Понятие о задатках
Советские психологи считают, что под задатками следует усматривать не столько анатомо-физиологические, сколько психофизиологические свойства, в первую очередь которые обнаруживает ребенок в самой ранней фазе овладения деятельностью, а иногда и взрослый, еще не занимавшийся систематически определенной деятельностью.
Иными словами под задатками следует понимать первичную природную основу способности, еще не развитую, но дающую себя знать при первых пробах деятельности.
Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем чтобы целенаправленно формировать их способности.
Безусловно, способность связана с какими-то врожденными анатомическими особенностями структуры мозга, в первую очередь с особенностями его микроструктуры. Эти особенности сказываются на характере процессов отражения и поведения личности.[6, 138]
Рассмотрев вторую главу, можно сказать, темперамент является биологическим фундаментом личности. Характер, хотя и не является врожденным, особенности природной организации человека, и в первую очередь нервной деятельности, сказываются как на проявлениях характера, так и на процессе формирования его отдельных черт.
Способность - возможность в той или иной деятельности, а задатки – это первичная природная основа способности. Все эти психологические компоненты личности тем или иным способом влияют на деятельность. Например: «В зависимости от особенностей темперамента изменяется способ осуществления самой деятельности, или характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни. Концепция способностей советских ученых устанавливает, что человек имеет от природы присущие всем людям возможности человеческого развития, а задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания и трудовой деятельности.
Итоги
На основе теоретического анализа, проведенного в первой главе, мы считаем необходимым подвести общие итоги.
Первые попытки изучения самооценки были предприняты в зарубежной психологии - У. Джемсом. Он вывел формулу самооценки, которую обозначил термином «самоуважение».
Обобщая рассмотренные представления о сущности самооценки в зарубе ...
Занятие 6-е. Тема: "Родительская семья".
Цель — поработать над незавершенными делами нашего детства, т.е. над родительскими наставлениями, которые следует критически "пересмотреть и простить родителям обиды.
Мы все — дочери и сыновья. Обсуждаем наши взаимоотношения с Родителями, и не имеет значения, живы они сейчас или уже нет. Власть родителей над нами не прекращается с ...
Практическое исследование влияния уровня
родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного
возраста. Программа
исследования
Эксперимент по исследованию влияния уровня и типа родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста проводился в дошкольном образовательном учреждении №107 г.Сыктывкара. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители. Количество детей старшего дошкольного возраста, участвовавших в ...