Материалы » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Описание используемых методик по профориентационной работе и программы для их автоматизации.

Описание используемых методик по профориентационной работе и программы для их автоматизации.
Страница 1

В профориентационной работе существует не малое количество методик, таких как:

· Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) – выявляет профессиональные интересы и профессиональные предпочтения человека.

· Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ) – выявляет ценностные ориентации и жизненные устремления личности, значимость различных сфер жизнедеятельности.

· Многофакторный определитель профессиональных способностей (МОПС).

· Опросник на сферы деятельности.

В нашем исследовании мы использовали такие методики: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), тест Голланда, Анкета интересов, опросник профессиональной готовности (ОПГ), методика «Сложные аналогии», тест «Мейли», методика «Количественные отношения». Наше исследование состояло из 4-х этапов:

Первым этапом стало тестирование по подобранному банку психологических диагностик. Испытуемым выдавались напечатанные бланки, в которых они давали соответствующие ответы. Предлагалось пройти 7 методик. Рассмотрим используемые методики в нашем исследовании более подробно.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Используется при профориентации подростков и взрослых.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». При этом основным идет вопрос: Какие из двух возможностей Вы бы предпочли? Далее предлагается по два ответа, например:

1) Ухаживать за животными.

2) Обслуживать машины, технику.

Тестируемый выбирает наиболее подходящий для себя вариант ответа. После завершения процедуры идет интерпретация результатов:

«Человек - природа»

Цель труда:

Преобразовывать, перерабатывать (оператор по приготовлению и раздаче кормов, мастер по переработке картофеля и овощей, техник и инженер-технолог микробиологического производства, обработчик морепродуктов, садовник). Обслуживать, охранять флору и фауну (рабочий зеленого хозяйства, рабочий-лесовод, техник и инженер лесного хозяйства, мастер машинного доения). Заготовка продуктов, эксплуатация природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, садовод, семеновод, зоотехник, техник и инженер-технолог мясной и птицеперерабатывающей промышленности). Восстановление, лечение (врач-ветеринар, лесовод, эколог). Изучение, описание, изыскание (генетик, техник и горный инженер, техник и инженер-гидрогеолог, ботаник, зоолог, гидробиолог, биолог, биохимик, техник и инженер-метеоролог).

«Человек - техника»

Цель труда:

Преобразовывать: изготовление деталей на станках (токарь, фрезеровщик, шлифовщик, прессовщик, оператор автоматических линий). Слесарно-сборочные работы (слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, слесарь сборщик, слесарь по сборке металлоконструкций, слесарь по сборке радиоаппаратуры). Монтажные работы (монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, монтажник связи, слесарь-монтажник по оборудованию котельных установок, слесарь-сантехник, электрогазосварщик). Электромонтажные работы (электромонтажник по пусконаладочным работам, электромонтажник по силовым сетям, слесарь-электромонтажник, электромонтажник по освещению).

Страницы: 1 2 3 4 5


Теории мышления в психологии.
Одна из самых давних сфер интереса психологов - это познание тех механизмов, благодаря которым формируется мышление и другие когнитивные процессы. После работ структуралистов началась борьба между сторонниками различных точек зрения, особенно между бихевиористами и когнитивистами. Бихевиористские концепции В начале прошлого века Уотсо ...

Истоки возникновения
Депрессивное состояние может возникнуть вследствие следующих причин: ü низкая заработная плата; ü неблагоприятные факторы окружающей среды; ü плохая обстановка в семье; ü раздражающие факторы. Все эти факторы могут влиять на поведение учителя. ...

Флегматический темперамент.
Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно. Чувства флегматика внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Причина этого - у ...