Введение

В психологии создано много теорий, по-разному объясняющих развитие ребенка. В настоящее время наука говорит о биологических и социальных факторах развития.

Наиболее остро обычно обсуждается влияние биологического и социального факторов на развитие. При этом в метафизических концепциях эти факторы ошибочно противопоставляют друг другу.

Чтобы понять причины развития и определить значение каждого из них в едином жизненном процессе, необходимо рассматривать процесс развития диалектически. Для этого следует, прежде всего, раскрыть понятие наследственности и среды.

Одним из наиболее спорных вопросов является понимание наследственности и ее значение в психическом развитии ребенка.

Используя биографии некоторых великих людей, защитники решающей роли биологического фактора в психическом развитии ребенка утверждают, что талантливость некоторых семей, например, семьи Баха, Моцарта, Паганини, подтверждают передачу способностей старшими поколениями младшим, т. е. подтверждает влияние наследственности на развитие ребенка.

Продолжая идеи Ч.Дарвина, советские биологи Н.И.Вавилов, И.В.Мичурин и более поздние представители генетики дают диалектико-материалистическое объяснение законам наследственности. [3, c. 47]

Цель данной контрольной работы рассмотреть биологический подход как один из подходов воспитания личности.

Задачи данной работы:

Рассмотреть биологические факторы в развитии личности ребенка;

Рассмотреть индивидуально – типологические особенности личности;

Рассмотреть влияние на деятельность ребенка индивидуально – типологических особенностей личности.


Половые различия
Хотя наблюдается большая изменчивость типов конституции с возрастом и образом жизни, все же можно отметить, что, по данным большинства авторов, у лиц мужского пола чаще отмечается мышечный тип, а у лиц женского пола - астеноидный или торакальный (А. В. Гордина, Т. В. Панасюк, 1975; С. С. Дарская, 1975; ). Последний из перечисленных авто ...

Причины раннего детского аутизма
Ранний детский аутизм - сравнительно редкая форма патологии. По данным L. Wing, распространенность его составляет 2 на 10000 детей школьного возраста. Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоционал ...

Ароматерапия
Ароматерапия – идеальное средство самопомощи, поскольку оно одновременно действенно и доставляет нам большое удовольствие. Ванны, массаж и ингаляции с эфирными маслами могут повысить наш иммунитет, укрепить здоровье и улучшить самочувствие в целом. Вдобавок применение эфирных масел в соответствии с указаниями не предполагает побочных эф ...