Депрессивные синдромы. Депрессия и ее эволюционное развитие
Страница 6

В этиопатогенезе депрессивные синдромы большое значение придается патологии таламогипоталамической области мозга с вовлечением коры мозга и эндокринной системы. Делей (J. Delay, 1953) при пневмоэнцефалографии наблюдал изменения аффекта. Я.А. Ратнер (1931), В.П. Осипов (1933), Р.Я. Голант (1945), а также Е.К. Краснушпин связывали патогенез с поражением диэнцефально-гипофизарной области и эндокринно-вегетативными нарушениями. В.П. Протопопов (1955) придавал значение в патогенезе Депрессивные синдромы повышению тонуса симпатической части высшей нервной системе И.П. Павлов считал, что в основе депрессии лежит снижение деятельности головного мозга за счет развития запредельного торможения с крайним истощением подкорки и угнетением всех инстинктов.

А.Г. Ивановым-Смоленским (1922) и В.И. Фадеевой (1947) при исследовании больных с депрессиями были получены данные о быстро наступающем истощении нервных клеток и о преобладании тормозного процесса над раздражительным, особенно во второй сигнальной системе.

Японские авторы Сува, Ямасита (N. Suwa, J. Jamashita, 1972) связывают склонность к периодичности в появлении аффективных расстройств, суточные колебания их интенсивности с периодичностью в функциональной деятельности коркового слоя надпочечников, отражающей соответствующие ритмы гипоталамуса, лимбической системы и среднего мозга. X. Мегун (1958) большое значение в патогенезе депрессивные синдромы придает расстройству деятельности ретикулярной формации.

В механизме аффективных расстройств важная роль отводится также нарушениям обмена моноаминов (катехоламинов и индоламинов). Полагают, что для депрессивных синдромов характерна функциональная недостаточность мозга.

Депрессивные синдромы ставится на основании выявления характерных признаков в виде сниженного настроения, психомоторной и интеллектуальной заторможенности. Последние два признака менее устойчивы и обнаруживают значительную вариабельность в зависимости от той нозойливой формы, в рамках которой развивается депрессия, а также от преморбидных особенностей, возраста больного, характера и степени изменения личности.

Дифференциальный диагноз. В ряде случаев депрессивные синдромы могут иметь сходство с дисфорией, астеническим состоянием, апатическим или кататоническим синдромами. В отличие от дисфории, при депрессивных синдромах нет столь выраженного злобного напряженного аффекта с тенденцией к аффективным взрывам и разрушительным действиям; при депрессивных синдромах с дисфорическим оттенком отмечается более выраженное снижение настроения с тоскливостью, наличие суточного ритма в интенсивности расстройств, улучшение или полный выход из этого состояния после терапии антидепрессантами. При астенических состояниях на первый план выступает повышенная утомляемость в сочетании с гиперестезией, раздражительной слабостью, со значительным ухудшением к вечеру, а при депрессивных синдромах астенический компонент более выражен с утра, улучшается состояние во вторую половину дня, отсутствуют явления гиперестетической эмоциональной слабости[4].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Методология и методы социально-психологического исследования
Проблемы методологии исследования являются актуальными для любой науки. Доказательством того, что интерес современной науки к проблемам методологии особенно велик, является факт возникновения особой отрасли знания внутри философии, а именно логики и методологии научного исследования. В современном научном знании, подчеркивает Г. М. Анд ...

Репрезентации
Репрезентации различают декларативные и процедурные. Декларативная репрезентация – мысленный образ желаемого объекта или цели. Образное представление объекта имеет картинный характер и субъективно переживается в виде некоторой симультанно (одновременно) заданной целостности. Процедурная репрезентация – это совокупность команд, автома ...

Индивидуальные особенности в мышлении. Теории индивидуальных различий
Понятие ума шире понятия мышления. Ум человека характеризуют не только особенности его мышления, но и особенности других познавательных процессов (наблюдательность, творческое воображение, логическая память, внимательность). Понимая сложные связи между предметами и явлениями окружающего мира, умный человек должен хорошо понимать и други ...