Материалы » Биологический подход как один из подходов воспитания личности » Диалектика приобретенного и природного в способностях

Диалектика приобретенного и природного в способностях

Более правильную позицию занимают представители третьей концепции способностей, которую разделяет большинство советских психологов.

Концепция способностей советских ученых устанавливает, что человек имеет от природы присущие всем людям возможности человеческого развития. Вместе с тем советские психологи признают наличие индивидуальных природных задатков, благоприятствующих становлению и развитию тех или иных способностей. Способности формируются в деятельности при благоприятных социальных условиях жизни.

Эта концепция подтверждается практикой и специальными исследованиями.[2, 49]


Формирование понятий.
Наиболее развито у человека понятийное мышление, где элементами, над которыми производятся мыслительные операции, являются понятия. Предметы и явления окружающего мира представлены человеку не только в их чувственных образах, но и в форме понятий - обобщенных внечувственных, умственных образах (репрезентациях) этих объектов и явлений. В ...

Рецепторы
Рецепторы - орган, специально приспособленный для рецепции раздражений, легче, чем прочие органы или нервные волокна, поддается раздражению; он отличается особенно низкими порогами раздражения, т.е. его чувствительность, обратно пропорциональная порогу, особенно высока. В этом первая особенность рецептора как специализированного аппарат ...

Развитие техник общения. Общие рекомендации
1. Всякий, уже состоявшийся акт общения проанализируйте с позиций Ваших потребностей в нем и потребностей партнера. 2. В ходе каждого акта общения необходимо постоянно отслеживать: а). Ваше понимание того, какую роль в данный момент играет Ваш партнер; б). Как и кем воспринимает Вас Ваш партнер; в). Что думает партнер о том, как Вы ...