Материалы » Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития » Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР

Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Страница 1

Анализ констатирующего эксперимента позволил наметить следующую цель: определить комплекс работы по развитию памяти младших школьников с ЗПР.

Нами был разработан системно - программный комплекс, включающий в себя 2 основных направления: пропедевтическая работа, установление взаимосвязи школы и семьи. Комплекс направлен на развитие памяти младших школьников с ЗПР.

Данный комплекс представлен в таблице № 3.

Таблица №3. "Системно - программный комплекс развития памяти младших школьников с ЗПР"

Направления работы

Этапы урока

Способы быстрого запоминания

ассоциирование

воображение

Запоминание порядка элементов

Способы связных ассоциаций

Стихотворн. текст в качестве опорных списков

Учебные занятия

Урок №1 Русский язык

Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.

Цель:

1. Развивать зрительную память, мышление, словарный запас.

Этап урока: Повторение изученного.

"О единственном и множественном числе"

Урок №2 Математика

Тема: Задачи на все случаи одновременного движения.

Цель:

1. Развивать словесную память, вычислительные навыки, расширять кругозор

Этап урока: Оргмомент

"Человечки"

Урок №3 Русский язык

Тема: Значение и грамматические признаки глагола.

Цель:

1. Развивать зрительную память, орфографическую зоркость, увеличивать словарный запас однокоренными словами

Этап урока: Знакомство с новой темой.

"Буквы заблудились"

Урок №4 Русский язык

Тема: Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Цель:

1. Развивать внимание, словесную память, мышление.

Этап урока:

"Разрезные предложения"

Урок №5 Русский язык

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

Цель:

1. Развивать память, мышление, обогащать речь учащихся пословицами и поговорками.

Этап урока: Закрепление новой темы.

"От слова к рассказу"

Урок №6 Русский язык

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Цель:

1. Развивать мышление, внимание, память, речь, расширять и активизировать словарный запас;

Этап урока: Тренировочные упражнения.

"Женский и мужской род"

Урок №7 Русский язык.

Тема: Незаменимые помощники - словари.

Цели:

1. Развитие умений пользоваться словарями; развитие памяти.

Этап урока:

"Имена обитателей НЛО"

"От слова к рассказу"

"Мужской и женский род"

"Пословицы"

"Игры со стихами"

Урок №8 Русский язык.

Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов (3-ий урок).

Цели:

1. Развивать память, орфографическую зоркость, письменную речь;

Этап урока:

"Каждое слово что-то обозначает"

"Игра в лова"

"Игра в слова на разные буквы"

"Загадки-отгадки"

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Лишние слова
Время проведения: 3 мин Возьмем слова: 1) воробей, дрозд, иволга, орел; 2) токарь, грузчик, землекоп, артист, плотник; 3) подсолнух, одуванчик, сливочное масло, перегной, солнце. 4)сумка, саквояж, кейс, носилки, портфель; 5)самолет, телега, автобус, паровоз, такси. 6)рука, нос, палец, яблоко, голова. Какие слова лишние в этих ря ...

Задание №4. Коррекционная и развивающая работа (социально-психологический тренинг)
Как объединить учащихся вновь созданного класса? Предлагаю сценарий тренинга сплочения в 10-м классе «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Цель : создание условий для объединения членов нового коллектива. Задачи : Познакомить учащихся друг с другом. Познакомить с правилами тренинга, стадиями развития коллектива, ...

Теории личности и практика консультирования
Важность теории в психологическом консультировании, как и в других областях психологической практики, трудно переоценить. Р.Кочунас утверждает, что попытка квалифицированно помочь другому человеку в разрешении его проблем без опоры на систему теоретических воззрений, подобна полету без ориентиров. Теория помогает консультанту формулиров ...