Материалы » Психолого-педагогическая коррекция » Анализ и интерпретация полученных данных

Анализ и интерпретация полученных данных

Анализируя данные, представленные в таблице, следует обратить внимание на то, что у испытуемых представлены высокие баллы практически по всем шкалам (больше 3 баллов). Качественный анализ данных позволяет сделать вывод о том, что по шкалам физическая агрессия, негативизм и словесная агрессия уровень выраженности шкал имеет наибольшее значение, выражающееся в среднем арифметическом на уровне 4,5-4,8. Данные результаты характеризуют поведение испытуемых как несдержанное, агрессивное, не лишенное возможности использования физической силы для разрешения спорных вопросов, открытой агрессивной речи, не учитывающей ситуацию и нормы общения общества, возможно использования ненормативной лексики, унижающих честь и достоинство человека выражений и несдержанность в споре.

Характерно так же противостояние сложившимся нормам и правилам общества, непринятие и неисполнение их, исходя из юношеского негативизма, имеющего достаточно высокие баллы на уровне 4,8 из 5 возможных.

Обида и раздражительность и косвенная агрессия так же являются выраженными, на уровне 3,3-3,6 баллов, что характеризует эти признаки агрессивного поведения как имеющие влияние на поведение испытуемых.

Единственным показателем меньше значимого уровня 3 явилось "подозрительность", на уровне 2,7. Это означает, что при оценке агрессивных ситуаций и при агрессивном реагировании испытуемые меньше всего ищут тайный умысел в поступках других людей.

Достаточно высокие показатели по шкалам физическая агрессия негативизм и словесная агрессия характеризуют поведение испытуемых как девиантное, т.е. отклоняющееся от общепринятой нормы, такое поведение требует коррекции.

Анализируя получены данные, следует сделать вывод о том, что у 70% испытуемых показатели агрессивности в межличностных отношениях больше уровня 45 баллов, что характеризует их поведение как прямолинейное, агрессивное, не учитывающее интересов других людей, сопровождающееся жестокостью в межличностных отношениях, что характеризует их как девиантное поведение. Всего лишь 30% испытуемых имеют большую умеренную выраженность агрессивности, что характеризует их как уверенных в своей правоте и продуктивных в своих действиях людей.

Однако, использование методики А. Ассингера подтвердило наше предположение о наличии девиации в поведении испытуемых, о необходимости проведения серии психокоррекционных занятий для коррекции и дальнейшей профилактики девиации поведения.


Выделение медиатора
Фактор, выполняющий медиаторную функцию, вырабатывается в теле нейрона, и оттуда транспортируется в окончание аксона. Содержащийся в пресинаптческих окончаниях медиатор должен выделиться в синоптическую щель, чтобы воздействовать на рецепторы постсинаптической мембраны, обеспечивая транссинаптическую передачу сигналов. В качестве медиат ...

Язык и дискурсивное мышление.
Язык- это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи и хранения информации от поколения к поколению. Эволюционное развитие познавательных процессов происходило закономерным образом: для успешного приспособления к окружающей среде субъект должен ...

Теория «личностного Я» К. Роджерса
Роджерс видел в Я-концепции определенный паттерн восприятий человеком своего «Я». Я-концепция представляет собой структурное целое. Однако сегодня психологи считают, что индивид может иметь множество Я-концепций – некоторые из них хорошие, а некоторые – плохие, некоторые актуализированные в настоящем, а некоторые – возможные Я-концепции ...