Введение

В психологии создано много теорий, по-разному объясняющих развитие ребенка. В настоящее время наука говорит о биологических и социальных факторах развития.

Наиболее остро обычно обсуждается влияние биологического и социального факторов на развитие. При этом в метафизических концепциях эти факторы ошибочно противопоставляют друг другу.

Чтобы понять причины развития и определить значение каждого из них в едином жизненном процессе, необходимо рассматривать процесс развития диалектически. Для этого следует, прежде всего, раскрыть понятие наследственности и среды.

Одним из наиболее спорных вопросов является понимание наследственности и ее значение в психическом развитии ребенка.

Используя биографии некоторых великих людей, защитники решающей роли биологического фактора в психическом развитии ребенка утверждают, что талантливость некоторых семей, например, семьи Баха, Моцарта, Паганини, подтверждают передачу способностей старшими поколениями младшим, т. е. подтверждает влияние наследственности на развитие ребенка.

Продолжая идеи Ч.Дарвина, советские биологи Н.И.Вавилов, И.В.Мичурин и более поздние представители генетики дают диалектико-материалистическое объяснение законам наследственности. [3, c. 47]

Цель данной контрольной работы рассмотреть биологический подход как один из подходов воспитания личности.

Задачи данной работы:

Рассмотреть биологические факторы в развитии личности ребенка;

Рассмотреть индивидуально – типологические особенности личности;

Рассмотреть влияние на деятельность ребенка индивидуально – типологических особенностей личности.


Занятие 7-е. Тема: "Самооценка"
Цель — выработка навыков адекватной самооценки. Здоровая самооценка — это внутренний опыт нашей собственной ценности, осознание как бы изнутри того факта, что мы имеем достоинство. Наше человеческое достоинство - это нечто отдельное от того, что мы делаем, как мы выглядим и что говорят другие люди о нас и делают для нас. У созависимых ...

Лечение депрессии
Терапия антидепрессантами постепенно вытесняет другие методы лечения. Выбор антидепрессивного средства во многом зависит от формы депрессивного синдрома. Выделяют три группы антидепрессивных препаратов: 1) преимущественно с психостимулирующим эффектом – ниаламид (нуредал, ниамид); 2) с широким спектром действия с преобладанием тимолеп ...

Тестирование уровня мышления.
Существует возможность тестирования, проверки мышления конкретного субъекта и сравнения его с нормальными данными. Тесты мышления являются основными в структуре интеллектуальных тесов и обеспечивают достаточно надежное представление о положении субъекта мыслительной деятельности в группе: выше групповой нормы, соответствует ей или ниже ...