Заключение.Страница 1
Конфликт – продукт социально-психологического взаимодействия. Внутри любого сообщества людей неизбежно возникновение соревнования и соперничества между ее членами. Различные виды борьбы создают конфликтные ситуации, обостряющие противоречия, повышающие эмоциональную возбудимость и психическую напряженность людей.
«В тоже время конфликт не следует считать дефектом общения, он во многих случаях – страховка против застоя. Стремление добиться внешнего благополучия, нежелание, а иногда и боязнь вступить в конфликт порождают нравственную аморфность и социальную пассивность»[19].
В проделанной нами работе мы рассмотрели основные социально-психологические характеристики конфликтов, выводы по которым сделаны в первой части, представили некоторые методики раскрывающие различные аспекты конфликтных ситуаций, личности в конфликте и особенности взаимоотношений людей, участвующих в конфликте. Также были приведены различные советы и рекомендации по способам позитивного разрешения конфликта от ведущих российских и зарубежных психологов. В работу включен комплекс упражнений для тренинговых занятий по данной проблеме.
В результате мы решили следующие задачи нашего исследования:
1. определили понятия «конфликт» и «социальный конфликт»,
2. раскрыли причины социальных конфликтов,
3. обозначили основные этапы протекания конфликтов,
4. предоставили способы диагностики конфликтных ситуаций и личностных особенностей участников конфликтов,
5. представили пути и способы разрешения конфликтных ситуаций в виде рекомендаций и тренинговых методик.
Приложение 1.
Опросник Ч. Д. Спилбергера[20].
Исследование может проводиться индивидуально или в группе. Позволяет выявить уровень тревожности испытуемого.
Инструкция: «Прочитайте каждое из приведенных предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент».
Шкала ситуативной тревожности (СТ).
|
№ |
Суждение |
Нет, это не так |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно |
|
1 |
Я спокоен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2 |
Мне ничто не угрожает |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
3 |
Я нахожусь в напряжении |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
4 |
Я внутренне скован |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
Я чувствую себя свободно |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6 |
Я расстроен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
7 |
Меня волнуют возможные неудачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
8 |
Я ощущаю душевный покой |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
9 |
Я встревожен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
10 |
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
11 |
Я уверен в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
12 |
Я нервничаю |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
13 |
Я не нахожу себе места |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
14 |
Я взвинчен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
15 |
Я не чувствую скованности, напряженности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
16 |
Я доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
17 |
Я озабочен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
18 |
Я слишком возбужден, и мне не по себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
19 |
Мне радостно |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
20 |
Мне приятно |
1 |
2 |
3 |
4 |
Прием использования лексики, оборотов речи, адекватных партнеру.
Необходимо говорить на понятном для партнера языке. Однако это не значит, что с грубым водопроводчиком нужно использовать непечатный лексикон. Просто если перед вами человек с другой профессиональной ориентацией, то необходимо это учитывать, если вы хотите, чтобы вас поняли. ...
Психическое состояние
Во время опроса девочка держится спокойно, уверенно. Внешне опрятна, волосы прибраны, одежда чистая, аккуратная. Поведение упорядоченное. Контакту доступна, общительна. Сознание ясное. Речь с аграмматизмами, словарный запас скудный. Ориентирована в окружающей обстановке, месте и времени. Общая осведомленность скудная, адрес знает не точ ...
Экономическая часть. Оценка эффективности
внедрения компьютерных технологий в профориентационной работе
Важной задачей для профконсультанта является повышение эффективности диагностирования с помощью компьютерных технологий.
Гипотеза работы: необходимо выяснить, снижается ли время, затрачиваемое профконсультантом на обсчет данных. Оценивать эффективность работы можно с помощью сравнения использования бланковых методик с компьютерными.
Д ...

