Инсайт, как тип научения

Инсайт (от англ. insight – проницательность, проникновение в суть) — понятие, введенное в гештальтпсихологию в 1925 г. В. Келером. Обозначает внезапное усмотрение сути проблемной ситуации. В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи, которые могли быть решены лишь опосредствованно, было показано, что обезьяны после ряда безрезультатных проб прекращали активные действия и просто разглядывали предметы вокруг, после чего могли достаточно быстро прийти к правильному решению. В дальнейшем это понятие использовалось К. Дункером и М. Вертгеймером в качестве характеристики человеческого мышления, при котором решение достигается путем мысленного постижения целого, а не в результате анализа (4).


Формирование и развитие мышления (психологические теории).
Одной из наиболее известных теорий формирования и развития мышления человека является теория, разработанная Ж. Пиаже. Он обнаружил, что многие дети дошкольного возраста не владеют способностью выполнения операций в уме. Пиаже придумал ряд экспериментальных задач и пришел к выводу о том, что в своем развитии мышление детей проходит через ...

Теории и концепции
Теории и концепции гендерной психологии можно разделить на 6 категорий в зависимости от того, в каком ее разделе они появились и какую проблему объясняют. Это теории и концепции: 1) гендерных различий; 2) гендерной социализации; 3) психологии женщины; 4) психологии мужчины; 5) психологии гендерных отношений; 6) гендерной психологи ...

Программирование задачи на языке Delphi 5
Методика “Сложные аналогии” Список констант: N – количество вопросов в тесте. NS - количество вопросов в тесте (в виде строки). FULLTIME - количество секунд, выделенных для ответа на вопросы. DeadLine – строковое сообщение: 'У вас осталось '; Список глобальных переменных: Cname – имя пользователя. BegTime – время начала работы с ...