Введение

В психологии создано много теорий, по-разному объясняющих развитие ребенка. В настоящее время наука говорит о биологических и социальных факторах развития.

Наиболее остро обычно обсуждается влияние биологического и социального факторов на развитие. При этом в метафизических концепциях эти факторы ошибочно противопоставляют друг другу.

Чтобы понять причины развития и определить значение каждого из них в едином жизненном процессе, необходимо рассматривать процесс развития диалектически. Для этого следует, прежде всего, раскрыть понятие наследственности и среды.

Одним из наиболее спорных вопросов является понимание наследственности и ее значение в психическом развитии ребенка.

Используя биографии некоторых великих людей, защитники решающей роли биологического фактора в психическом развитии ребенка утверждают, что талантливость некоторых семей, например, семьи Баха, Моцарта, Паганини, подтверждают передачу способностей старшими поколениями младшим, т. е. подтверждает влияние наследственности на развитие ребенка.

Продолжая идеи Ч.Дарвина, советские биологи Н.И.Вавилов, И.В.Мичурин и более поздние представители генетики дают диалектико-материалистическое объяснение законам наследственности. [3, c. 47]

Цель данной контрольной работы рассмотреть биологический подход как один из подходов воспитания личности.

Задачи данной работы:

Рассмотреть биологические факторы в развитии личности ребенка;

Рассмотреть индивидуально – типологические особенности личности;

Рассмотреть влияние на деятельность ребенка индивидуально – типологических особенностей личности.


Общие сведения о психологии. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии
Психология - и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает столетие, но можно с уверенностью сказать, что основная проблематика занимает человеческую мысль с тех самых пор, когда человек начал задумываться о т ...

Особенности креативного обучения
Креативное обучение базируется на следующих принципах: принцип соответствия внешнего образовательного продукта учащегося его внутренним потребностям; принцип индивидуальной образовательной траектории учащегося в образовательном пространстве; принцип интерактивности занятий, осуществляемый при помощи телекоммуникаций; принцип открыто ...

Прием "умеренного раскачивания лодки" (быстрые переходы от мягкости к жесткости и обратно). Техника вовлечения в общение. Прием накопления согласий
(выбор нейтрального материала избегание противоречий в начале общения, преимущественное внимание к объектам согласия). Выбор нейтрального материала в начале общения позволяет человеку успокоиться, привыкнуть к обстановке общения. Но кроме этого, если тема разговора будет близка коммуникатору, составляет его увлечение, то он может быть ...