Материалы » Способы быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с задержкой психического развития » Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР

Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР
Страница 9

Урок № 8: Русский язык. Конспект № 8

Тема: Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов (3-ий урок).

Цели:

совершенствовать навыки морфемного разбора глаголов, повторить правило написания глаголов с безударной гласной в личных окончаниях глаголов;

развивать память, орфографическую зоркость, письменную речь;

воспитывать самостоятельность, усердие.

Оборудование: строки из стихотворения К.Д. Бальмонта "Золотая рыбка", памятка "Какие суффиксы входят и не входят в основу?", порядок разбора глагола по составу, индивидуальные карточки.

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, посадка детей.

Языковая разминка

Запись числа, классной работы.

Прочитайте 4 строчки из стихотворения Константина Бальмонта "Золотая осень" про себя.

На доске:

[Ветерок в саду качал]

[Легкие качели]

[Музыканты пели]

[В замке был веселый бал]

Составьте из них 2 предложения, получится 1-я строфа стихотворения

После обсуждения:

[В замке был веселый бал]

[Музыканты пели]

[Ветерок в саду качал]

[Легкие качели]

Какие знаки препинания поставим? Докажите. (Ставлю знаки препинания)

1) Приготовимся к письму по памяти.

Люся, прочитай четверостишье вслух.

Закройте глазки и попробуйте, не подглядывая на доску, прочитать эти строки по памяти.

Проверьте.

Закрываю доску. Спрашиваю нескольких учеников прочитать строфу по памяти. В случае затруднений, вновь читаем по доске.

Прочитайте строфу последний раз.

Закрываю доску.

Приступаем!

Проверьте.

2) Синтаксический разбор

1 вариант: 1-е предложение,

2 вариант: 2-е предложение.

3) Найдите и обозначьте орфограмму "Безударная гласная в корне, проверяемая ударением" (выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную; проверочное слово проговаривают устно).

4) Два ученика у доски, остальные по двум вариантам. .

1. Фонетический разбор: петь - [п'эт'].

2. Морфологический разбор: пели.

Введение в тему урока

Разберите по составу слова "ветерок", "качал". (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).

В каком порядке мы разбираем имена существительные?

Глаголы? (Спрашиваю нескольких учеников)

Какие суффиксы не входят в основу глагола?

Какие суффиксы входят в основу глагола?

В случае затруднений на доске появляются опоры.

Закрепление изученного

Объяснительный диктант

Один ученик у доски на оценку, остальные в тетрадях.

Текст диктанта:

Я вышел на прогулку еще до восхода солнца и сразу услышал крики грачей. Грачи объявили весну.

Восход солнца я встречал в лесу. Задорно стучали дятлы. Лесные дали туманились и синели. Вокруг светлели березы.

Разберите по составу все глаголы из текста.

Один ученик у доски на оценку, остальные в тетрадях.

Физкультминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать. (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз - рывок и два рывок. (Рывки руками перед грудью)

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты)

Закрепление

Упр.299. Самостоятельно, с коллективной проверкой.

Творческое задание

Допишите глаголы в настоящем времени, выполните их морфемный разбор (на индивидуальных карточках)

Карточки вложите в тетрадь.

Цветочные часы.

К шести часам утра . (открывает) синий глазок колокольчик. (Поднимают) . золотые головки одуванчики.

(Расправляет) . широкие лепестки шиповник. (Вспыхивает) . яркий огонёк. мака. К восьми часам . (распускаются) желтые и белые лилии. (Спадает) . летняя жара, . (оживают) другие цветы. (Распускаются) . душистый табак и луковая дрёма. Если ты . (посадишь) на клумбе цветочные часы, они . (покажут) тебе точное время.

Итог урока

Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

Напомните алгоритм разбора глагола по составу.

Как мы определим, какую букву написать в личном окончании глагола?

Домашнее задание: упр.298.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Рождение мнемических процессов
Начало экспериментальных исследований мнемических процессов относиться к концу 19 века. Молодая психология заимствовала свои методы у физиологии, собственных она не имела. Среди первых психологов, обратившихся к этой проблеме, был немецкий ученый Г.Эббингауз(1850-1909).Он принялся за экспериментальное изучение ассоциаций. В книге «О пам ...

Анализ и интерпретация полученных данных
Анализируя данные, представленные в таблице, следует обратить внимание на то, что у испытуемых представлены высокие баллы практически по всем шкалам (больше 3 баллов). Качественный анализ данных позволяет сделать вывод о том, что по шкалам физическая агрессия, негативизм и словесная агрессия уровень выраженности шкал имеет наибольшее зн ...

Состояние больной в настоящее время. Соматическое состояние
Общее состояние больной удовлетворительное, сознание ясное. Положение больной в постели активное. Выражение лица спокойное, поведение обычное. Осанка правильная, телосложение правильное, повышенного питания. Кожные покровы светло-розового цвета, умеренной влажности. Тургор кожи, эластичность в норме. Отеков и сыпи нет. Цвет лица обычный ...