Введение

В психологии создано много теорий, по-разному объясняющих развитие ребенка. В настоящее время наука говорит о биологических и социальных факторах развития.

Наиболее остро обычно обсуждается влияние биологического и социального факторов на развитие. При этом в метафизических концепциях эти факторы ошибочно противопоставляют друг другу.

Чтобы понять причины развития и определить значение каждого из них в едином жизненном процессе, необходимо рассматривать процесс развития диалектически. Для этого следует, прежде всего, раскрыть понятие наследственности и среды.

Одним из наиболее спорных вопросов является понимание наследственности и ее значение в психическом развитии ребенка.

Используя биографии некоторых великих людей, защитники решающей роли биологического фактора в психическом развитии ребенка утверждают, что талантливость некоторых семей, например, семьи Баха, Моцарта, Паганини, подтверждают передачу способностей старшими поколениями младшим, т. е. подтверждает влияние наследственности на развитие ребенка.

Продолжая идеи Ч.Дарвина, советские биологи Н.И.Вавилов, И.В.Мичурин и более поздние представители генетики дают диалектико-материалистическое объяснение законам наследственности. [3, c. 47]

Цель данной контрольной работы рассмотреть биологический подход как один из подходов воспитания личности.

Задачи данной работы:

Рассмотреть биологические факторы в развитии личности ребенка;

Рассмотреть индивидуально – типологические особенности личности;

Рассмотреть влияние на деятельность ребенка индивидуально – типологических особенностей личности.


Пример
Преподаватель предложил 125 учащимся контрольное задание, состоящее из 40 вопросов. В качестве оценки теста выбиралось количество вопросов, на которые были получены правильные ответы. Распределение частот различных результатов приводится в таблице № 4. Необходимо определить каков 25-й процентиль в группе 125 оценок, т.е. чему равен Р25. ...

Задание №5. Просветительская работа
В рамках данного задания проведено родительское собрание в первом классе на тему «Школа родительской культуры». Цель : дать информацию родителям первоклассников на тему «Особенности адаптационного периода». Задачи : - дать родителям представление об адаптации учащихся; - помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми на ...

Исторический анализ понятия "детство"
Человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни. По физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции человек - наиболее совершенное существо в природе. Однако по состоянию в момент рождения в эволюционном ряду заметно падение совершенства - у ...