Биологический подход как один из подходов воспитания личности
- Введение
- Биологические факторы в развитии личности ребенка
- Индивидуально-типологические особенности личности
- Темперамент – биологический фундамент личности. Понятие темперамента
- Типология темпераментов
- Темперамент и стиль деятельности личности
- Характер. Основные черты
- Темперамент в структуре характера
- Способности. Теория наследственности способностей
- Диалектика приобретенного и природного в способностях
- Понятие о задатках
- Заключение
Метод наблюдения психолога за деятельностью ребенка
С помощью метода наблюдения можно оценить такие составляющие деятельности ребенка, как наличие навязчивых или стереотипных действий, проявление тревожности, наличие выраженных аффективных и эмоциональных реакций. Наблюдения позволяют выяснить, насколько развиты у ребенка навыки самообслуживания, насколько он опрятен в одежде, как относи ...
Период полового созревания
Основной особенностью подросткового возраста является период полового созревания, и в течение сравнительно короткого периода наступает половая зрелость.
Начинается половое созревание с повышения активности центральной нервной системы, вслед за которым интенсифицируется деятельность эндокринных желез. Возрастающее количество гормонов, в ...
Стресс, причиной которого
является школьная система
Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-концепции их «обитателелей»
Принцип «школы-фабрики» в своем крайнем выражении создает для, учащихся таку ...

