Материалы » Психолого-педагогическая коррекция » Коррекция девиантного поведения. Описание процедуры исследования

Коррекция девиантного поведения. Описание процедуры исследования
Страница 1

Исследование проводилось на воспитанниках социально-реабилитационного центра, в возрасте 10-14 лет, количество испытуемых - 10 человек.

Для диагностики девиантного поведения использовался тест эмоций Басса-Дарки в модификации Г.В. Резапкиной и тест оценки агрессивности в отношениях (А. Ассингер).

Данные методики позволяют определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Насколько агрессивен испытуемый и выражается ли его агрессивность в девиации поведения.

Результаты исследования представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Результаты исследования по тесту оценки агрессивности Басса-Дарки

№ исп/шкалы

Ф

К

Р

Н

О

П

С

1

5

4

3

4

4

3

5

2

5

2

4

5

4

3

5

3

5

3

4

5

4

3

4

4

4

4

4

5

3

2

5

5

5

3

3

4

4

3

5

6

3

3

3

5

3

2

5

7

4

2

4

5

4

2

4

8

5

5

4

5

4

2

3

9

5

4

4

5

3

3

5

10

4

3

3

5

3

4

5

Среднее арифметическое

4,5

3,3

3,6

4,8

3,6

2,7

4,6

Шкалы обозначенные буквами обозначают:

1) Физическую агрессию (Ф)

Страницы: 1 2


Направления и активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии
Бурное развитие социально-психологических исследований в значительной мере стимулировано практическими запросами, которые требуют достаточно быстрых решений. Это наложило свою специфику на становление самой научной дисциплины: в социальной психологии имеет место определенный «обгон» фундаментальных исследований со стороны прикладных раб ...

Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших психологическую травму
Дети, однажды пережив травму, нуждаются в специальной помощи, включающей как медикаментозное лечение, так и различные виды психотерапии. Очень важно, чтобы первичная психологическая помощь в той или иной выбранной специалистом оптимальной форме была оказана сразу после травмы, с тем, чтобы усилить у пострадавшего степень осознания прои ...

Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти у школьников подросткового возраста. Цели и гипотезы исследования
Целями данного исследования являлись: выявление особенностей непосредственной и опосредствованной памяти современных подростков, а также сравнение полученных результатов с данными А.Н.Леонтьева 1920-х гг. Задачи исследования: репликация методики А.Н.Леонтьева в доработанном виде; исследование опосредствованной и непосредственной памяти ...