Метод последовательных ассоциаций (цепочка)

Метод последовательных ассоциаций заключается в последовательном увязывании элементов списка в единый сюжет (рассказ, фильм). Главное, не перескакивать к боле ранним словам, а связывать слово к слову, как будто соединять звенья цепочки, иначе при вспоминании вы можете упустить не сцепленный с двух сторон элемент. Ну и конечно, важно помнить о всех принципах успешного запоминания и их использовать

Постарайтесь уловить нюансы построения ассоциативной цепочки на следующем примере. Нам нужно запомнить последовательность 20 слов: БАТАРЕЙКА, ВЕДРО, БЕЛКА, СПИЧКА, ТРАКТОР, ВЕШАЛКА, САХАРНИЦА, КОВЕР, ДУШ, ТЕННИС, КАРУСЕЛЬ, МОЛОКО, ЧЕРДАК, ВЕРНИСАЖ, САПОГ, ПРУЖИНА, ВЕРБЛЮД, ПОРТФЕЛЬ, СУГРОБ, СКОВОРОДА

Ваш сюжет должен идти на грани фантазии и логики (причинно-следственных отношений), удаление в ту или иную сторону может испортить качество. Итак.

Батарейку закидываем в ведро (постарайтесь услышать звук удара, почувствовать прохладную поверхность батарейки). Из ведра выпрыгивает перепуганная белка. Она поджигает огромную спичку. Горящую спичку она кидает в трактор. Трактор от спички заводится, развивает бешеную скорость и со всего размах врезается в огромную, одиноко стоящую вешалку. На вешалку надеты перевернутые сахарницы (как шапки) (постарайтесь услышать их позвякивание). Сахар из них рассыпается на ковер, теперь он весь в сахаре, липкий. Приносим душ и смываем все это безобразие. От душа отвинчиваем насадку и начинаем ею играть в теннис. Затем из теннисных ракеток сооружаем карусель. Она раскручивается, и когда достигает максимума скорости из ее центра начинает бить струи молока. Молоко бьет такой мощной струей, что достигает чердака соседнего здания и заливает его. На чердаке располагался вернисаж, но теперь все его экспонаты плавают (в молоке). Уцелел сапог, им все вычерпываем, спасая вернисаж. К сапогу приделана большая пружина. Оттолкнувшись, при помощи пружины летим вниз и оказываемся верхом на верблюде. Верблюд во рту несет гигантский портфель, раскачивая им в разные стороны (почувствуйте запах кожи, поверхность пряжки или замка портфеля). Портфель падает в огромный сугроб и исчезает в нем. Для того, чтобы отыскать портфель в сугробе, его надо растопить, что мы и делаем, используя для этого сковороду. (Представьте, как вы накладываете куски сугроба на сковородку, и они тают на ваших глазах)

Обратите внимание, что список усвоенный методом цепочки, вы с легкостью сможете воспроизвести с конца до начала, через одно слово и т.д.

Важно помнить и то, что свои (придуманные самостоятельно) ассоциации и связи всегда лучше навязанных извне (плодов чужой, пусть даже очень яркой) фантазии.


Температурные ощущения
Температурная (термическая) чувствительность дает нам ощущение тепла и холода. Эта чувствительность имеет большое значение для рефлекторной регуляции температуры тела. Традиционная классическая физиология органов чувств рассматривает чувствительность к теплу и холоду как два разных и независимых вида чувствительности, каждый из которых ...

Общие положения теории стресса
Все те внешние раздражители, которые вызывают стрессовую реакцию, носят название «стрессоров». Различают стрессоры физиологические и психологические. Физиологические стрессоры оказываю непосредственное влияние на ткани тела. К ним относят болевые воздействия, холод, высокие температуры, чрезмерную физическую нагрузку и др. Психологическ ...

Понятие, значение и структура Я-концепции
Развитие самосознания человека неразрывно связано с процессом самопознания как процесса наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках жизнедеятельности субъекта и его специфических деятельностей. Феном ...