Метод связанных ассоциаций

Суть метода:

Для того, чтобы запомнить список элементов этим методом нужно поочередно связывать каждое слово запоминаемого списка с соответствующим словом опорного, хорошо известного списка. То есть первое слово нового списка вы должны ассоциативно связать с первым словом опорного списка, второе со вторым . девятое с девятым и т.д. Естественно, что количество слов (крючков, мест) опорного списка должно быть не меньше, чем в запоминаемом.

Разновидности метода связанных ассоциаций зависят от способа построения опорного списка, а их очень много.

Рассмотрим суть метода на примере. Для начала нужен хорошо знакомый список слов, который будем использовать в качестве опорного. Хорошее знание вспомогательного списка - обязательное условие его использование.

Предположим, что вышеуказанный список из 20 слов и является таким хорошо заученным списком. Можете вернуться и повторить его.

А вот новый список: БАНАН, НОЖНИЦЫ, МЫЛО, НАСОС, ВЕРТОЛЕТ, ЗУБНАЯ ПАСТА, ХОЛОДИЛЬНИК, ЛОМБАРД, КОСТОЧКА, …

Наша задача попарно связывать слова старого списка со словами нового. Связываем батарейку с бананом: представим, что батарейку вставили в банан, и он стал самостоятельно очищаться. Ведро и ножницы: (чтобы пару запомнить - связь должна быть нестандартной, нельзя ограничиваться связью: в ведро положили ножницы) Представьте, что ведро разрезают огромными ножницами (на узкие полоски), белка и мыло: белка разгрызает кусок мыла на мелкие кусочки (почувствуйте запах и ощущение мыла во рту). Спичка насос: огромное количество спичек засунули в насос, так много, что они вылезают наружу, насос перестает работать.

Эта разновидность метода связанных ассоциаций приведена лишь для того, чтобы объяснить его суть. В реальной жизни намного удобнее использовать другие опорные списки.


Алфавит
Время проведения: 5 мин Составьте слова из всех букв алфавита, чтобы ни одна буква не повторилась. К примеру: 1) съезд, жмых, цапля, вой, юфть, шик, щен, эрг, чуб; 2) эндшпиль, тюфяк, борщ, цех, гуж, сыч, ай. ...

Структура формирования зависимости от компьютерных игр.
В последнее время наметилась тенденция, относящаяся к исследованиям в области игровой зависимости, суть которой заключается в том, чтобы рассматривать аспекты игровой зависимости по аналогии с психологическими аспектами наркотической, алкогольной и других "традиционных" зависимостей. Проведение таких параллелей весьма удобно с ...

Заключение.
Конфликт – продукт социально-психологического взаимодействия. Внутри любого сообщества людей неизбежно возникновение соревнования и соперничества между ее членами. Различные виды борьбы создают конфликтные ситуации, обостряющие противоречия, повышающие эмоциональную возбудимость и психическую напряженность людей. «В тоже время конфликт ...