТАТУС (более 0,55): Ишкова, Афандеева, Яшина, Шайхуллина, Юлаев, Николаева, Зайцев, Трубачев, Попова, Минязов, Сикаев, Орлова, Мигунова.
Высокий статус является благоприятным фактором развития личности, поскольку он представляет положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов и т.д.
НИЗКИЙ СТАТУС (менее 0,3): Борисова, Демьяненко, Кабанова, Салахов, Сулейманов, Часовская, Якупова.
Тормозит или делает противоречивым развитие личности: повышается тревожность, складывается неадекватная самооценка, постепенно формируется отчужденный стиль отношений с окружающими.
КОММУНИКАТИВНОСТЬ (характеристика структуры деловых и межличностных взаимосвязей)
Величина показателя коммуникативности 1,09
, это значит,что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ.
Коэффициент благоприятности психологического климата 0,745
, можно говорить, о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.
КОЭФФИЦИЕНТ САМООЦЕНКИ ГРУППЫ = 4,13
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ИЗОЛИРОВАННЫХ =
Развитие памяти как высшей психической функции. Понятие
памяти
Согласно определению из Большого психологического словаря, память – «форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта. Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последу ...
Итоги
На основе теоретического анализа, проведенного в первой главе, мы считаем необходимым подвести общие итоги.
Первые попытки изучения самооценки были предприняты в зарубежной психологии - У. Джемсом. Он вывел формулу самооценки, которую обозначил термином «самоуважение».
Обобщая рассмотренные представления о сущности самооценки в зарубе ...
Холерический темперамент.
Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому типу нервной деятельности, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности холерика. Отсюда и выразите ...