Понятие о задатках

Советские психологи считают, что под задатками следует усматривать не столько анатомо-физиологические, сколько психофизиологические свойства, в первую очередь которые обнаруживает ребенок в самой ранней фазе овладения деятельностью, а иногда и взрослый, еще не занимавшийся систематически определенной деятельностью.

Иными словами под задатками следует понимать первичную природную основу способности, еще не развитую, но дающую себя знать при первых пробах деятельности.

Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем чтобы целенаправленно формировать их способности.

Безусловно, способность связана с какими-то врожденными анатомическими особенностями структуры мозга, в первую очередь с особенностями его микроструктуры. Эти особенности сказываются на характере процессов отражения и поведения личности.[6, 138]

Рассмотрев вторую главу, можно сказать, темперамент является биологическим фундаментом личности. Характер, хотя и не является врожденным, особенности природной организации человека, и в первую очередь нервной деятельности, сказываются как на проявлениях характера, так и на процессе формирования его отдельных черт.

Способность - возможность в той или иной деятельности, а задатки – это первичная природная основа способности. Все эти психологические компоненты личности тем или иным способом влияют на деятельность. Например: «В зависимости от особенностей темперамента изменяется способ осуществления самой деятельности, или характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни. Концепция способностей советских ученых устанавливает, что человек имеет от природы присущие всем людям возможности человеческого развития, а задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности.


Вывод
Система основных психологических методов, в совокупности своей позволяющих разрешить все стоящие перед нею задачи, развернута в своих основных звеньях. В этой ориентировочной характеристике методов даны, конечно, лишь общие рамки. Каждый метод, чтобы стать действительным средством научного исследования, должен явиться сначала результато ...

Арттерапия
Наш внутренний мир наполнен образами чувств и представлениями, через которые происходит эмоциональное общение между людьми. С помощью образов чувств наше бессознательное взаимодействует с нашим сознанием. Чем глубже и интенсивнее это происходит, тем сильнее откликаются в душе зрителя и слушателя произведения искусства, рассказывающие ос ...

Кожная чувствительность
Кожная чувствительность подразделяется классической физиологией органов чувств на четыре различных вида. Обычно различают рецепции: 1) боли, 2) тепла, 3) холода и 4) прикосновения (и давления). Предполагается, что каждый из этих видов чувствительности располагает и специфическими рецепторами и особой афферентной системой. ...