Материалы » Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития » Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР

Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Страница 6

Урок № 5: Русский язык Конспект № 5

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

Цели:

познакомить с особенностями I и II спряжения, формировать навыки определения спряжения, если у глагола ударное окончание;

развивать память, мышление, обогащать речь учащихся пословицами и поговорками; штабной вагон в поезде

воспитывать умение работать в коллективе, интерес к учению при помощи пословиц на тему учения.

Оборудование: круги Гёте, офтальмотренажер, пословицы, таблица окончаний I и II спряжений, словосочетания для закрепления темы.

Этап урока

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, посадка детей.

Словарная работа

Игра "Знаешь ли ты басни Крылова?"

Я читаю строчки из басен, ученики записывают слово, которое пропущено, выделяют в нем орфограмму, ставят ударение. Один ученик работает с обратной стороны доски.

А) Попрыгунья лето красное пропела.

Б) Пускай же говорят _:

"Ай, Моська! Знать, она сильна,

Что лает на слона!"

В) За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит _?

Г) Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с глаз не сводит.

Д) Проказница - ,

Осел,

Козел

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть _.

Проверка.

Какие слова записали? Какую орфограмму выделили?

Анализ пословиц

Что общего в данных пословицах и поговорках?

На доске:

* Азбука - к мудрости ступенька.

* Век живи - век учись.

* Для учения нет старости.

* Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

В какой из этих пословиц употреблен глагол во втором лице, единственного числа? (Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду)

Прочитайте эту пословицу еще раз, про себя.

Напишите пословицу эту памяти, подчеркните орфограммы.

Актуализация знаний

На доске записаны слова:

С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, замечаеш….

Найдите общее в словах. (Это глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени, они пишутся с мягким знаком на конце)

Разделите глаголы на две группы по различию в окончании. (Первая группа с окончанием - ешь, вторая группа - глаголы с окончанием - ишь)

Запишите эти слова в два столбика, выделяя окончания.

Что такое спряжение? (Изменение глагола по лицам и числам)

Какая часть слова изменяется при спряжении? (окончание)

Формирование новых знаний

Работа по вариантам.

Первый вариант проспрягает глаголы играть, бежать.

Второй вариант - ползти, верить.

При спряжении поставьте в глаголах ударение и выделите окончания.

Проверка.

Назовите личные окончания у глаголов играть и ползти.

Глаголы играть, ползти имеют окончания - ешь, - ет, - ем, - ете, - ут, - ют.

Что можете отметить общего в личных окончаниях? (Окончания имеют гласную е, а в форме 3-го лица множественного числа окончания - ут, - ют)

Вывод. Глаголы, имеющие в окончании гласные - е, а в форме 3-го лица множественного числа окончания - ут, - ют, относятся к 1 спряжению.

Назовите окончания глаголов последних двух слов, (-ишь, - ит, - им, - ите, - ат, - ят) Отметьте общее в личных окончаниях глаголов последних двух слов. (Окончания имеют гласную - и, а в форме 3-го лица множественного числа - окончания - ат, - ят)

Вывод. Глаголы, имеющие в окончании гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа окончания - ат, - ят, относятся ко II спряжению.

На доске:

Работа в парах.

Внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Подумайте, чем они отличаются? Обсудите со своим соседом. (Окончания бывают ударные и безударные)

Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаний глаголов одного и того же спряжения? (Окончания одинаковы)

Итак,

Какого спряжения бывают глаголы?

Какие окончания имеют глаголы I спряжения?

Какие окончания имеют глаголы II спряжения?

Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаний глаголов одного и того же спряжения?

Физкультминутка

Посмотрите на зеленый круг.

Работа с офтальмотренажером.

Посмотрите на желтый круг.

Закрепление новой темы

Откройте учебники на странице 68. Прочитайте правило и текст после него про себя.

Когда легко определить спряжение?

Чтоб определить спряжение,

Посмотри на окончание.

И еще на ударение

Обрати свое внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко ты узнаешь, какое спряжение.

Как вы думаете, спряжение - это постоянный или непостоянный признак глагола? (Спряжение - это постоянный признак глагола. Это означает, что каждый глагол относится либо к I, либо ко II спряжению и в другое спряжение "перейти" не может)

Посмотрите на желтый круг.

Определите число, лицо и спряжение у глаголов из словосочетаний (записаны на доске). Выполняем устно.

Рисуют карандашами (мн. ч, 3 лицо, I спряжение)

Мерзнешь на улице (ед. ч, 2 лицо, I спряжение)

Построим дом (мн. ч, 1 лицо, II спряжение)

Спишите следующие словосочетания в столбик:

На доске:

Звонко поет

Чистишь обувь

Танцуют вальс

Ярко сверкает

Прохожу через лес

Определите число, лицо и спряжение у глаголов и запишите в скобках.

Коллективная проверка.

Творческое задание:

Даны слова. Ваша задача постараться объединить слова, таким образом, чтобы получился рассказ.

Слова: поляна, колесо, чашка, экскаватор, нора, лупа, весы, ведро, листья, овраг.

Расскажите что получилось.

Вспомните те слова, которые были даны для сочинения рассказа.

Итог урока

Какие глаголы относятся к первому спряжению?

Ко второму?

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное?

Домашнее задание: Упр.251, сделать карточку с таблицей личных окончаний глаголов первого и второго спряжения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Приложение 3
II ) Основная часть тренингового занятия Упражнение «Геометрические фигуры» Ведущий: Для начала самое простое задание подумайте, какая из геометрических фигур Вам наиболее симпатична: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат или зигзаг. Нарисуйте её на своем бэйджи. Давайте, по очереди назовем свою фигуру. Предлагаю сесть по групп ...

Воспоминание
Когда психологи говорят о воспоминании как о сложившейся привычке, как о впечатлении, все глубже и глубже внедряющемся в нас посредством повторения, они забывают, что огромное большинство наших воспоминаний касаются таких событий и подробностей нашей жизни, к существу которых относится обладание определенной датой, а, следовательно, нев ...

Инсайт, как тип научения
Инсайт (от англ. insight – проницательность, проникновение в суть) — понятие, введенное в гештальтпсихологию в 1925 г. В. Келером. Обозначает внезапное усмотрение сути проблемной ситуации. В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи, которые могли быть решены лишь опосредствованно, было показано, что обе ...