Депрессивные синдромы. Депрессия и ее эволюционное развитие
Страница 2

Как и в начальной стадии, во время полного развития депрессивные синдромы остаются выраженными соматовегетативные расстройства в виде нарушения сна, аппетита, наличия запоров; больные теряют в весе, снижается тур-гор кожи, конечности холодные, цианотичные, АД снижается или повышается, расстраиваются эндокринные функции, снижается половой инстинкт, у женщин нередко прекращаются месячные. Характерно наличие суточного ритма в колебании состояния, чаще с улучшением к вечеру. При очень тяжелых формах депрессивные синдромы суточные колебания состояния могут отсутствовать.

Помимо вышеописанных наиболее типичных форм, существует ряд других разновидностей депрессивных синдромов, связанных с видоизменением основных депрессивных расстройств. Выделяют улыбающуюся депрессию, для которой характерна улыбка при наличии горькой иронии над самим собой в сочетании с крайне угнетенным состоянием духа, с чувством полной безнадежности и бессмысленности своего дальнейшего существования.

При отсутствии значительного моторного и интеллектуального торможения наблюдаются депрессии с преобладанием слез – «слезливая» депрессия, «брюзжащая» депрессия, с постоянными жалобами – «ноющая» депрессия. В случаях динамической депрессии на первый план выступает снижение побуждений с наличием элементов апатии, чувства физического бессилия, без истинной моторной заторможенности. У некоторых больных может преобладать чувство психической несостоятельности с невозможностью какого-либо интеллектуального напряжения, при отсутствии заторможенности и тоски. В других случаях развивается «мрачная» депрессия с чувством неприязни, злобного отношения ко всему окружающему, нередко с дисфорическим оттенком или с тягостным ощущением внутреннего недовольства собой, с раздражительностью и угрюмостью.

Выделяются также депрессивные синдромы с навязчивостями. При неглубокой психомоторной заторможенности может развиться депрессивные синдромы с «чувством бесчувствия», потерей аффективного резонанса, заключающейся в снижении возможности реагировать на ситуацию и внешние явления[2]. Больные становятся как бы эмоционально «каменными», «деревянными», не способными на сопереживание. Ничто их не радует, не волнует (ни родные, ни дети). Подобное состояние обычно сопровождается жалобами больных на утрату эмоций, чувств (anaesthesia psychica dolorosa) – депрессивные синдромы с депрессивной деперсонализацией, или анестетическая депрессия. В ряде случаев деперсонализационные расстройства могут быть более глубокими – с ощущением значительной измененности своего духовного «Я», всего склада личности (депрессивные синдромы с деперсонализацией); некоторые больные жалуются на измененное восприятие внешнего мира: мир как бы теряет краски, все окружающие предметы становятся серыми, блеклыми, тусклыми, все воспринимается как сквозь «мутный колпак» или «через перегородку», порой окружающие предметы становятся как бы нереальными, неживыми, как будто нарисованными (депрессивные синдромы с дереализацией). Деперсонализационные и дереализационные расстройства обычно сочетаются.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Функции общения
Соответственно сторонам общения различают три основные функции общения: 1) коммуникативная, или информационно-коммуникативная, т.к. процесс общения предполагает обмен информации, не важно, какого она содержания. Общие требования к осуществлению коммуникативной функции таковы: точное оринентирование высказывания на собеседника, отражен ...

Понимание личного развития человека
Прежде, чем обратиться к вопросам развития человека, необходимо определить, что же не является личным развитием. Станислав Хохель, психолог практик, личный тренер по персональному развитию и консультант украинской деловой элиты, так раскрывает это понятие.Личное развитие не есть движение к каким бы то ни было атрибутам власти над други ...

Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи
Результаты способности устанавливать закономерности представлены в таблице 1. Таблица 1 Результаты изучения способности устанавливать закономерности Уровень Количество детей Экспериментальная группа Контрольная группа Низкий 1 4 Средний 4 - Высокий - 1 На основе полученных данных мы ...