Темперамент в структуре характера

Природной основой характера является темперамент, выражающий тип высшей нервной деятельности. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, большую подвижность или инертность, повышенный или пониженный тонус активности, общительность или замкнутость и т.п.

Темперамент влияет и на другие проявления характера. Например, на тонус чувств, внешнюю выразительность движений, речь; он сказывается на волевых проявлениях.

Однако, нужно помнить, что темперамент органически связан в характере и с другими психическими свойствами и эти свойства могут, с одной стороны, ослаблять те или иные проявления и маскировать их, с другой – усиливать в зависимости от требований жизни, а также ранее сформировавшихся социальных установок, моральных понятий и привычек человека.[11, 86]

Итак, все компоненты психического склада человека органически связаны и взаимодействуют друг с другом в едином, целом характере личности и очень трудно бывает отделять одно от другого. В характере каждого индивида доминируют определенные стремления и интересы, характеризующие основную жизненную направленность человека. Но в зависимости от конкретных задач, которые решает человек, а также в зависимости от состояния организма могут проявляться и затухать, тормозиться то одни, то другие свойства характера. Оставаясь самим собой, человек, однако способен изменять тонус движений и действий и регулировать свои чувства, сдерживать импульсы от органических потребностей и оставаться на уровне предъявляемых ему моральных требований.


Прием обращения к пониманию партнером третьих лиц.
Здесь уместны следующие фразы: "Вот и Иван Петрович так думает, вы же с ним согласны .", "А Петр Захарович мне говорил, что у вас с ним по этому поводу разногласий нет ." и т.д. ...

Режимы подкрепления
В контексте учения о высшей нервной деятельности подкреплением называется сочетание безусловного раздражителя, вызывающего биологически значимую реакцию, с предваряющим ее индифферентным стимулом, что приводит к формированию классического условного рефлекса. В качестве подкрепляющего рассматривают любой стимул, увеличивающий вероятность ...

Описание техники.
После того как психотерапевт познакомится с семьей, используя привычные для себя способы (на этом этапе родители, как правило, излагают ему свое видение проблем ребенка), он предлагает ее членам воспользоваться техникой игры с марионетками. Психотерапевт продолжает беседу, говоря о том, что ребенку младшего возраста особенно сложно объ ...