Материалы » Изучение агрессивности младших подростков » Ход эмпирического исследования и основные результаты

Ход эмпирического исследования и основные результаты
Страница 7

· Как его зовут? • Чем оно питается?

· Где живет? Какое оно? • Что любит делать больше всего

· А чего больше всего не любит? • С кем оно живет?

· Есть у него друзья? Кто они? • А враги у него есть? Кто?

Так как в методике мы затрагиваем сознаваемый аспект проявления агрессивности, то в рисунках можно получить эмоционально-бессознательный ответ на интересующие нас вопросы. При анализе рисунков мы сравнивали образы и в зависимости от того, присутствуют ли элементы агрессии (см. Приложение 2) в рисунках и в названии животных мы делали вывод об агрессивности, свойственной испытуемому. Результаты проявления агрессии занесены в таблицы № 1,2,3 Приложения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Этические проблемы, возникающие в процессе тренинга
Первая группа проблем связана с групповыми целями. Чаще всего цели группы не сформулированы для участников четко. Принятие их членами группы создает основу для обучающей активности. Определенная направленность действий позволяет участникам понять смысл и осознать значение групповых действий, удовлетворяет индивидуальные потребности. По ...

Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины
Как указывалось выше, в современном мире ребенок может быть психологически травмированным. Изучением проблемы психологических травм детей занимались такие ученые, как Н. В. Тарабрина, Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова, Н. М. Платонова, Ю.П. Платонов, Н. Ю. Синягина и др. Прежде всего определим, что такое психологическая травма. Психолог ...

Комплиментарная суггестия.
Этот вид суггестии тесно связан с манипуляциями при помощи похвал и лести. Большинство людей “таят, как снег, едва их слегка обдадут теплом”. Суггестор после каких-то действий или высказываний объекта начинает напористо расхваливать его, делать комплименты, хлопать по плечу, пожимать руку: “Вася, да ты просто гений!… Как мы тебя раньше- ...