Пути реализации способов быстрого запоминания
учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПРСтраница 1
								
Анализ констатирующего эксперимента позволил наметить следующую цель: определить комплекс работы по развитию памяти младших школьников с ЗПР.
Нами был разработан системно - программный комплекс, включающий в себя 2 основных направления: пропедевтическая работа, установление взаимосвязи школы и семьи. Комплекс направлен на развитие памяти младших школьников с ЗПР.
Данный комплекс представлен в таблице № 3.
Таблица №3. "Системно - программный комплекс развития памяти младших школьников с ЗПР"
| Направления работы | Этапы урока | Способы быстрого запоминания | ||||||
| ассоциирование | воображение | Запоминание порядка элементов | Способы связных ассоциаций | Стихотворн. текст в качестве опорных списков | ||||
| Учебные занятия | Урок №1 Русский язык Тема: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не. Цель: 1. Развивать зрительную память, мышление, словарный запас. Этап урока: Повторение изученного. | "О единственном и множественном числе" | ||||||
| Урок №2 Математика Тема: Задачи на все случаи одновременного движения. Цель: 1. Развивать словесную память, вычислительные навыки, расширять кругозор Этап урока: Оргмомент | "Человечки" | |||||||
| Урок №3 Русский язык Тема: Значение и грамматические признаки глагола. Цель: 1. Развивать зрительную память, орфографическую зоркость, увеличивать словарный запас однокоренными словами Этап урока: Знакомство с новой темой. | "Буквы заблудились" | |||||||
| Урок №4 Русский язык Тема: Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Цель: 1. Развивать внимание, словесную память, мышление. Этап урока: | "Разрезные предложения" | |||||||
| Урок №5 Русский язык Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. Цель: 1. Развивать память, мышление, обогащать речь учащихся пословицами и поговорками. Этап урока: Закрепление новой темы. | "От слова к рассказу" | |||||||
| Урок №6 Русский язык Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Цель: 1. Развивать мышление, внимание, память, речь, расширять и активизировать словарный запас; Этап урока: Тренировочные упражнения. | "Женский и мужской род" | |||||||
| Урок №7 Русский язык. Тема: Незаменимые помощники - словари. Цели: 1. Развитие умений пользоваться словарями; развитие памяти. Этап урока: | "Имена обитателей НЛО" | "От слова к рассказу" | "Мужской и женский род" | "Пословицы" | "Игры со стихами" | |||
| Урок №8 Русский язык. Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов (3-ий урок). Цели: 1. Развивать память, орфографическую зоркость, письменную речь; Этап урока: | "Каждое слово что-то обозначает" | "Игра в лова" | "Игра в слова на разные буквы" | "Загадки-отгадки" | ||||
Предварительный диагноз
	 
Органическое заболевание головного мозга сосудистого генеза. Формирование психоорганического синдрома. Задержка психического развития, общее недоразвитие речи 3 ст.  ...
	
Города и реки
	 
Время проведения: 5 мин 
Какие из зашифрованных здесь городов и рек находятся в Азии. 
Города: Гарап, Дирмад, Веки. 
Реки: Есан, Мура, Нахухэ, Оп, Найда, Брит, Зиземба.  ...
	
Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного
мышления детей с общим недоразвитием речи
	 
Результаты способности устанавливать закономерности представлены в таблице 1. 
Таблица 1 
Результаты изучения способности устанавливать закономерности    
Уровень   
Количество детей     
Экспериментальная группа   
Контрольная группа     
Низкий   
1   
4     
Средний   
4   
-     
Высокий   
-   
1    
На основе полученных данных мы  ...
	

