Материалы » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Описание используемых методик по профориентационной работе и программы для их автоматизации.

Описание используемых методик по профориентационной работе и программы для их автоматизации.
Страница 1

В профориентационной работе существует не малое количество методик, таких как:

· Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) – выявляет профессиональные интересы и профессиональные предпочтения человека.

· Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ) – выявляет ценностные ориентации и жизненные устремления личности, значимость различных сфер жизнедеятельности.

· Многофакторный определитель профессиональных способностей (МОПС).

· Опросник на сферы деятельности.

В нашем исследовании мы использовали такие методики: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), тест Голланда, Анкета интересов, опросник профессиональной готовности (ОПГ), методика «Сложные аналогии», тест «Мейли», методика «Количественные отношения». Наше исследование состояло из 4-х этапов:

Первым этапом стало тестирование по подобранному банку психологических диагностик. Испытуемым выдавались напечатанные бланки, в которых они давали соответствующие ответы. Предлагалось пройти 7 методик. Рассмотрим используемые методики в нашем исследовании более подробно.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Используется при профориентации подростков и взрослых.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». При этом основным идет вопрос: Какие из двух возможностей Вы бы предпочли? Далее предлагается по два ответа, например:

1) Ухаживать за животными.

2) Обслуживать машины, технику.

Тестируемый выбирает наиболее подходящий для себя вариант ответа. После завершения процедуры идет интерпретация результатов:

«Человек - природа»

Цель труда:

Преобразовывать, перерабатывать (оператор по приготовлению и раздаче кормов, мастер по переработке картофеля и овощей, техник и инженер-технолог микробиологического производства, обработчик морепродуктов, садовник). Обслуживать, охранять флору и фауну (рабочий зеленого хозяйства, рабочий-лесовод, техник и инженер лесного хозяйства, мастер машинного доения). Заготовка продуктов, эксплуатация природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, садовод, семеновод, зоотехник, техник и инженер-технолог мясной и птицеперерабатывающей промышленности). Восстановление, лечение (врач-ветеринар, лесовод, эколог). Изучение, описание, изыскание (генетик, техник и горный инженер, техник и инженер-гидрогеолог, ботаник, зоолог, гидробиолог, биолог, биохимик, техник и инженер-метеоролог).

«Человек - техника»

Цель труда:

Преобразовывать: изготовление деталей на станках (токарь, фрезеровщик, шлифовщик, прессовщик, оператор автоматических линий). Слесарно-сборочные работы (слесарь-инструментальщик, слесарь механосборочных работ, слесарь сборщик, слесарь по сборке металлоконструкций, слесарь по сборке радиоаппаратуры). Монтажные работы (монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, монтажник связи, слесарь-монтажник по оборудованию котельных установок, слесарь-сантехник, электрогазосварщик). Электромонтажные работы (электромонтажник по пусконаладочным работам, электромонтажник по силовым сетям, слесарь-электромонтажник, электромонтажник по освещению).

Страницы: 1 2 3 4 5


Сангвинический темперамент.
Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жест ...

Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины
Как указывалось выше, в современном мире ребенок может быть психологически травмированным. Изучением проблемы психологических травм детей занимались такие ученые, как Н. В. Тарабрина, Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова, Н. М. Платонова, Ю.П. Платонов, Н. Ю. Синягина и др. Прежде всего определим, что такое психологическая травма. Психолог ...

Развитие мышления.
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется ...