Инсайт, как тип научения
Инсайт (от англ. insight – проницательность, проникновение в суть) — понятие, введенное в гештальтпсихологию в 1925 г. В. Келером. Обозначает внезапное усмотрение сути проблемной ситуации. В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи, которые могли быть решены лишь опосредствованно, было показано, что обезьяны после ряда безрезультатных проб прекращали активные действия и просто разглядывали предметы вокруг, после чего могли достаточно быстро прийти к правильному решению. В дальнейшем это понятие использовалось К. Дункером и М. Вертгеймером в качестве характеристики человеческого мышления, при котором решение достигается путем мысленного постижения целого, а не в результате анализа (4).
Глобализация современного общества
Глобализация – один из наиболее часто употребляемых терминов современного научного и обыденного языка. Глобализация – это комплексный социальный процесс, имеющий всепроникающий характер и видоизменяющий весь мир. Мы говорим о глобализации, подразумевая изменение общества, стиля жизни людей, интенсификацию всех процессов. Глобализация – ...
Классификация толпы
Как и любое другое социальное явление, толпу можно классифицировать по различным основаниям. В социальной психологии существует несколько классификаций толпы.
Если за основу классификации взять такой признак как управляемость, то можно выделить следующие виды толпы:
1 Стихийная толпа. Формируется и проявляется без какого-либо организу ...
Социальная психология личности. Проблема личности в
социальной психологии
Интерес к исследованию личности в различных отраслях научного знания. Необходимость комплектного подхода к исследованию личности и определения роли каждой науки в комплексном подходе.
Исследование личности в социологии и общей психологии. Специфика социально-психологического подхода: социальное влияние на личность, социальная сущность ...

