Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития
- Введение
- Развитие памяти младших школьников с ЗПР как условие полноценного обучения. Научно-теоретические подходы к исследованию проблемы развития детей младшего школьного возраста с ЗПР
- Особенности развития памяти у детей с ЗПР
- Психолого-педагогические условия развития памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР
- Способы быстрого запоминания учебного материала в классах детей с ЗПР
- Примеры создания ассоциативных связей с использованием принципов запоминания
- Метод последовательных ассоциаций (цепочка)
- Метод связанных ассоциаций
- Использование стихотворного текста в качестве опорных списков
- Выводы
- Опытно-экспериментальные исследование способов быстрого запоминания учебного материала, эффективно влияющих на развитие памяти младших школьников с ЗПР. Задачи и методика опытно-экспериментальной р
- Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
- Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы
- Выводы
Поиск соединительных звеньев
Время проведения: 10 мин
Задаются два предмета, например, «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы «переходным мостиком» от первого ко второму. Называемые предметы должны иметь четкую логическую связь с обоими заданными предметами. К примеру, в данном случае это могут быть «экскаватор» (сходен с лопатой по функ ...
Занятие 12-е. Тема: "Я имею право".
Цель — способствовать укреплению такой системы ценностей, в которой законным является самопринятие.
Это заключительное занятие укрепляет веру в себя, оставляет участников в оптимистическом настроении. Вначале обсуждаем то, что мы себе длительное время не позволяли, запрещали, и формулируем новое отношение к вопросу в виде утверждения & ...
Теория поэтапного развития Я-концепции Э. Эриксона
Как формируется чувство собственного «Я»? Одна из наиболее авторитетных теорий, призванных ответить на этот вопрос, была предложена Эриком Эриксоном, автором теории поэтапного развития Я-концепции. Он утверждал, что, несмотря на то, что формирование личной идентичности является задачей всей жизни, оно имеет критическое значение в подрос ...