Темперамент в структуре характера

Природной основой характера является темперамент, выражающий тип высшей нервной деятельности. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, большую подвижность или инертность, повышенный или пониженный тонус активности, общительность или замкнутость и т.п.

Темперамент влияет и на другие проявления характера. Например, на тонус чувств, внешнюю выразительность движений, речь; он сказывается на волевых проявлениях.

Однако, нужно помнить, что темперамент органически связан в характере и с другими психическими свойствами и эти свойства могут, с одной стороны, ослаблять те или иные проявления и маскировать их, с другой – усиливать в зависимости от требований жизни, а также ранее сформировавшихся социальных установок, моральных понятий и привычек человека.[11, 86]

Итак, все компоненты психического склада человека органически связаны и взаимодействуют друг с другом в едином, целом характере личности и очень трудно бывает отделять одно от другого. В характере каждого индивида доминируют определенные стремления и интересы, характеризующие основную жизненную направленность человека. Но в зависимости от конкретных задач, которые решает человек, а также в зависимости от состояния организма могут проявляться и затухать, тормозиться то одни, то другие свойства характера. Оставаясь самим собой, человек, однако способен изменять тонус движений и действий и регулировать свои чувства, сдерживать импульсы от органических потребностей и оставаться на уровне предъявляемых ему моральных требований.


Цели и установки школы в возникновении стресса
Доминирующей ценностью в системе образования являются успехи в учебе. Все, что делает школьник изо дня в день, оценивается сквозь призму успешности решения учебных задач. В результате его Я-концепция постепенно оказывается пронизанной ценностями я стандартами, связанными с учебными достижениями. Дети с высоким уровнем учебных успехов — ...

Ассоциативная суггестия.
Любой разговор ищет своего продолжения в ассоциативных связях. Это свойство можно эффективно использовать в направлении разговора в нужное русло, в программировании определенного поведения окружающих. Суггестор в разговоре с человеком акцентирует его внимание на определенных идеях, сцепленных ассоциативными связями с теми идеями, которы ...

Словесно-логическое мышление
Словесно-логическое мышление функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. Для словесно-логического мышления характерно использование понятий, логических конструкций, которые иногда не имеют прямого образного выражения (например, стоимость, честност ...