Пути реализации способов быстрого запоминания
учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПРСтраница 1
Анализ констатирующего эксперимента позволил наметить следующую цель: определить комплекс работы по развитию памяти младших школьников с ЗПР.
Нами был разработан системно - программный комплекс, включающий в себя 2 основных направления: пропедевтическая работа, установление взаимосвязи школы и семьи. Комплекс направлен на развитие памяти младших школьников с ЗПР.
Данный комплекс представлен в таблице № 3.
Таблица №3. "Системно - программный комплекс развития памяти младших школьников с ЗПР"
Направления работы |
Этапы урока |
Способы быстрого запоминания | ||||||
ассоциирование |
воображение |
Запоминание порядка элементов |
Способы связных ассоциаций |
Стихотворн. текст в качестве опорных списков | ||||
Учебные занятия |
Урок №1 Русский язык Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не. Цель: 1. Развивать зрительную память, мышление, словарный запас. Этап урока: Повторение изученного. |
"О единственном и множественном числе" | ||||||
Урок №2 Математика Тема: Задачи на все случаи одновременного движения. Цель: 1. Развивать словесную память, вычислительные навыки, расширять кругозор Этап урока: Оргмомент |
"Человечки" | |||||||
Урок №3 Русский язык Тема: Значение и грамматические признаки глагола. Цель: 1. Развивать зрительную память, орфографическую зоркость, увеличивать словарный запас однокоренными словами Этап урока: Знакомство с новой темой. |
"Буквы заблудились" | |||||||
Урок №4 Русский язык Тема: Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Цель: 1. Развивать внимание, словесную память, мышление. Этап урока: |
"Разрезные предложения" | |||||||
Урок №5 Русский язык Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. Цель: 1. Развивать память, мышление, обогащать речь учащихся пословицами и поговорками. Этап урока: Закрепление новой темы. |
"От слова к рассказу" | |||||||
Урок №6 Русский язык Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Цель: 1. Развивать мышление, внимание, память, речь, расширять и активизировать словарный запас; Этап урока: Тренировочные упражнения. |
"Женский и мужской род" | |||||||
Урок №7 Русский язык. Тема: Незаменимые помощники - словари. Цели: 1. Развитие умений пользоваться словарями; развитие памяти. Этап урока: |
"Имена обитателей НЛО" |
"От слова к рассказу" |
"Мужской и женский род" |
"Пословицы" |
"Игры со стихами" | |||
Урок №8 Русский язык. Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов (3-ий урок). Цели: 1. Развивать память, орфографическую зоркость, письменную речь; Этап урока: |
"Каждое слово что-то обозначает" |
"Игра в лова" |
"Игра в слова на разные буквы" |
"Загадки-отгадки" | ||||
Упражнение «Мой день Рождения»
Время проведения: 10 мин
Упражнение развить память, способность к длительной концентрации внимания.
Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рожден ...
Психологическая характеристика агрессии. Понятие
агрессии и ее проявления
В жизни, к сожалению, мы нередко сталкиваемся с агрессивно настроенными людьми. Грубость на улице и в транспорте, магазине и различных службах, третирование в школе и на работе, эмоциональный шантаж со стороны соседей и близких родственников. Ситуации, когда нам настойчиво навязывают свое общество или товары, услуги, советы, стремятся р ...
Дифференциальный диагноз
имбецильность
Органическое заболевание гол. мозга
Полная неспособность к абстрактному мышлению. Познавательная деятельность ограничивается образованием представлений.
Снижение либо сохранность абстрактного мышления, познавательная деятельность развита.
Речь косноязычная, заикание. Резко ограничен словарный запас, фра ...