Материалы » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Описание используемых методик по профориентационной работе и программы для их автоматизации.

Описание используемых методик по профориентационной работе и программы для их автоматизации.
Страница 3

Интеллектуальный тип личности

Для данного типа характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, преобладают теоретические и эстетические ценности, ориентируются на решение интеллектуальных творческих задач, чаще выбирает научные профессии. Структура интеллекта гармоничная: развиты вербальные и невербальные способности.

Характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. В беседе чаще является передатчиком информации, в основном интроверт. По данным ученых, этот тип встречается среди студентов, математиков, географов, геологов, медиков, а также среди людей творческих профессий.

Социальный тип личности

Цели и задачи людей этого типа – установить контакт с окружающей средой. Обладают социальными умениями (умение общаться, потребность в лидерстве) и нуждаются в социальных контактах. Выбирают работу, связанную с постоянным личным общением.

Основными чертами характера являются: стремление поучать и воспитывать, гуманность, способность к сопереживанию, женственность.

Предпочитаемые занятия: обучение и лечение – врачи, педагоги, психологи.

Этот тип активен, но зависит от окружающих и общественного мнения.

Проблемы решают, опираясь на эмоции, чувства. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. По данным ученых, среди студентов психологов, медиков, учителей 91% лиц социального типа.

Конвенциальный тип личности

Отдает предпочтение строго структурированной деятельности, работе по инструкции, определенным алгоритмам. Имеются способности к переработке конкретной, рутиной (цифровой) информации. Подход к проблемам носит стереотипный характер. Черты характера: консерватизм, подчиненность, зависимость. В поведении и общении придерживается стереотипов, хорошо следует обычаям. Слабый организатор и руководитель. Чаще преобладают невербальные (в особенности счетные) способности. По данным ученых, больше всего людей такого типа среди бухгалтеров, финансистов, товароведов, экономистов, делопроизводителей, машинисток, канцелярских служащих.

Предприимчивый тип личности

Выбирает цели и задачи, позволяющие проявлять энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера являются: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством, личным статусом.

В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся занятия, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. По данным ученых, людей такого типа много среди заведующих, дипломатов, репортеров, менеджеров, директоров, брокеров, кооператоров.

Артистичный тип личности

В отношении с окружающими опирается на свое воображение и интуицию. Ему присущ эмоционально сложный взгляд на жизнь. Черты характера – независимость в принятии решений, гибкость и оригинальность мышления. Как обычно, он не живет по правилам и традициям, предпочитает занятия творческого характера: рисование, творческая деятельность в области гуманитарных наук.

У людей такого типа часто высокие способности восприятия и моторики. Чаще бывают экстравертами, в структуре интеллекта преобладают вербальные способности. По данным учебных артистические типы часто встречаются среди студентов историков, филологов, студентов художественных вузов /28/.

Страницы: 1 2 3 4 5


Роль установки при восприятии человека человеком.
О важной роли установок как факторов, определяющих межличностное восприятие и притяжение говорил Г. Бирн. Он дифференцирует установки на важные и второстепенные, что позволяет определить иерархию личностных качеств в большей или меньшей мере определяющих межличностное притяжение. Используя процедуру “подставного” влияния личностных хара ...

Вывод
В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы, , большинство членов коллективов имеют благоприятные условия дл ...

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Информационный подход и анализ коммуникативной стороны общения. Специфика коммуникационного процесса между людьми: развитие информации в процессе общения, активная позиция участников общения, проблема смысла при усвоении информации. Данные семантики, теории информации, семиотики и лингвистики для социально-психологического анализа комму ...