Депрессивные синдромы. Депрессия и ее эволюционное развитие
Страница 4

Длительность ларвированных депрессий различна. Отмечается тенденция к их затяжному течению. Крейтман (N. Kreitman, 1965), Серри и Серри (D. Serry, М. Serry, 1969) отмечают продолжительность их до 34 мес. и выше.

Распознавание ларвированных форм позволяет применить к ним наиболее адекватную терапевтическую тактику. Близки по клинической картине к скрытым депрессиям «депрессии без депрессий», описанные Приори (R. Priori, 1962), и вегетативные депрессии Лемке (R. Lemke, 1949). Среди «депрессий без депрессий» выделяют следующие формы: чистая витальная, психоэстетическая, сложная ипохондрическая, алгическая, нервно-вегетативная. Для вегетативных депрессей Лемке характерна периодическая бессонница, периодическая астения, периодически наступающие головные боли, боли или сенестопатии в различных частях тела, периодические ипохондрические состояния, фобии.

Все выше описанные разновидности депрессивные синдромы встречаются при различных психических заболеваниях, не отличаясь строгой специфичностью. Можно лишь говорить о предпочтительности некоторых видов депрессивные синдромы для определенного вида психоза. Так, для неврозов, психопатий, циклотимий, некоторых видов соматогенных психозов характерны неглубокие депрессивные синдромы, протекающие или в виде простой циклотимоподобной депрессии, депрессии со слезливостью, астенией, или с преобладанием соматовегетативных расстройств, навязчивостей, фобий или нерезко выраженных деперсонализационно-дереализационных расстройств[3].

При МДП – маниакально-депрессивном психозе – наиболее типичны депрессивные синдромы с отчетливой депрессивной триадой, анестетические депрессии или депрессии с преобладанием идей самообвинения, тревожные или тревожно-ажитированные депрессии.

При шизофрении диапазон разновидностей депрессивных синдромов наиболее широк – от легких до наиболее тяжелых и сложных форм, как правило, встречаются атипичные формы, когда на первый план выступает адинамия с общим снижением всех побуждений или преобладает чувство неприязни, мрачно-злобного настроения. В других случаях на первый план выступает депрессия с кататоническими расстройствами. Часто отмечается сложный депрессивные синдромы с бредом преследования, отравления, воздействия, галлюцинациями, синдромом психического автоматизма. В значительной мере особенности депрессий зависят от характера и степени изменения личности, от особенностей всей клиники шизофренического процесса, глубины его расстройств.

При поздних эволюционных депрессиях отмечают ряд общих характерных для них черт – менее выраженный аффект тоски с преобладанием угрюмости и либо раздражительности, ворчливости, либо тревоги и ажитации. Нередко происходит сдвиг в сторону бредовой симптоматики (идеи ущерба, обнищания, ипохондрический бред, бред обыденных отношений), благодаря чему отмечается стирание клин. граней в описании инволюционной депрессии, депрессии при МДП, шизофрении или органических заболеваниях. Характерна также малая динамика, порой протрагированное течение с «застывшим», монотонным аффектом и бредом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.
В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная. При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прием информации. Следует особо отметить, что в реальных процессах общения между людьми информация не то ...

Техники создания и использования оптимальной обстановки общения. Прием выбора и варьирования места контакта.
Одно дело, когда люди расположены рядом друг с другом, а другое, когда они общаются через стол, сидя напротив. Позиция рядом максимально располагает людей друг к другу. Во втором случае позиция партнеров по общению может расцениваться как позиция противостояния и не способствует установлению психологического контакта. Положение, когда л ...

Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах, поскольку учебная деятельность является ведущей, в ...