Понятие о задатках

Советские психологи считают, что под задатками следует усматривать не столько анатомо-физиологические, сколько психофизиологические свойства, в первую очередь которые обнаруживает ребенок в самой ранней фазе овладения деятельностью, а иногда и взрослый, еще не занимавшийся систематически определенной деятельностью.

Иными словами под задатками следует понимать первичную природную основу способности, еще не развитую, но дающую себя знать при первых пробах деятельности.

Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем чтобы целенаправленно формировать их способности.

Безусловно, способность связана с какими-то врожденными анатомическими особенностями структуры мозга, в первую очередь с особенностями его микроструктуры. Эти особенности сказываются на характере процессов отражения и поведения личности.[6, 138]

Рассмотрев вторую главу, можно сказать, темперамент является биологическим фундаментом личности. Характер, хотя и не является врожденным, особенности природной организации человека, и в первую очередь нервной деятельности, сказываются как на проявлениях характера, так и на процессе формирования его отдельных черт.

Способность - возможность в той или иной деятельности, а задатки – это первичная природная основа способности. Все эти психологические компоненты личности тем или иным способом влияют на деятельность. Например: «В зависимости от особенностей темперамента изменяется способ осуществления самой деятельности, или характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни. Концепция способностей советских ученых устанавливает, что человек имеет от природы присущие всем людям возможности человеческого развития, а задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности.


Методология и методы социально-психологического исследования
Проблемы методологии исследования являются актуальными для любой науки. Доказательством того, что интерес современной науки к проблемам методологии особенно велик, является факт возникновения особой отрасли знания внутри философии, а именно логики и методологии научного исследования. В современном научном знании, подчеркивает Г. М. Анд ...

Разработка концепции и планирование исследования
Любое исследование включает в себя ряд необходимых этапов. На каждом этапе решается определенная задача. Исследование начинается с постановки задачи: что неизвестно? На следующем этапе ученый анализирует доступную информацию по изучаемой проблеме. Следующим очень важным этапом является формулировка предположений — гипотез. Для их провер ...

Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших психологическую травму
Дети, однажды пережив травму, нуждаются в специальной помощи, включающей как медикаментозное лечение, так и различные виды психотерапии. Очень важно, чтобы первичная психологическая помощь в той или иной выбранной специалистом оптимальной форме была оказана сразу после травмы, с тем, чтобы усилить у пострадавшего степень осознания прои ...