Материалы » Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития » Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР

Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Страница 4

Урок № 3: Русский язык Конспект № 3

Тема: Значение и грамматические признаки глагола.

Цели:

Повторить ранее пройденный материал о грамматических признаках глагола;

Развивать мышление, орфографическую зоркость, увеличивать словарный запас однокоренными словами;

Воспитывать бережное отношение к животным, интерес к изучению глаголов.

Оборудование: карточки для письменного опроса, названия времен глаголов и их вопросов.

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, посадка детей.

Языковая разминка

Спишите с доски предложение, вставив пропущенные буквы и обозначив орфограммы.

Хор_воды звёз_ ч_дным узор_м спл_тались на далек_м неб_склоне.

., выйди к доске и вставь пропущенные буквы, с объяснением. Остальные проверяют.

Какую особенность вы заметили у слов хороводы и небосклон? (у них два корня)

Приведите свои примеры слов с двумя корнями. (паровоз, ледокол, трубочист и т.д.)

Запишите два слова с двумя корнями через запятую. Выделите в них корни и подчеркните соединительную гласную.

Самостоятельно надпишите над всеми именами существительными род, число, падеж.

Устная проверка.

…, выполни морфологический разбор прилагательного "чудным". Остальные в тетрадях.

Чудным (узором) - (каким?), нач. ф. (какой?) чудный, м. р., ед. ч., Т.п., втор. чл.

Найдите в этом предложении глагол. Как вы это сделали? (по вопросу)

Подберите однокоренные слова к глаголу сплетались. (плетёт, плётка, плетение, заплести, вплетенный).

Придумайте предложение с глаголом плетёт. Самое лучшее автор записывает на доске, остальные в тетрадях. Выделяем в нем грамматическую основу, составляем схему.

Письменный опрос по теме "Что мы знаем о глаголе"

А сейчас давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. У вас на партах карточки с заданием. Подпишите их. Приступаем к выполнению.

Образец карточки:

Закончите предложения

а) Глагол обозначает .

б) В предложении глагол обычно является .

в) Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопрос .

г) В прошедшем времени глаголы изменяются по . и .

д) Глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы .

Знакомство с правописанием глаголов с суффиксом - я-:

Немного отдохнем.

Сейчас я прочитаю стих-ние, в котором заблудились буквы. Вы должны исправить ошибку и назвать правильное слово. Какая же буква заблудилась?

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

МЫ СОБРАЛИ ВАСИЛЬКИ,

На головах у нас - щенки.

Задание: Вспомни в каких словах были ошибки. Назови правильные слова.

Выполним упражнение 239. Первое слово разберем устно.

Слово надеяться. Задайте вопрос к слову надеяться. (что делать?) Значит, в какой форме нам дано слово? (в неопределенной)

Образуйте от этого слова глагол в прошедшем времени. Как вы это будете делать? (зададим вопрос что делал?) Четко проговорите это слово в прошедшем времени. Какую букву бы мы написали перед суффиксом -л-? (я) Почему? (потому что в неопределенной форме слово перед -ть стоит суффикс -я-)

Измените этот глагол в будущее время. Как вы это сделаете? (зададим вопрос что будет делать?) Четко проговорите это слово в будущем времени.

Остальные слова - письменно. Один ученик у доски разбирает 1 глагол, затем другой - следующий и т.д. Остальные - в тетрадях.

Повторение изученного

Упр.240.

Прочитаем отрывок из рассказа Мамина -Сибиряка вслух.

Как вы думаете, почему дед вначале пообещал внуку, что принесет теленка, а потом-таки не сделал этого? (Деду стало жалко малого зверя и его маму)

Кто знает, из какого произведения этот отрывок? ("Емеля-охотник")

Подчеркните все глаголы в тексе и определите их время.

Выпишите сначала глаголы в настоящем времени, затем в прошедшем и будущем самостоятельно, подчеркните орфограммы.3 учеников работают у доски.1-ый выписывает глаголы в настоящем времени с обратной стороны доски, 2-ой выписывает глаголы в прошедшем времени с обратной стороны доски.3-ий на центральной доске - в будущем.

Затем проверка. Обращаю внимание, что в тексте встречались глаголы в будущем времени в двух формах: простой (принесешь, схожу), сложной (буду ждать).

Почему автор использовал в своем рассказе глаголы и настоящего, и будущего, и прошедшего времени? (Потому что действие происходило в разные временные отрезки)

Упр.241.

Выполняем устно по заданию.

Итог урока

Ответим на вопросы на странице 63. Вашим домашним заданием будет упр.242.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Теоретические основы изучения идентификации как процесса обретения половой идентичности. Сущность идентификации и идентичности
Существуют многие и разные определения идентификации и идентичности. Несомненно, их рассмотрение представляет одно из важнейших направлений в исследовании этих явлений. Так, в таком общезначимом издании, как «Психологический словарь» [Психологический словарь, 1999] , предполагаются разные значения идентификации. В том числе: 1) в психо ...

Неустойчивая, частичная криминогенная заражённость. Мотивация: преступление как игра. Игровой тип.
Общие черты: - потребность в риске, поиске острых ощущений; - импульсивность; - поиск эмоционально-возбуждающих ситуаций; - желание обратить на себя внимание; - демонстративное поведение; - эмоциональная неустойчивость; - дефекты в морально-нравственной сфере; - низкая «сила Эго»; - склонность к азартным играм. ...

Заключение.
Конфликт – продукт социально-психологического взаимодействия. Внутри любого сообщества людей неизбежно возникновение соревнования и соперничества между ее членами. Различные виды борьбы создают конфликтные ситуации, обостряющие противоречия, повышающие эмоциональную возбудимость и психическую напряженность людей. «В тоже время конфликт ...