Материалы » Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития » Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР

Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Страница 3

Урок № 2: Математика Конспект № 2

Тема: Задачи на все случаи одновременного движения.

Цели:

отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движения;

развивать мышление, вычислительные навыки, расширять кругозор;

воспитывать интерес к жителям моря.

Оборудование: изображения рыбы-клоуна, рыбы-носорога, рыб-бабочек, бородавчатки страшной, черепахи-биссы, рыбы-попугая, тексты задач, уравнения, карточки с человечками.

Этап урока

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, посадка детей.

Сегодня у нас не совсем обычный урок математики. Дело в том, что мы отправимся в морские глубины. В ходе этого путешествия мы будем закреплять наши умения решать задачи на все случаи движения, развивать вычислительные навыки. А для начало разомнемся:

Задание: Посмотрите на эти рисунки и постарайтесь запомнить все об этих человечках. Повторите эти движения.

Устный счет

Что нужно для того, чтобы начать исследование морских глубин? (акваланг, подводная лодка, батискаф)

Кто знает, в каком году был изобретен акваланг?

Решите цепочку и вы сможете назвать точный год изобретения акваланга.

Цепочка на доске:

* 5 +1230: 2 - 380 * 2 + 523 * 2 +837

В каком году был изобретен акваланг? (1943)

Кто был его изобретателем? (Жак Ив Кусто)

Решение задачи на движение в противоположных направлениях

В подводном мире царит своя, полная тайн и загадок, жизнь. С помощью акваланга мы сможем заглянуть в =Ѐ_ Рассмотрите на доску. Кто знает, как называются эти рыбы? (рыба-клоун и рыба-носорог)

…, прочитай задачу № 1.

Рыба-клоун встретилась с рыбой носорогом. Они испугались друг друга и, что есть сил, поплыли в разные стороны. Скорость рыбы-клоуна - 10 м/с, а рыбы - носорога - 4 м/с. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 минуты?

Решите эту задачу самостоятельно.

Проверка.

Решение:

10 + 4 = 14 (м/с)

60 * 2 = 120 (сек)

14 * 120 = 1680 (м)

Ответ: 1680 метров.

Решение задачи на встречное движение

Помимо рыб-клоунов и рыб-носорогов в морских глубинах живут и другие, не менее интересные рыбы.

Посмотрите на изображение рыб-бабочек.

Как вы думаете, почему их так назвали?

…, почитай задачу № 2.

Две рыбы-бабочки плывут навстречу друг другу из своих морских хижин, расстояние между которыми 286 метров. Скорость первой рыбы - бабочки - 7 м/с, а другой - на 3 м/с меньше. Через какое время они встретятся?

…, реши эту задачу с обратной стороны доски, остальные - в тетрадях.

Решение:

7 - 3 = 4 (м/с)

7 + 4 = 11 (м/с)

286: 11 = 26 (сек)

Ответ: 26 секунд.

Физкультминутка

"Ловим" рыбку.

Решение задачи на движение вдогонку

Но не все морские жители так красивы и безопасны, как рыбы-бабочки. Есть в пучине моря и довольно опасные жители.

Каких опасных морских рыб вы знаете?

А известна ли вам бородавчатка страшная? Показываю картинку с ее изображением.

Бородавчатка страшная - официальное название этой, с виду довольно симпатичной рыбы. А назвали ее так из-за того, что у нее имеется шип (показываю по картинке).

Если она уколет этим шипом человека, то он может сильно заболеть, а в некоторых случаях - умереть.

Задача № 3. Я прочитаю её.

Турист решил поплавать среди кораллов. Скорость его передвижения - 3 м/c. Одновременно с ним из одного из рифов выплыла бородавчатка страшная со скоростью 5 м/с. Первоначальное расстояние между ними - 480 метров. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 минуты? Через сколько минут бородавчатка догонит туриста, если он не выйдет из воды?

…, реши эту задачу у доски, остальные - в тетрадях.

Решение:

5 - 3 = 2 (м/с)

60 * 2 = 120 (сек)

2 * 120 = 240 (м)

480 - 240 = 140 (м)

480: 2 = 240 (сек)

240: 60 = 4 (мин)

Ответ: 140 метров, 4 минуты.

Решение задачи на движение с опозданием

Какие виды черепах вы знаете? (морские, сухопутные)

Каких морских черепах вы знаете? (черепаха - бисса, зеленая черепаха, черепаха-логерхед, кожистая черепаха)

Кто знает, как называется самая маленькая морская черепаха? (бисса)

Показываю её изображение.

…, прочитай задачу № 4 вслух.

Черепаха-бисса увидела рыбу-попугая и решила её догнать. Только вот задумка эта пришла к ней голову, когда рыба-попугай отплыла от нее на 73 метра. Найди скорость черепахи, если расстояние между ними через 5 минут стало 368 метров, а скорость рыбы-попугая была 62 м/мин?

Кого решила догнать черепаха-бисса? (рыбу-попугая)

Как вы думаете, должна выглядеть рыба-попугай?

Показываю её изображение.

Решите эту задачу самостоятельно.

Проверка.

Решение:

368 - 73 = 295 (м)

245: 5 = 49 (м/мин)

62 - 49 = 13 (м/мин)

Ответ: 13 минут

Решение уравнений

Решите уравнения, сложите результаты и узнаете, сколько тонн весит кашалот.

На доске:

3 * x - 20 = 15

120: (х + 3) = 6

46 - х: 2 = 42

Сколько же тонн весит кашалот? (50 тонн)

Итог урока

Чем занимались на уроке?

Какое задание показалось вам самым интересным?

Самым трудным?

Еще больше узнать о жизни морских обитателей вы сможете из различных книг. Показываю несколько. На перемене вы можете подойти и посмотреть эти книги.

Домашнее задание: стр.118, № 3, №5. Подготовиться к контрольной работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения .Особое место в периоде детства занимает старший дошкольный возраст. К этому периоду можно отнести возраст детей от5.5 до 7 ...

Потребности человека: морально-этический аспект
Формирование потребностей человека - сложный и длительный процесс, обусловленный его воспитанием и средой в самом широком понимании, природной и социальной структуры этой среды, той информации, которую получает человек со дня его рождения. Однако одностороннее развитие каких то потребностей, неадекватное возможностям их удовлетворения, ...

Описание и представление результатов исследования
Завершением любой исследовательской работы является представление результатов в той форме, которая принята научным сообществом. Следует различать две основные формы представления результатов: квалификационную и научно-исследовательскую. Условно вид представления научных результатов можно разделить еще на три подвида: 1) устные изложен ...