Депрессивные синдромы. Депрессия и ее эволюционное развитие
Страница 4

Длительность ларвированных депрессий различна. Отмечается тенденция к их затяжному течению. Крейтман (N. Kreitman, 1965), Серри и Серри (D. Serry, М. Serry, 1969) отмечают продолжительность их до 34 мес. и выше.

Распознавание ларвированных форм позволяет применить к ним наиболее адекватную терапевтическую тактику. Близки по клинической картине к скрытым депрессиям «депрессии без депрессий», описанные Приори (R. Priori, 1962), и вегетативные депрессии Лемке (R. Lemke, 1949). Среди «депрессий без депрессий» выделяют следующие формы: чистая витальная, психоэстетическая, сложная ипохондрическая, алгическая, нервно-вегетативная. Для вегетативных депрессей Лемке характерна периодическая бессонница, периодическая астения, периодически наступающие головные боли, боли или сенестопатии в различных частях тела, периодические ипохондрические состояния, фобии.

Все выше описанные разновидности депрессивные синдромы встречаются при различных психических заболеваниях, не отличаясь строгой специфичностью. Можно лишь говорить о предпочтительности некоторых видов депрессивные синдромы для определенного вида психоза. Так, для неврозов, психопатий, циклотимий, некоторых видов соматогенных психозов характерны неглубокие депрессивные синдромы, протекающие или в виде простой циклотимоподобной депрессии, депрессии со слезливостью, астенией, или с преобладанием соматовегетативных расстройств, навязчивостей, фобий или нерезко выраженных деперсонализационно-дереализационных расстройств[3].

При МДП – маниакально-депрессивном психозе – наиболее типичны депрессивные синдромы с отчетливой депрессивной триадой, анестетические депрессии или депрессии с преобладанием идей самообвинения, тревожные или тревожно-ажитированные депрессии.

При шизофрении диапазон разновидностей депрессивных синдромов наиболее широк – от легких до наиболее тяжелых и сложных форм, как правило, встречаются атипичные формы, когда на первый план выступает адинамия с общим снижением всех побуждений или преобладает чувство неприязни, мрачно-злобного настроения. В других случаях на первый план выступает депрессия с кататоническими расстройствами. Часто отмечается сложный депрессивные синдромы с бредом преследования, отравления, воздействия, галлюцинациями, синдромом психического автоматизма. В значительной мере особенности депрессий зависят от характера и степени изменения личности, от особенностей всей клиники шизофренического процесса, глубины его расстройств.

При поздних эволюционных депрессиях отмечают ряд общих характерных для них черт – менее выраженный аффект тоски с преобладанием угрюмости и либо раздражительности, ворчливости, либо тревоги и ажитации. Нередко происходит сдвиг в сторону бредовой симптоматики (идеи ущерба, обнищания, ипохондрический бред, бред обыденных отношений), благодаря чему отмечается стирание клин. граней в описании инволюционной депрессии, депрессии при МДП, шизофрении или органических заболеваниях. Характерна также малая динамика, порой протрагированное течение с «застывшим», монотонным аффектом и бредом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Страхи детей и детенышей животных
Дети очень любят качели. И в этой страсти они нашли бы общий язык с детенышами обезьян или медведей, но ни щенку, ни жеребенку качели не доставляют удовлетворения. Потому что у них нет врожденных программ брахиации (перепрыгивание с ветки на ветку, раскачавшись на руках), а у людей эти программы сохранились. И один из мотивов снов почти ...

Поведение толпы
В поведении толпы проявляются как идеологические влияния, с помощью которых готовятся определенные действия, так и изменения в психических состояниях, происходящие под воздействием каких либо конкретных событий. Совместные чувства, воля, настроение оказываются эмоционально и идеологически окрашенными и многократно усиленными. Обстанов ...

Психолого–педагогические рекомендации по коррекции агрессии у подростков
Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой ребенок научается желать интереса, внимания и одобрения окружающих, и в первую очередь – собственных родителей. В качестве вторичного подкрепления привязанность затем может об ...