Характер. Основные черты

Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самой себе.

В повседневной жизни человека обычно характеризуют как эгоиста или коллективиста, доброго или скупого, деликатного или грубого, решительного или нерешительного, внушаемого или самостоятельного, скромного или хвастливого, горячего или холодного и т.п. из сказанного видно, что характер – интегральное образование, включающее самые разнообразные свойства психического склада личности. Однако решающее и определяющее значение в характере имеют морально-волевые свойства. От них зависят особенности социального поведения и деятельности личности.

Характер конкретного человека отражает как те общественно- исторические условия, в которых он живет, так и направленность воспитания, поскольку и первое и второе условия детерминируют определенные черты характера личности.[4, 193]

Хотя характер не врожден, особенности природной организации человека, и в первую очередь нервной деятельности, сказываются как на проявлениях характера, так и на процессе формирования его отдельных черт. Уравновешенность или неуравновешенность, сила или слабость. Подвижность или инертность нервных процессов – все это окрашивает в определенный тон реакции человека, его поведение и деятельность.

В свою очередь образующиеся черты характера влияют на проявление природных свойств личности. Характер может маскировать одни из врожденных проявлений, усиливать другие, тормозить третьи за счет образования и упорядочения новых рефлекторных связей и т.п.

Следовательно, характер есть сплав черт типа нервной деятельности и жизненных впечатлений, закрепляющихся в виде определенных временных нервных связей в коре головного мозга.

Характер находит свое отражение не только в поступках и действиях, но и в речи, мимике и пантомиме. Все речевые особенности выражают определенные свойства характера и темперамента. Вот почему при наличии соответствующих знаний и опыта человек может диагностировать характер, прислушиваясь к речи изучаемого человека, к тому что и как он говорит. Характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни. Человек с твердым и решительным характером может преодолеть любые препятствия и добиться поставленной цели, использовав все возможности и рационально организовав свою жизнь, свой труд. Человек с таким характером – огромная общественная ценность, так как он способен активно решать задачи, которые ставятся обществом. [8, 264]


Результаты исследования, их интерпретация и обобщение
Выводы и интерпретация результатов завершают исследовательский цикл. Итогом экспериментального исследования является подтверждение или опровержение гипотезы о причинной зависимости между переменными: «Если А, то В». Подтверждение статистических гипотез (о различиях, связи и пр.) — решающий, но не единственный аргумент в пользу принятия ...

Экспериментальное изучение наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста при общем недоразвитии речи. Цель, задачи, организация исследования
Целью эксперимента является изучение особенности наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения исследования необходимо решать следующие задачи: - отбор психодиагностических методик для экспериментального изучения особенностей наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ...

Биологические факторы в развитии личности ребенка
Биологическими и социальными факторами развития называют те постоянно действующие обстоятельства, которые имеют существенное и даже определяющее значение в развитии изучаемого явления. Понимание природы каждого фактора и его роли в психическом развитии ребенка непосредственно связано с взглядами того или другого ученого на генезис психи ...