Депрессивные синдромы. Депрессия и ее эволюционное развитиеСтраница 2
Как и в начальной стадии, во время полного развития депрессивные синдромы остаются выраженными соматовегетативные расстройства в виде нарушения сна, аппетита, наличия запоров; больные теряют в весе, снижается тур-гор кожи, конечности холодные, цианотичные, АД снижается или повышается, расстраиваются эндокринные функции, снижается половой инстинкт, у женщин нередко прекращаются месячные. Характерно наличие суточного ритма в колебании состояния, чаще с улучшением к вечеру. При очень тяжелых формах депрессивные синдромы суточные колебания состояния могут отсутствовать.
Помимо вышеописанных наиболее типичных форм, существует ряд других разновидностей депрессивных синдромов, связанных с видоизменением основных депрессивных расстройств. Выделяют улыбающуюся депрессию, для которой характерна улыбка при наличии горькой иронии над самим собой в сочетании с крайне угнетенным состоянием духа, с чувством полной безнадежности и бессмысленности своего дальнейшего существования.
При отсутствии значительного моторного и интеллектуального торможения наблюдаются депрессии с преобладанием слез – «слезливая» депрессия, «брюзжащая» депрессия, с постоянными жалобами – «ноющая» депрессия. В случаях динамической депрессии на первый план выступает снижение побуждений с наличием элементов апатии, чувства физического бессилия, без истинной моторной заторможенности. У некоторых больных может преобладать чувство психической несостоятельности с невозможностью какого-либо интеллектуального напряжения, при отсутствии заторможенности и тоски. В других случаях развивается «мрачная» депрессия с чувством неприязни, злобного отношения ко всему окружающему, нередко с дисфорическим оттенком или с тягостным ощущением внутреннего недовольства собой, с раздражительностью и угрюмостью.
Выделяются также депрессивные синдромы с навязчивостями. При неглубокой психомоторной заторможенности может развиться депрессивные синдромы с «чувством бесчувствия», потерей аффективного резонанса, заключающейся в снижении возможности реагировать на ситуацию и внешние явления[2]. Больные становятся как бы эмоционально «каменными», «деревянными», не способными на сопереживание. Ничто их не радует, не волнует (ни родные, ни дети). Подобное состояние обычно сопровождается жалобами больных на утрату эмоций, чувств (anaesthesia psychica dolorosa) – депрессивные синдромы с депрессивной деперсонализацией, или анестетическая депрессия. В ряде случаев деперсонализационные расстройства могут быть более глубокими – с ощущением значительной измененности своего духовного «Я», всего склада личности (депрессивные синдромы с деперсонализацией); некоторые больные жалуются на измененное восприятие внешнего мира: мир как бы теряет краски, все окружающие предметы становятся серыми, блеклыми, тусклыми, все воспринимается как сквозь «мутный колпак» или «через перегородку», порой окружающие предметы становятся как бы нереальными, неживыми, как будто нарисованными (депрессивные синдромы с дереализацией). Деперсонализационные и дереализационные расстройства обычно сочетаются.
Результаты исследования в 11а классе шк. № 14
В исследовании принимали участие 24 ученика. После анализа всех ответов мы получили следующие результаты:
ЛИДЕР:
СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС: указывает положение человека в системе межличностных отношений и отражает степень его признания членами группы, меру личного предпочтения, определяемую числом выборов, полученных от других.
ВЫСОКИЙ ...
История исследования личности.
На протяжении XIX века ученые полагали, что личность существует как нечто, полностью сформировавшееся внутри яйца – подобно микроскопической гомункуле. Личностные черты индивида долгое время приписывались наследственности. Семья, предки и гены определяли то, будет ли человек гениальной личностью, заносчивым хвастуном, закоренелым прест ...
Психолого–педагогические рекомендации по коррекции агрессии у подростков
Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой ребенок научается желать интереса, внимания и одобрения окружающих, и в первую очередь – собственных родителей. В качестве вторичного подкрепления привязанность затем может об ...