Понятие о задатках
Советские психологи считают, что под задатками следует усматривать не столько анатомо-физиологические, сколько психофизиологические свойства, в первую очередь которые обнаруживает ребенок в самой ранней фазе овладения деятельностью, а иногда и взрослый, еще не занимавшийся систематически определенной деятельностью.
Иными словами под задатками следует понимать первичную природную основу способности, еще не развитую, но дающую себя знать при первых пробах деятельности.
Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем чтобы целенаправленно формировать их способности.
Безусловно, способность связана с какими-то врожденными анатомическими особенностями структуры мозга, в первую очередь с особенностями его микроструктуры. Эти особенности сказываются на характере процессов отражения и поведения личности.[6, 138]
Рассмотрев вторую главу, можно сказать, темперамент является биологическим фундаментом личности. Характер, хотя и не является врожденным, особенности природной организации человека, и в первую очередь нервной деятельности, сказываются как на проявлениях характера, так и на процессе формирования его отдельных черт.
Способность - возможность в той или иной деятельности, а задатки – это первичная природная основа способности. Все эти психологические компоненты личности тем или иным способом влияют на деятельность. Например: «В зависимости от особенностей темперамента изменяется способ осуществления самой деятельности, или характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни. Концепция способностей советских ученых устанавливает, что человек имеет от природы присущие всем людям возможности человеческого развития, а задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности.
Психологические особенности профилактики преступности среди
несовершеннолетних
Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних является существенной предпосылкой воспитания подрастающего поколения.
Несовершеннолетний преступник не становится таковым внезапно в момент совершения преступления. Как правило, антисоциальные свойства его личности формируются постепенно и задолго до совершения у ...
Вопросы для самостоятельной работы
1. В чем различия между психотерапией и психологическим консультированием?
2. Какую роль в работе консультанта и психотерапевта выполняют психологические теории личности?
3. Каковы цели психологического консультирования в зависимости от разных подходов?
4. В чем отличия в понимании личности клиента в разных подходах?
5. Как организу ...
Г.И. Челпанов как представитель экспериментальной психологии
Челпанов Георгий Иванович (1862-1936), российский психолог и логик, основатель и директор Московского психологического института. Социальную психологию он признавал той частью психологии, которая обязана базироваться на принципах нового мировоззрения, в то время как эмпирическая психология, оставаясь естественнонаучной дисциплиной, вооб ...