Темперамент в структуре характера
Природной основой характера является темперамент, выражающий тип высшей нервной деятельности. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, большую подвижность или инертность, повышенный или пониженный тонус активности, общительность или замкнутость и т.п.
Темперамент влияет и на другие проявления характера. Например, на тонус чувств, внешнюю выразительность движений, речь; он сказывается на волевых проявлениях.
Однако, нужно помнить, что темперамент органически связан в характере и с другими психическими свойствами и эти свойства могут, с одной стороны, ослаблять те или иные проявления и маскировать их, с другой – усиливать в зависимости от требований жизни, а также ранее сформировавшихся социальных установок, моральных понятий и привычек человека.[11, 86]
Итак, все компоненты психического склада человека органически связаны и взаимодействуют друг с другом в едином, целом характере личности и очень трудно бывает отделять одно от другого. В характере каждого индивида доминируют определенные стремления и интересы, характеризующие основную жизненную направленность человека. Но в зависимости от конкретных задач, которые решает человек, а также в зависимости от состояния организма могут проявляться и затухать, тормозиться то одни, то другие свойства характера. Оставаясь самим собой, человек, однако способен изменять тонус движений и действий и регулировать свои чувства, сдерживать импульсы от органических потребностей и оставаться на уровне предъявляемых ему моральных требований.
Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти
у школьников подросткового возраста. Цели и гипотезы
исследования
Целями данного исследования являлись: выявление особенностей непосредственной и опосредствованной памяти современных подростков, а также сравнение полученных результатов с данными А.Н.Леонтьева 1920-х гг.
Задачи исследования: репликация методики А.Н.Леонтьева в доработанном виде; исследование опосредствованной и непосредственной памяти ...
Цель
работы – выявить методы социальной терапии с
различными группами населения.
Задачи работы:
1. Рассмотреть соц. терапию как форму решения проблем.
2. Рассмотреть методы социальной терапии.
3. Описать техники проведения каждого из методов. ...
Прикладная психология рекламы
Прикладной психологии, если она хочет идти в ногу со временем, никак нельзя не заниматься серьезным исследованием феномена рекламы и всех аспектов его проявления в обществе. Сегодня в условиях утверждающихся рыночных отношений этот вид информации перестает быть сугубо экономическим атрибутом и становится своеобразным элементом массовой ...